Программа развития МКОУ СОШ с. Прималкинского_21-24

1

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт Программы

1

Раздел I. Информационная справка об общеобразовательной организации

7

Раздел II. Анализ деятельности общеобразовательной организации

13

2.1. Анализ итогов реализации Программы развития 2016-2020гг.

13

2.2. Анализ условий реализации Программы развития на 2021- 2024гг.

19

Раздел III. Концепция программы развития

21

Раздел IV. Программные мероприятия

24

4.1. Проект «Современная школа»

25

4.2. Проект «Успех каждого ребёнка»

28

4.3. Проект «Цифровая образовательная среда»

29

4.4. Проект «Учитель будущего»

33

4.5. Проект «Современный родитель»

35

Раздел V. Инновационные риски

37

Раздел VI. Управление программой развития

37

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы
Разработчики программы
Юридический адрес
(с указанием индекса)
Телефон (код и номер)
e-mail
Cайт
Обоснование программы

Нормативная база

Программа развития МКОУ «СОШ с. Прималкинского» на 2021-2024 годы
Административный корпус
361016, КБР, Прохладненский район, с. Прималкинское, ул. Кныш 150
8(86631) 62436
primalka150@yandex.ru
https://primalka.kbrschool.ru/
Программа является преемственной по отношению
к программе развития МКОУ «СОШ с. Прималкинского», реализованной в (2016-2020г).
Программа направлена на создание условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а
также для реализации ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ
Конституция РФ
Федеральный закон Российской Федерации от
06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной Программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18.10.2013 №544 – «Об утверждении и профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
от 10.01.2017 №10 – «Об утверждении и профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
3

Цель программы

Задачи программы

Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (Утвержден
приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373);
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от
19.12.2014 г. №1598);
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (Утвержден
приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);
Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (Утвержден
приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. №413);
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (Утвержден
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286);
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (Утвержден
Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287);
Закон КБР от 24.04.2014г №23-РЗ «Об образовании»;
Постановление Правительства КБР от 17.09.2013
№249-ПП «О государственной программе КабардиноБалкарской Республики «Развитие образования в
КБР»;
Устав Прохладненского муниципального района»;
Устав МКОУ «СОШ с. Прималкинского»;
Порядок разработки и принятия программы развития МКОУ «СОШ с. Прималкинского».
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения
нового качества образования.
1. Повышение конкурентоспособности образования
посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),
работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления
материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и
методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
3. Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путем создания современной
и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию
4

Сроки реализации программы
Этапы реализации программы

и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров
путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности
родителей обучающихся в вопросах образования и
воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
2021 – 2024 гг.
2021 - 2022 уч.г. – подготовительный этап;
2022 – 2023 уч.г. – основной этап;
2023 - 2024 уч.г. – контрольно-оценочный этап
Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по
31.12.2024 гг.
Первый этап (2021 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы развития и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2021-2023 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС
ООО и ФГОС СОО;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм;
нормативно-правовое
сопровождение
реализации Программы;
осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2024 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития Школы

5

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Формирование образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию и равные возможности для личностного развития.
2. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями
оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся);
3. Обеспечение позитивной динамики развития
Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Кабардино-Балкарской
Республике и Российской Федерации до 2024 года;
4. Формирование позитивного имиджа Школы в
социальном окружении за счет высокой результативности образования и активности школы в открытой
системе образования.

Контроль выполнения программы

Управление реализацией Программы осуществляется
администрацией школы.
Корректировка Программы осуществляется:
 педагогическим советом школы;
 Управляющим советом.
Результаты контроля
и
реализации Программы:
 представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в Публичный доклад, отчёт по самообследованию и
публикуются на сайте Школы.

6

РАЗДЕЛ I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Этапы развития школы
МКОУ «СОШ с. Прималкинского» создана в 1910 году.
За прошедший период школа в своем развитии прошла следующие этапы.
Этап 1. Внедрение Стандарта 2004 года основной целью, которого было достижение
предметного результата.
Этап 2. Внедрение ФГОС второго поколения ФГОС НОО и ФГОС ООО с 2012 года по
2020г. - развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать
информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми, во главе стандарта развитие личности ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Реализация образовательных программ предполагала, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Этап 3. Окончательный переход на новые ФГОС с сентября 2020 года, которые определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Школа в настоящее время
Юридический адрес школы: 361016, Кабардино- Балкарская Республика, Прохладненский
район, с. Прималкинское, ул. Кныш 150
Режим работы школы.
Школа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Обучение учащихся осуществляется в две смены (1,4, 5, 7-9, 10-11 классы - в первую смену; 2-3, 6 классы – во вторую
смену).
Наименование
Всего

Число классов и численность обучающихся в них, занимающихся
в 1-ю смену
во 2-ю смену
22
565
11
274

