Приложение№1 к приказу № 49/1 от 20 марта 2020г по МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Порядок перехода на дистанционное обучение МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 1. Настоящий порядок составлен в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2. Переход образовательного учреждения на дистанционное обучение осуществляется в соответствии со следующей моделью: Прежде всего, школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам; Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут; Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций; При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме через систему «Электронный дневник» и «Электронный журнал». 5. Родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления. (Приложение №1) 6. Педагоги должны внести соответствующие корректировоки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 7. После проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов. 8. Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. 9. Директор школы и администрация школы в лице заместителя директора по УВР и методисты должны взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто - болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Приложение №1 Заявление на дистанционное обучение Руководителю образовательной организации _______________________________ (наименование образовательной организации) _______________________________ (ФИО родителя/законного представителя ребенка) _______________________________ (контактный телефон) _______________________________ (электронная почта) заявление. В связи с дистанционного обучения в образовательной организации прошу Вас, организовать обучение моего ребенка, __________________________, обучающийся ____ класса, на образовательной платформе («1С:Образование», Moodle) нужное подчеркнуть. Выполнение заданий, предоставляемых образовательной организацией в дистанционном режиме, будет обеспечено. Дата Подпись Приложение№2 к приказу №______ от 20 марта 2020г по МКОУ «СОШ с. Прималкинского» ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» I. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую работу МКОУ «СОШ с. Прималкинского», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2. Система дистанционного обучения в МКОУ «СОШ с. Прималкинского » реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья. З. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: - Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823). - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16). - СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» 4. В настоящем Положении используются следующие понятия: 4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных- телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 5.Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий. 6.Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения. II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса. 2.Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач: - предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; - формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; - создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья; - использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса; - вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство. III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет. 2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться: - обучение учащихся МКОУ «СОШ с. Прималкинского», желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам; - обучение учащихся МКОУ «СОШ с. Прималкинского» в актированные дни и во время карантина. 3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей) (Приложение №1). 4. МКОУ «СОШ с. Прималкинского» устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий. 5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина.. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением 6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах: - чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. - веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет. консультации форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off-line)); - организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения; - самостоятельное изучение учебного материала. 7. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 8. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях, электронных ресурсов с доступом по сети Интернет. 9. При использовании дистанционного обучения, внести изменения в учебный план и образовательную программу в виде соответствующих форм документов. Таблица 1 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН с применением дистанционных образовательных технологий класс ____________ № п/п Образовательная область Предмет Кол-во часов по основному учебному плану Занятий с Очных всего применением занятий ДОТ 1. 2. итого 10. Возможны различные варианты соотношения очной и дистанционной частей, включая полностью дистанционную форму обучения (таблица 2). № п/п Предметы учебного плана Уровень обучения Количество часов в неделю Способ освоения очно дистанционно 1 2 ИТОГО 10. Реализация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий в МКОУ “СОШ с. Прималкинского» может осуществляться по следующим вариантам: вариант 1. Размещение образовательного контента на дистанционной обучающей платформе Moodle Виртуальная образовательная среда МКОУ «СОШ с. Прималкинского» http://edu.primalka.ru/; вариант 2. Реализация образовательного процесса по основным программам с частичным применением ДОТ. 11. Для организации учебного процесса учителю необходимо подготовить индивидуальные карты освоения учебных тем с применением дистанционных образовательных технологий и сформировать перечень веб-ресурсов, которыми могут воспользоваться обучающиеся при изучении учебного материала. ( Таблица 3). 12. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. 13. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся. Таблица 3 Индивидуальная карта освоения учебного предмета с применением ДОТ учебный предмет _______________________ класс (ы) _____ ФИО учителя___________________________________ Перечень образовательных ресурсов/источников для изучения № п/п Наименование темы урока согласно Задание календарноиз УМК тематического Веб ресурсы плана Параграфы учебника, учебных пособий Дата предоставле ния контрольны х материалов Форма предоставле ния результатов (ответы на тестовые задания, письменная работа и т. д.) 1. 2. 3. 4. 5. ИТОГО Дата выдачи ______________________________ ФИО обучающегося _____________________________________(___________________) ФИО родителя (законного представителя)__________________ (__________________)