Положение о внешнем виде работников МКОУ СОШ с. Прималкинского

Рассмотрено
на Общем собрании
трудового коллектива
Протокол № 2
от «03» октября 2025 г.

Согласовано
с ПК Протокол №2
от «03» сентября 2025 г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с. Прималкинского»
И. В. Шкуратова
Приказ № 440 -ОД
от «08» октября 2025г.

Положение о внешнем виде работников МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
1. Общие положения
1.1. Положение о внешнем виде работников МКОУ «СОШ с. Прималкинского» (далее
— Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», уставом и локальными нормативными актами МКОУ «СОШ с.
Прималкинского» (далее — организация, образовательная организация).
1.2. Положение определяет требования к внешнему виду работников образовательной
организации, в том числе одежде, обуви, аксессуарам, во время их пребывания на
рабочем месте.
1.3. Термины и определения, используемые в Положении, трактуются в их
общеупотребительном значении или в значении, определенном в законодательстве
Российской Федерации.
1.4. В организации не вводится специальная форма или униформа для работников.
1.5. Внешний вид работника определяют одежда и ее состояние, обувь и ее состояние,
прическа, макияж, парфюм, аксессуары, а также их гармоничное сочетание, в
совокупности, формирующие образ работника.
2. Цели и задачи регулирования внешнего вида работников
2.1. Целью регулирования внешнего вида работников организации является
универсализация требований к внешнему виду работников и формирование позитивного
имиджа образовательной организации.
2.2. Регулирование внешнего вида работников призвано решать следующие задачи:
 укрепление корпоративной дисциплины;
 формирование имиджа работника образовательной организации;
 создание условий формирования культуры и эстетики внешнего вида
работников, а также дополнительных условий воспитания и социализации,
обучающихся организации.
3. Основные принципы внешнего вида работников
3.1. Внешний вид работников организации должен соответствовать целям и задачам
учебного и воспитательного процесса.
3.2. Одежда педагогического и административного персонала должна быть выдержана в
классическом стиле.
3.3. Работники организации руководствуются следующими принципами внешнего вида:
 деловой стиль – строгий внешний вид работников, одежда и обувь
классических фасонов, гармоничное сочетание всех элементов внешнего вида;
 аккуратность – опрятность и ухоженность внешнего вида работников, в том
числе одежды, обуви, маникюра, прически;

сдержанность – неяркие цветовые решения в одежде, обуви, аксессуарах,
умеренность в украшениях, макияже, маникюре, парфюме.
3.4. Одежда работников должна соответствовать сезону и характеру рабочей
ситуации


4. Требования к одежде, обуви и аксессуарам
4.1. Наиболее подходящие виды одежды для педагогического и административного
персонала — деловой костюм темно-синего цвета, классические брюки, допускаются
джемперы и кофты классического кроя спокойных тонов.
Для женщин, дополнительно допускаются:
 классическая юбка или платье (тёмно-синего цвета);
 классическая обувь с каблуком не выше 10 см;
 чулки или колготы телесного или черного цвета без узоров.
4.2. Аксессуары работников должны быть выдержаны в деловом стиле – лаконичные,
неяркие и некрупные, в небольшом количестве, без символики асоциальных
неформальных молодежных объединений, экстремистских организаций, а также
надписей и рисунков, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное
поведение.
4.3. Предпочтительны парфюмерные средства с легким, ненавязчивым ароматом, с
умеренной интенсивностью запаха.
4.4. Работникам не допускается находиться на рабочем месте (за исключением случаев,
когда такая одежда напрямую связана с надлежащим исполнением трудовых функций
работников, или специальных указаний руководителя образовательной организации):
 в лосинах, сильно облегающих брюках, «рваных» брюках;
 блузках и топах, оголяющих живот и спину;
 юбке или платье выше 10 см от края колена или ниже 20 см от пола;
 юбке или платье с разрезом выше середины бедра;
 одежде с глубоким декольте;
 пляжной одежде и обуви;
 спортивном костюме, спортивной форме (кроме учителей физической
культуры);
 джинсовой одежде, не соответствующей деловому стилю;
 туфлях на каблуке выше 10 см, на высокой платформе;
 религиозной одежде;
 головных уборах.
5. Требования к внешнему виду отдельных категорий работников
5.1. Секретарь организации дополнительно обязан носить бейжд на правой стороне
груди с указанием должности, имени и отчества работника.
5.2. Работники, которым в соответствии с законодательством полагаются средства
индивидуальной защиты, обязаны осуществлять свои трудовые функции в средствах
индивидуальной защиты.
6. Ответственность работников
6.1. Каждый работник образовательной организации несет персональную
ответственность за соблюдение Положения.
6.2. За первое нарушение норм Положения работнику делается устное предупреждение
о недопустимости нарушения, за повторные нарушения работник привлекается к

дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».