Особенности месторасположения школы, особенности социума: сельское поселение Прималкинское располагается близ г. Прохладного, администрация сельского поселения включает в
себя несколько сел и хуторов: с.Прималкинское, х.Ново-Покровский, х.Ново-Троицкий,
х.Матвеевский, х.Ново-Вознесеновский, с.Ново-Полтавское.
В учреждении имеется структурное подразделение дошкольного образования общеразвивающего типа, расположенное по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский
муниципальный район, с. Прималкинское, улица Пришкольная д.17.
Характеристика контингента обучающихся: в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» обучаются дети из с. Прималкинского (564 чел) и из близлежащих сел и хуторов (207 чел.), а так же
приезжают дети из города Прохладного.
Для подвоза учащихся используются автобусы - школьный автопарк состоит их 4 единиц: 3 школьных автобусов и ГАЗ Некст.
В школе имеется структурное подразделение дошкольного образования на 160 мест, в котором воспитывается 165 воспитанников.
В МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 33 класса, количество учащихся — 839 человек.
Образовательные услуги, предоставляемые МКОУ «СОШ с.Прималкинского» осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №1924 от 19 июля 2016г., выдано Министерством образования и науки Кабардино – Балкарской Республики, срок действия – бессрочно. Лицензия выдана по следующим программам:
 образовательным:
o основная общеобразовательная программа дошкольного образования,
o основная общеобразовательная программа начального общего образования,
o основная общеобразовательная программа основного общего образования,
7

основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
дополнительным общеобразовательным:
художественная направленность
социально-педагогическая направленность
научно-техническая направленность
туристско-краеведческая направленность
физкультурно-спортивная направленность.
МКОУ «СОШ с.Прималкинского» имеет свидетельство о государственной аккредитации :
серия 07А01 №0000611, регистрационный номер 1077 от 8 августа 2016 г. Аккредитация действительна по 29 мая 2024 г.
Условия для реализации образовательных программ:
– Кадровые условия: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении
осуществляет 53 педагогических работника, из них 36 учитель.
Средний возраст педагогов: 45 лет.
По уровню образования (основной состав):
В школе 82% педагогов имеют высшее образование, из них:
Всего
Высшее
Незаконченное Среднее спе- Среднее
высшее
циальное
Кол-во
%
1. Администрация - 3 чел
3
100
2. Педагоги (учителя) – 36 чел
32
82
7/18%
3. Прочий педагогический пер- 10
76
1/7%
3/23%
сонал – 13 чел.
(старший методист (начальная
школа)
старший методист (основная
школа), методист,
преподаватель-организатор
ОБЖ, педагог-библиотекарь,
педагог-организатор - 2,
социальный педагог,
педагог-психолог,
педагоги доп. образования - 5,
учитель-логопед)
45
82%
10/18%
ВСЕГО - 53
o

o
o
o
o
o

Численность педагогических работников, имеющих педагогический стаж до 5 лет –8 человек, что составляет 15% от общей численности педагогов, свыше 30 лет – 16 человек, или 30 %
от общей численности.
Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет – 8 человек (15%), в возрасте от 55 лет – 12 человек, или 23 %, средний возраст педагогов составляет 45 лет.
– Кадровые условия: воспитательно - образовательный процесс в СПДО МКОУ «СОШ
с.Прималкинского» осуществляет 12 педагогических работников, из них 10 воспитателей.
Средний возраст педагогов: 40 лет.
По уровню образования (основной состав):
В детском саду 50% педагогов имеют высшее образование, из них:
Всего
Высшее
Незаконченное Среднее спе- Среднее
высшее
циальное
Кол-во
%
1. Администрация - 1 чел
1
100
2. Воспитатели – 10 чел
2
20
8/80%
3. Муз. руководитель- 1 чел.
1/100%
8

3
33
8/67%
ВСЕГО - 12
Численность педагогических работников, имеющих педагогический стаж до 5 лет –3 человек, что составляет 25% от общей численности педагогов, свыше 30 лет – 3 человека, или 25
% от общей численности.
По квалификационным категориям:
Педагогический коллектив школы квалифицированный, ежегодно проходят аттестацию на
присвоение категории или на соответствие занимаемой должности, но в связи с эпидемиологической ситуацией аттестация педагогов была продлена до января 2022г., 13 % из них имеют высшую и первую квалификационную категории.
Всего

Прошли аттестацию на
высшую
I категокатегорию
рию

1. Администрация - 3 чел.
Из них осуществляют учебный
процесс - 2 чел.
2. Педагоги (учителя) – 39 чел.
3.Прочий педагогический персонал – 13 чел.
ВСЕГО – 55 чел.

соответствие занимаемой должности
3 чел/100%
1 чел./50%

0
0

0
0

14 чел/36 %
0

5 чел/13%
0

9 чел/23%
9чел/70%

14 чел./36 %

5 чел/13%

40чел/72%

По квалификационным категориям:
Педагогический коллектив детского сада квалифицированный, ежегодно проходят аттестацию на присвоение категории или на соответствие занимаемой должности, 34 % из них имеют
высшую и первую квалификационную категории.
Всего

Прошли аттестацию на

Всего
прошли аттестацию

высшую категорию

I
категорию

соответствие
занимаемой
должности

0

0

1/100%

2. Воспитатели – 10 чел.

