2.12. Порядок перехода на дистанционное обучение и положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения

Приложение№1
к приказу № 49/1 от 20 марта 2020г
по МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Порядок перехода на дистанционное обучение
МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
1. Настоящий порядок составлен в соответствии с в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г.,
регистрационный № 48226), с Методическими рекомендациями по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Переход образовательного учреждения на дистанционное обучение
осуществляется в соответствии со следующей моделью:
 Прежде всего, школа разрабатывает и утверждает локальный
акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в
котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения
текущего и итогового контроля по учебным предметам;
 Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый
учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения
продолжительности урока до 30 минут;
 Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных
представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием
занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля,
консультаций;
 При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить
ведение учета результатов образовательного процесса в электронной
форме через систему «Электронный дневник» и «Электронный журнал».
5. Родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного
обучения документально: в виде письменного заявления. (Приложение №1)
6. Педагоги должны внести соответствующие корректировоки в рабочие
программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн
консультация), технических средств обучения.

7.
После
проведенной подготовки
в соответствии с техническими
возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций,
вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных
электронных образовательных ресурсов.
8. Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с
учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для
обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам
обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директор школы и администрация школы в лице заместителя директора по УВР
и методисты должны взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из
детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто - болеет и
учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается
интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.

Приложение №1
Заявление
на дистанционное обучение
Руководителю образовательной организации

_______________________________
(наименование образовательной организации)

_______________________________
(ФИО родителя/законного представителя ребенка)

_______________________________
(контактный телефон)

_______________________________
(электронная почта)

заявление.
В связи с дистанционного обучения в образовательной организации прошу
Вас, организовать обучение моего ребенка, __________________________,
обучающийся ____ класса, на образовательной платформе («1С:Образование»,
Moodle) нужное подчеркнуть.
Выполнение заданий, предоставляемых образовательной организацией в
дистанционном режиме, будет обеспечено.

Дата

Подпись

Приложение№2
к приказу №______ от 20 марта 2020г
по МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

I. Общие положения
1.
Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую работу МКОУ «СОШ с. Прималкинского», обеспечивающих
реализацию образовательных программ
с применением
электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Система дистанционного обучения в МКОУ «СОШ с. Прималкинского »
реализует общеобразовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе
использования технологий дистанционного обучения для всех категорий
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального
происхождения и состояния здоровья.
З. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами:
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в
Минюсте России 04.04.2014 N 31823).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
4. В настоящем Положении используются следующие понятия: 4.1.Электронное
обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2. Дистанционные
образовательные
технологии
(ДОТ)
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных- телекоммуникационных
технологий при опосредованном
(на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии
обучающегося и педагогического работника.
5.Основными дистанционными образовательными
технологиями являются
кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.
Допускается сочетание различных видов технологий.
6.Дистанционное обучение является одной из форм реализации права
человека на образование и получение информации. Это совокупность
информационных
технологий,
обеспечивающих
доставку
обучаемым
изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями,
предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению
изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в
процессе обучения.

II. Цели и задачи обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.Основной
целью
реализации
обучения
с
использованием
дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении
является предоставление возможности получения доступного, качественного и
эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места
их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации
учебного процесса.
2.Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на
решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии с их
способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечение
обучающимся
возможности выстраивания
индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной
деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного
учреждения на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с
ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного
процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное
пространство.
III. Организация обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
1. Образовательный
процесс,
реализуемый
при
обучении
с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
предусматривает
значительную
долю
самостоятельных
занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса,
регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего
предмет.
2. С
использованием дистанционных образовательных технологий
может реализовываться:
- обучение
учащихся МКОУ «СОШ с. Прималкинского», желающих
обучаться дистанционно,
при
выборе
дисциплин дополнительного
образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по
состоянию здоровья или учащихся,
длительно отсутствующих на
занятиях по различным уважительным причинам;

- обучение учащихся МКОУ «СОШ с. Прималкинского» в актированные дни
и во время карантина.
3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения
реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей)
(Приложение №1).
4. МКОУ «СОШ с. Прималкинского» устанавливает порядок и формы доступа к
используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при
реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий.
5.
Использование
дистанционных
образовательных
технологий
не
исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а
так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные
работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном
режиме, кроме актированных дней и карантина.. Соотношение объема
проведенных
учебных,
лабораторных
и
практических
занятий
с
использованием
ДОТ
или
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется образовательным
учреждением
6. Дистанционные курсы могут быть
организованы в следующих
формах:
- чат-занятия
- учебные занятия, осуществляемые с использованием
чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники
имеют одновременный доступ к чату.
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые
игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий,
проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей
Интернет.
консультации
форма
индивидуального
взаимодействия
преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off-line));
- организация переписки через электронную почту с целью
индивидуального и группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала.
7. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного
обучения. Время на самостоятельное изучение учебного
материала
определяется программой обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.
8. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам
в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных
материалов на магнитных и оптических носителях, электронных ресурсов с
доступом по сети Интернет.
9. При использовании дистанционного обучения, внести изменения в учебный
план и образовательную программу в виде соответствующих форм документов.
Таблица 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
с применением дистанционных образовательных технологий

класс ____________
№
п/п

Образовательная
область

Предмет

Кол-во часов по основному учебному плану
Занятий с
Очных
всего
применением
занятий
ДОТ

1.
2.
итого

10. Возможны различные варианты соотношения очной и дистанционной
частей, включая полностью дистанционную форму обучения (таблица 2).
№ п/п

Предметы учебного плана

Уровень
обучения

Количество
часов в
неделю

Способ
освоения
очно дистанционно

1
2
ИТОГО

10. Реализация образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий в МКОУ “СОШ с. Прималкинского» может
осуществляться по следующим вариантам:
 вариант 1. Размещение образовательного контента на дистанционной
обучающей платформе Moodle Виртуальная образовательная среда МКОУ
«СОШ с. Прималкинского» http://edu.primalka.ru/;
 вариант 2. Реализация образовательного процесса по основным программам с
частичным применением ДОТ.
11. Для организации учебного процесса учителю необходимо подготовить
индивидуальные карты освоения учебных тем с применением дистанционных
образовательных технологий и сформировать перечень веб-ресурсов, которыми
могут воспользоваться обучающиеся при изучении учебного материала. ( Таблица
3).
12. Образовательное
учреждение
для
обеспечения
использования
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических
работников
и
учебно-вспомогательного
персонала.
13. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в
системе
дистанционного
образования,
учитываются
в
школьной
документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению
учебных достижений обучающихся.
Таблица 3
Индивидуальная карта
освоения учебного предмета с применением ДОТ

учебный предмет _______________________ класс (ы) _____
ФИО учителя___________________________________
Перечень образовательных
ресурсов/источников для
изучения

№
п/п

Наименование темы
урока согласно
Задание
календарноиз УМК
тематического
Веб ресурсы
плана

Параграфы
учебника,
учебных
пособий

Дата
предоставле
ния
контрольны
х
материалов

Форма
предоставле
ния
результатов
(ответы на
тестовые
задания,
письменная
работа и т.
д.)

1.
2.
3.
4.
5.
ИТОГО
Дата выдачи ______________________________
ФИО обучающегося _____________________________________(___________________)
ФИО родителя (законного представителя)__________________ (__________________)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».