ФГОС - 2021

Внедрение ФГОС НОО и ООО с 01.09.2022 г.

04.04.2022

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно), которые с 1 сентября 2022 года начнут действовать в каждой школе. Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"


В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Вариативность

Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый

– в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

Планируемые результаты

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ

– «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали   предметные   результаты   для   учебного   предмета

«История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы

«Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».Хочу такой сайт

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание,      формирование     культуры     здоровья     и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными  учебными   регулятивными   действиями   – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Пояснительная записка к ООП

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

Содержательный раздел ООП

 Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

  • рабочие программы   учебных   предметов,   учебных   курсов,   курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
  • программу формирования УУД;
  • рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Конструктор рабочих программ

Документы и научно-методические материалы

04.04.2022

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 _ Об изучении учебного предмета Второй иностранный язык.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ № 03-1899 от 11 ноября 2021 г. Об обеспечении учебными изданиями обучающихся в 2022-23 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НОО, ООО_СОДЕРЖАНИЕ, МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ_О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО нового поколения в МКОУ СОШ с. Прималкинского.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО и ООО нового поколения.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по подготовке к введению ФГОС НОО и ООО нового поколения в МКОУ СОШ с. Прималкинского.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об ООП общего образования, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о разработке и реализации АООП соответствующего уровня образования для учащихся с ОВЗ .pdf (скачать) (посмотреть)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

04.07.2022

РП Математика_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Русский язык_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Литература_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Родной язык – Кабардино-черкесский_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Кабардино-черкесская литература_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Английский язык_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП История 5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП по ОДНКНР 5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Технология_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Музыка_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Биология_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Русский язык_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Литературное чтение _1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Родная литература - русская_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Родной язык - русский_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Родной язык – Кабардино-черкесский_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Математика_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Окружающий мир_1класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Физическая-культура_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Игры народов России_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Технология_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Музыка_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Изобразительное искусство_1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП Изобразительное искусство_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
РП География_5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».