4чел/40 %

0

3.Муз.руководитель – 1 чел.
ВСЕГО – 12 чел.

0
4 чел./40 %

0
0

1. Администрация - 1 чел.

1 чел/100%
4чел/40 %

0
1чел/100%

0
5 чел./42%

– Информационно-образовательная среда
учебного процесса предоставляет возможность в электронной форме:
педагогическому коллективу:
 управлять учебным процессом;
 проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;
9



проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять
адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
 осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
 осуществлять взаимодействие школы с Управлением образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;
 размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в
том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
учащимся:
 создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
 формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
 создавать, обрабатывать и редактировать звук;
 создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
 индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими
графическими и текстовыми объектами;
 работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами
объектов и местности;
 визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.).










В МКОУ «СОШ с. Прималкинского» реализуется оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что позволяет повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса средствами автоматизированной информационной системы.
АИС «Электронная школа» и «Электронный детский сад» позволяет:
организовать учет аудиторного фонда учреждения;
создать единый реестр на всех участников образовательного процесса учреждения образования (по персоналиям);
вести электронную очередь зачисления в детский сад;
формировать статистическую и аналитическую отчетности, оценки качества деятельности образовательного учреждения, педагогов.
построить портфолио учащихся для проведения широкомасштабного мониторинга различной направленности;
предоставлять родителям информацию об успеваемости обучающихся.;
организовать учет результатов ЕГЭ, ГИА и других тестирований.
стандартизировать делопроизводство.

материально-технические
условия:
здание
школы
состоит
из
учебноадминистративного корпуса №1 (1962 г.), учебного корпуса №2 (1987 г.), которые отвечают всем
санитарно-гигиеническим требованиям для обучения, воспитания и развития детей. Имеются все
виды благоустройства (центральное отопление, водопровод, канализация), территория вокруг
организации ограждена полностью. Установлено внешнее видеонаблюдение с записью отслеживания на протяжении одной недели.
В состав инфраструктуры ОО входят: спортивный зал площадью 162 кв.м, 2 спортивные раздевалки, туалет, душевая комната; столовая с пищеблоком и двумя залами для приёма пищи расположенная на 1 этаже школы, на 236 посадочных мест; гараж с автомобилем и автобусом (72
посадочных места); медицинский кабинет, учебные кабинеты – 28 (кабинеты начальных классов
-7; кабинет физики с лабораторией -1; кабинет химии с лабораторией -1; кабинет биологии с лабораторией -1; кабинет информатики и ИКТ- 2; мастерская -1; кабинет обслуживающего труда 10

1; кабинет ИЗО -1; кабинет музыка -1; кабинет русского языка и литературы - 3; кабинет математики - 2; кабинет ОБЖ - 1; кабинет иностранного языка-2; кабинет психолога-1; кабинет логопеда-1. В учебных кабинетах начальной школы обновлена ученическая мебель согласно требованиям ФГОС НОО, закуплено необходимое оборудование; регулярно ведется обновление оборудования и мебели в кабинетах основной и средней школы.
В рамках Государственной программы «Доступная среда», в образовательном учреждении
оборудованы кабинет психолога, оснащена комната сенсорной и психофизиологической разгрузки, проведено оснащение мест общего пользования в плане доступности и беспрепятственного
передвижения и оборудован малый спортивный зал.
Вывод: состояние материально-технической базы обеспечивает возможность проведения образовательного процесса с учетом задач и специфики реализуемых ООП, позволяет
педагогическому коллективу вести образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями стандартов.
По итогам независимого анализа образовательных результатов МКОУ «СОШ
с.Прималкинского» включена в списки 300 лучших сельских образовательных организаций,
обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. Сертификат от 04.10.2017г.
г.Москва.
МКОУ «СОШ с.Прималкинского» является стажировочной площадкой по реализации мероприятий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,
поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических
объединений» (Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР № 313 от
21.03.2019г.)
Образовательное учреждение является школьным информационно-библиотечным центром по реализации мероприятий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным
государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» (Приказ Министерства просвещения, науки и по делам
молодежи КБР № 313 от 21.03.2019г.)
В соответствии с региональным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», утвержденным решением президиума Совета при Главе Кабардино-Балкарской
Республики по стратегическому развитию и национальным проектам от 12.12.2018 г. №2, приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 09.10.2019 г. №906 «О создании в 2019 году новых мест дополнительного образования детей», с целью увеличения охвата
детей дополнительным образованием и обеспечения его доступности для детей, проживающих в
сельской местности на базе МКОУ «СОШ с.Прималкинского» организованы 279 мест для дополнительного образования детей. Центр оснащён следующим оборудованием:
 Набор по микроэлектронике и схемотехнике - 9 шт.
 Набор для изучения языков программирова7ия- 9 шт.
 Ресурсный набор для изучения языков программирования- 9 шт
 Базовый набор электротехники – 9 шт.
 Конструктор программируемых моделей инженерных систем – 9шт.
 Интерактивная панель на подставке – 1 шт
 МФУ- 1 шт
 Ноутбук - 9 шт.
IT-инфраструктура
В ОО функционирует один компьютерный класс, оснащенный современным оборудованием.
Создана единая структурированная кабельная сеть и осуществлено подключение к Интернет
компьютеров в учебных помещениях и кабинетах администрации ОО.
11

Количество компьютерных классов (комплексов)
/ компьютеров в компьютерных классах

3 кабинета:
-Стационарный 2/10,
- Мобильный 1 /16
- конференц зал 1/10
имеется

Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные
компьютеры ОУ
Всего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, исполь136
зуется в образовательном процессе, в том числе, при организации методического и психолого-педагогическом сопровождении в ОУ
Какая часть компьютеров имеет выход в Интернет
115
Ноутбуки
69
Планшеты
7
Общее количество мультимедийных проекторов
24
Общее количество интерактивных досок
16
МФУ, принтеры
17
Материально-технические условия СПДО: старое здание детского сада (1986 г.),
пристройка (2020 г.), отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям для воспитания и
развития детей. Имеются все виды благоустройства (центральное отопление, водопровод, канализация), территория вокруг организации ограждена полностью. Установлено внешнее видеонаблюдение с записью отслеживания на протяжении одного месяца.
В состав инфраструктуры СПДО входят: спортивный зал площадью 77 кв.м, музыкальный зал – 72,6 кв.м, 6 групповых комнаты -342,4 кв.м, 6 раздевалок, 6 спален, туалеты и умывальные комнаты на каждой группе, пищеблок на 1 этаже детского сада, медицинский кабинет,
метод кабинет и прачечная.
Вывод: состояние материально-технической базы обеспечивает возможность проведения
образовательного процесса с учетом задач и специфики реализуемых ООП, позволяет педагогическому коллективу вести образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями стандартов.

12

РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В течение четырех лет школа реализовывала программу развития на 2016-2020гг, успешно
решая цель программы - приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС и с учетом потребностей социума. Программа развития МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского муниципального района на 2016 - 2020 годы реализована в полном объеме.
В рамках Программы были реализованы основные мероприятия в соответствии с поставленными задачами:
1.
Совершенствование содержания образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.
Введение и реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для детей с ОВЗ (разработана нормативная база, корректировка образовательных программ ФГОС НОО, ФГОС ООО,
разработка основной образовательной программы ФГОССОО, разработка плана методической
работы, обеспечивающей реализацию ФГОС, повышение квалификации педагогов по вопросам
реализации ФГОС, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН,
правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому
обеспечению введения ФГОС, информирование родителей учащихся о результатах реализации
ФГОС в ОО через школьный сайт, проведение родительских собраний, совершенствование системы ВСОКО, проведение мониторинга введения и реализации ФГОС).
2.
Обеспечение дальнейшего роста качества образования, создание моделей сетевого
взаимодействия с образовательными организациями.
Организация постоянно действующего семинара для педагогов по внедрению новых образовательных технологий, организация работы творческих групп по повышению качества обученности, проведение дней педагогического мастерства, организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего, высшего, дополнительного образования, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении ФГОС на основе вариативности образовательных программ, изучение социального заказа для формирования групп обучения различной специализации на уровне среднего общего образования.
3.
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения,
достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех
участников образовательных отношений.
Создание информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС,
повышения уровня компетентности учащихся в области современных информационных технологий, использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, активизация работы администрации и педагогов с электронным документооборотом, создание условий для дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений, совершенствование работы с электронным
журналом и дневником, активное использование в урочной и внеурочной деятельности возможностей Интернет - ресурсов.
4.
Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
Разработка плана работы с одарёнными учащимися, разработка системы материального и
морального поощрения педагогов, работающих с одаренными учащимися, сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в конкурсных мероприятиях,
организация и участие в различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных играх, олимпиадах, позволяющих учащимся проявить свои способности, мониторинг участия одаренных учащихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), заключение договоров с учреждениями дополнительного образования по расширению сети объединений по интересам. Развитие системы дополнительного образования в рамках школьного центра
дополнительного образования «Успех каждого ребёнка» информационно-технической направленности.
13

Реализация сетевых программ по «Успеху каждого ребёнка» естественно-научного цикла
по договору с МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской».
Участие в отборочных мероприятиях на образовательные программы центров «Сириус» и
«Антарес» с целью раннего выявления, развития и дальнейшей профессиональной поддержки
одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
5.
Создание здоровьесберегающей и безопасной среды образовательного учреждения с
целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Систематическое обследование детей, поступающих в школу, выделение учащихся группы «риска», совершенствование мониторинга состояния здоровья учащихся, создание базы данных, организация и проведение профилактических медицинских осмотров учащихся, разработка
и реализация программы по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья, создание условий для обучения учащихся
с ОВЗ, реализация плана по воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, регулярное проведение дней здоровья, участие в городских и региональных конкурсах по здоровьесбережению, обеспечение участия школьников в спортивных мероприятиях города и округа, совершенствование работы по организации горячего питания учащихся и проведение мониторинга организации школьного питания.
Ожидаемые результаты реализации Программы
развития 20162020гг
Доля классов, реализующих
ФГОС
НОО, ООО, СОО 100%.

Итоговые результаты реализации Программы развития
2016-2020гг

В 2019-2020 учебном году 100% воспитанников и учащихся школы обучались по федеральному государственному образовательному НОО, ООО,
СОО.
Образовательным учреждением разработаны основные общеобразовательные программы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования по
ФГОС ДО СПДО МКОУ "СОШ с.Прималкинского";
2. Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС НОО МКОУ "СОШ с.Прималкинского";
3. Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС ООО МКОУ "СОШ с.Прималкинского".
4. Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС СОО МКОУ "СОШ с.Прималкинского".
5. АООП по ФГОС НОО ОВЗ (вар. 7.1; 7.2; 6.1; 6.4).
6. АОП для детей с ЗПР.
Доля оснащенности В соответствии с ФГОС в школе создана современная информационноучебных кабинетов образовательная среда, реализация концепции развития которой позволила
в соответствии с спроектировать условия для перехода к современным формам организаФГОС - 100%.
ции учебного процесса, ориентированным на выход за рамки традиционной классно-урочной системы, обеспечивающим достижение нового образовательного результата. В МКОУ «СОШ с. Прималкинского» всего имеется 152 компьютера, из них: ноутбуков и других мобильных устройств 41. В учебно-воспитательном процессе используется 72 компьютера, интерактивных досок -14, интерактивные плазмы -4. Имеется кабинет информатики на 10 рабочих мест учащихся и центр дополнительного образования детей «Успех каждого ребёнка» с 15 ноутбуками.
Все компьютеры школы объединены в локальную вычислительную сеть.
Имеется точка подключения к Интернет - выделенная линия по технологии ADSL со скоростью подключения 5 Мбит/с и оптоволоконное соединение. Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся и педагогов школы
14

Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием
реализации основной общеобразовательной программы
и программы внеурочной
деятельности - 100%.
Удельный вес численности педагогических
кадров,
прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС, от
общей численности
педагогических
кадров - 100%.

Доля
педагогов,
ставших победителями и призерами
конкурсов педагогического мастерства, методических

осуществляется в кабинетах информатики, ШИБС, а также во всех учебных кабинетах.
На всех компьютерах установлено лицензионное или не подлежащее лицензированию программное обеспечение: ОС Windows 7, 10, пакеты
офисного ПО MS Office 2007 . Все учителя владеют навыками работы на
компьютере (охват курсами повышения квалификации по ИКТ 100%). В
образовательном процессе используют ИКТ 100 % педагогов в разной степени.
Для обеспечения информационной открытости образовательного процесса
функционирует официальный сайт МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
https://primalka.ru.
Информация на официальном сайте структурирована в соответствии со
ст. 29 Федерального закона «Об образовании» и иными нормативными документами, регламентирующими данную область. Постоянно развивающаяся IT-инфраструктура позволяет создать условия для активной самостоятельной работы учащихся, проектной и исследовательской деятельности, формирования ключевых компетенций, гибкой организации образовательного процесса, доступного и качественного образования.
Анализ кадрового обеспечения школы и СПДО показывает, что на протяжении учебного года количественный состав изменился незначительно.
Из числа работающих в школе педагогов 55 человек (82%) имеют высшее
педагогическое образование, (18%) имеют среднее профессиональное образование.
Из числа работающих в СПДО педагогов 4 человека (36%) имеют высшее
педагогическое образование, (64%) имеют среднее профессиональное образование.

В целях установления соответствия уровня квалификации педагогических
работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности за период 2017-2020 гг..
Из 55 педагогических работников школы на данный момент имеют квалификационные категории 40 (72%) педагогов, из них с высшей категорией 14 (35%) педагогов, с первой - 5 (13%) педагогов, соответствие занимаемой должности имеют 21 (38%) педагогов.
Из 11 педагогических работников СПДО на данный момент имеют квалификационные категории 4 (36%) педагогов, из них с высшей категорией -4
(36%) педагогов.
Ежегодно осуществляется повышение квалификации педагогических и
руководящих работников. 100% педагогов прошли в течение 3-лет повышение квалификации по всем приоритетным направлениям: ФГОС, ФГОС
ОВЗ, предметные курсы, использование ИКТ, информационная безопасность в сети ИНТЕРНЕТ.
Педагоги с целью повышения своего профессионального мастерства ежегодно участвуют в региональных конкурсах на лучшую методическую
разработку, конкурс педагогического мастерства «Учитель года», в 2019
году один учитель стал победителем национального проекта «Образование»; конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2020» один
педагог стал лауреатом.
15

разработок, авторских программ регионального и Всероссийского уровня,
к общему количеству участников 20%.
Доля
педагогов,
представивших
опыт работы через
мастер-классы, форумы и др. мероприятия регионального, всероссийского и международного уровней - 10%;
Доля
педагогов,
участвующих в сетевых профессиональных
сообществах, оказывающих
значимое положительное влияние на
профессиональный
рост педагогов и
повышение
качества - 25%.
Доля
учащихся,
ставших призерами
и
победителями
Всероссийской
олимпиады школьников из общего
количества участников – 30%.

Активность участия учителей школы и педагогов СПДО в конкурсах и
дистанционных проектах на достаточно хорошем уровне, более 60% педагогических работников обобщили свой опыт, приняв участие в очных и
дистанционных конференциях, вебинарах, семинарах.

Более 30% педагогов состоят в сетевых профессиональных сообществах:
Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/;
Открытый класс http://www.openclass.ru/; Педсовет.org
http://pedsovet.org/; Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.

Увеличение количества учащихся, ставших призерами и победителями
Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников
(в сравнении за 3 года)
Показатели результатов участия за последние три года
во Всероссийской олимпиаде школьников:
2017-2018 уч.
2018-2019 уч.
2019-2020 уч.
год
год
год
Победители и призе17
20
28
ры Всероссийской
олимпиады школьников
(муниципальный
этап)
Победители и призе0
1
1
ры Всероссийской
олимпиады школьников
(региональный этап)
Победители и призе0
1
0
ры Всероссийской
олимпиады школьников
(заключительный
этап)
Доля
учащихся Динамика численности обучающихся по школе, успеваемость и качество
имеющих качество знаний за последние три года:
16

знаний 30%.

2017 год
2018 год
2019 год
2-е полу- 1-е полу- 2-е полу- 1-е полу- 2-е полу- 1-е полугодие
годие
годие
годие
годие
годие
2016-2017 2017-2018 2017-2018 2018-2019 2018-2019 2019-2020
учебного учебного учебного учебного учебного учебного
года
года
года
года
года
года
ВСЕГО ПО ШКОЛЕ
уча- 700
718
710
707
706
736

Всего
щихся
Успевае93
86
93
88
93
91
мость
Качество
40
32
32
32
38
39
знаний
Кол-во уча- 237
233
240
250
щихся успевающих
на «4» и «5»
Медалистов
4
2
1
Процент лиц, сдавРезультаты единого государственного экзамена
ших единый государственный экзаКоличество уч-ся,
Средний балл по
мен от общего коне переступивших
школе
личества выпускнипорог
Предмет
ков, участвовавших
2017
2018
2019
2019 г.
в ЕГЭ - 96%;
г.
г.
г.
55
43
55
1
Матем (проф)
4,5
4,3
3,8
0
Матем (базов)
73
69
74
0
Русский язык
47
70
0
Английский
язык
68
63
58
0
История
50
47
44
0
Биология
73
65
64
0
Обществознание
56
51
1
Физика
51
42
46
0
Химия
87
52
0
Литература
87
0
География
Доля учащихся в Дополнительное образование МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
возрасте от 6,5 до №п/п Направления
Охват уч-ся (кол-во)
18 лет, охваченных
2018г
2019г
2020г
дополнительными
1.
Духовно-нравственное (осн 47
90
105
образовательными
дух-нрав культур нар Росуслугами - 92%.
сии)
2.
Эколого-биологическое
92
195
195
(юный эколог)
3.
Техническое
(начальное 197
45
75
техническое
моделирование, ручная обработка дерева)
4.
Художественное (рисова- 255
195
195
ние, лепка)
5.
Танцы (бальные, народные, 180
135
45
спортивные, аэробика)
17

Музыкальное (хор, игра на 81
40
инстр, вокал)
7.
Физкультурно-спортивное
390
405
435
(л/а, баскетбол, волейбол,
футбол)
8.
Социальное (волонтёры)
32
50
50
9.
«Успех каждого ребёнка»
0
292
292
Положительная динамика снижения количества детей, состоящих на внутришкольном учёте и детей группы риска:
Количество учащихся, стоящих на учете
Дети
Учебный год
ТКДН Внутришкольный
ОПДН
«группы
и ЗП
учет
риска»
2017– 2018
1
0
5
5
учебный год
2018– 2019
5
1
4
4
учебный год
2019-2020
5
0
4
4
учебный год
Всего питаются в школьной столовой – 550 учащихся, что составляет 74%
от общего количества учащихся. Бесплатное питание получают учащиеся
1-4 классов - 339 учащийся и 84учащихся (21%) из малообеспеченных,
многодетных семей и детей с ОВЗ. Платное питание (завтраки) за средства родителей получают 13 учащихся и (обеды) – 114 учащихся 5-11
классов , что составляет 32% от общего количества учащихся 5-11 классов.
В СПДО для воспитанников осуществляется трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) в пределах установленной стоимости 53 руб. 00 коп. в
день .
На официальном сайте образовательного учреждения действует онлайн
опрос об оценке качества образовательной услуги. 95% оппонентов считают сотрудников МКОУ «СОШ с.Прималкинского» вежливыми, 91%
опрошенных довольны материально-техническим обеспечением образовательного процесса, 75% участников устраивает качество образования, 70%
оппонентов посоветуют образовательное учреждение своим друзьям, родственникам и знакомым.
6.

Доля учащихся, не
состоящих на учете
КДН и ЗП, ОПДН
при УВД - не менее
99%.

Охват горячим питанием учащихся и
воспитанников
–
100%

Удовлетворенность
качеством общего
образования (процент
от
числа
опрошенных) - 92%.

2.2. Анализ условий, требуемых для Программы развития на 2021-2024 гг.
Сильные стороны

Благоприятные возможности
Образовательные услуги

Слабые стороны

18

Риски

Созданы условия для Недостаточное матевнедрения федеральных риально-техническое
государственных обра- обеспечение образозовательных стандартов вательной деятельнообщего образования
сти современными
техническими средствами обучения

Стабильное
количество воспитанников,
занятых в системе дополнительного образования и высокий (99%)
общий уровень удовлетворенности качеством
оказания муниципальной услуги «Реализация
дополнительных общервивающих программ»

Отсутствие
инфраструктурного
обеспечения.
Недостаточно развития система взаимодействия с учреждениями образования
для внедрения сетевых форм реализации
дополнительных программ ОУ.

Совершенствование со- Изменение социальнодержания образоваэкономической ситуательного процесса в шко- ции.
ле в условиях реализации
ФГОС, реализации региональных проектов по
реализации Национального проекта «Образова
ние» на основе преемственности всех уровней
образования; Улучшение
материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
Расширение и приБез развития необховлечение партнерских
димой нормативной
связей, будет способство- базы система социвать положительной ди- альных связей не даст
намике в развитии шко- ожидаемых результалы, расширению спектра- тов в образовательной
дополнительных продеятельности.
грамм.
Нежелание нести ответственность за качество предоставляемых
услуг;

Образовательные технологии и процессы
Недостаточное владе- Обновление компетенции Непонимание педагоние активными мето- педагогических кадров, гами необходимости
дами обучения Про- создание механизмов мо- профессионального
блема «инструментивации педагогов к по- роста и нежелание потальной» некомпевышению качества рабо- вышать свою компетентности педагогов ты и непрерывному про- тентность в работе с
при работе в цифро- фессиональному разви- цифровым образовавой среде.
тию.Развитие современ- тельным контентом.
ной образовательной среды, внедрение инновационных технологий, развитие цифровой грамотности педагогов.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности

Применение современных технологий в
образовательной деятельности

19

Обеспеченность компьютерной техникой и
информационными ресурсами

Недостаточное мате- Улучшение материальнориально- техническое технического обеспечеобеспечение образо- ния образовательной деявательной деятельно- тельности
сти в рамках реализации Национального
проекта «Образование», отсутствие необходимой материальнотехнической базы для
реализации предметной области «Технология»
Финансовые ресурсы
Организация эффекНедостаточный опыт Дополнительное привлетивного финансового участия в грантовых чение внебюджетных
менеджмента в ОО
конкурсах
средств за счет привлечения спонсорских средств.
Участие ОУ в грантовых
конкурсах и проектах.
Кадровые ресурсы
Опыт и квалифициро- Профессиональное
Поддержка, стимуванность кадров. Уком- выгорание.
лирование и повышение
плектованность штата Большая загруженстатуса педагогичесотрудников. Увеличе- ность наставников,
скихработников.
ние доли молодых пе- способных целенаПрисвоении дополдагогов со стажем до 3 правленно работать с нительных педаголет в педагогическом молодыми специали- гических квалификаций
коллективе.
стами.
«УчительУчастие в программе
исследова«Земский учитель».
тель»,«Учитель- метоУмение работать в кодист», «Учительманде, взаимопомощь,
наставник».
доверие, самостояПовышение эффектельность в выборе и
тивности управления ОУ
принятии решений, сав условиях реализации
мопрезентация. УниПрограммы развития до
версальность и мобиль2024 года предполагает
ность специалистов в
внедрение электронработе с детьми разных
ныхсистем управления и
возрастных групп и разэлектронного докуличной степени мотиментооборота.
вации к обучению.
Качество образовательных услуг

20

Изменение социальноэкономической ситуации.
Сокращение финансирования ОУ

Дефицит местного
бюджета.

Незащищенность педагога перед субъектами образовательных
отношений.
Старение квалифицированных кадров.

Отсутствие обосноСнижение качества Повышение качества об- Недостаточная подгованных жалоб со сто- естественно-научной, разовательного процесса товленность кадров.
роны родителей обучитательской и мате- посредством использова- Высокая степень дифчающихся, удовлетво- матической грамотно- ния современных образо- ференцированности
ренность достигает
сти учащихся.
вательных технологий, результатов образова85%.
Низкая вовлеченность ИКТ, проектной и иссле- ния учащихся по итоНаличие внутренней
части родителей в об- довательской деятельно- гам проведения ЕГЭ,
системы оценки каче- разовательный про- сти.
ОГЭ, ВПР и др., что
ства образования. Уча- цесс.
Организация методиприводит к высокой
стие в независимой
ческого тьюторинга по методической нагрузоценке качества образовопросам повышения
ке на педагога.
вания с целью соверестественно-научной, чи- Низкая мотивация
шенствования содертательской и математиче- обучающихся.
жания и способов орской грамотности учаУвеличение количеганизации образоващихся. Изменение систе- ства детей с низким
тельного процесса.
мы оценивания, учет ка- интеллектуальным
чественных изменений, уровнем.
происходящих у участников образовательной деятельности.
Открытость Программы
Программа является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее
изменений в силу объективных причин, в том числе в связи с изменениями во внешней среде.

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Миссия МКОУ «СОШ с. Прималкинского» определена как согласованное видение администрации, педагогов школы, обучающихся, их родителей (законных представителей), работодателей, властных структур на развитие школы по пути школы как социокультурного центра с.п.
Прималкинского.
В соответствии с заданной миссией цель деятельности общеобразовательной организации заключается: в обеспечении условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования.
Ведущими подходами для дальнейшего развития школы являются:
- системный подход, в соответствии с которым школа рассматривается как открытая развивающая и развивающаяся система, гибко реагирующая на изменения внешней по отношению к
ней среды;
- стратегический подход, который предписывает осуществление деятельности по управлению школой на основе долгосрочного прогноза развития;
- информационный подход, заключающийся в том, что управление школой по своей сути
является информационным процессом, состоящим из трех основных этапов: сбора информации о
функционировании школы (элемент обратной связи), ее переработки и принятия управленческого решения (передачи командной информации от управляющей подсистемы к управляемой подсистеме);
- мотивационно-ресурсный подход, предписывающий создание тех видов ресурсов, которые необходимы для реализации поставленных целей и задач.

21

Именно осмысление ресурсного подхода позволяет найти пути создания необходимых
условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ путем организации сетевого взаимодействия образовательных и других учреждений и организаций.
Федеральный закон от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации»
(статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ») разрешает использование
сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на
основании договора.
Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы
несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Использование сетевых ресурсов для развития школы предполагает организацию ее взаимодействия со следующими учреждениями и организациями.
№ п/п

Организация
(полное наименование)

Назначение

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Детская академия творчества
"Солнечный город" Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
Районный Прохладненский центр детского
творчества

Для организации учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся

3

Районной Прохладненской школой искусств

Для организации дополнительного образования детей.

4

Библиотеки с.п. Прималкинского

Для организации учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся

5

Детской школой искусств г.Прохладного

Для организации дополнительного образования детей.

6

Детской художественной школой г.Прохладного,

7

Районной ДЮСШ «Колос»

8

Краеведческим музеем г.Прохладного

9

Станцией юных натуралистов г.Прохладного

10

Станцией юного техника,

2

Для организации дополнительного образования детей.

Для организации учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся

Для организации учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся
22

11

МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Прохладненского муниципального района.

12

Терский филиал ФГБОУ ВО КабардиноБалкарского ГАУ

13

Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

14

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Прохладненский многопрофильный колледж"

23

Реализация программ дополнительного образования в
рамках целевой программы
«Успех каждого ребёнка» естественно
научного
направления.
Профессиональное
самоопределение
Для организации учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся
Профессиональное
самоопределение

РАЗДЕЛ IV. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программные мероприятия, направленные на достижение цели программы развития по
обеспечению условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со
стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования.
В связи с этим они объединены в подразделы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Учитель будущего»;
- «Современный родитель».
Названия единичных проектов в каждом подразделе обусловлены перечнем показателей,
планируемых результатов, способов достижения и сроков исполнения.

24

4.1. ПРОЕКТ: «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования.
№п/п
Показатели
Планируемый результат
Способ
Сроки
Ответственные
достижения
(года)
(мероприятия)
1
Обновление содержания Обновление ООП по всем уровням Изучение обновлённых 2021-2022
Заместитель диобразования и методов образования
ФГОС общего образоваректора по УВР,
обучения
предметной
ния
заместитель диобласти «Технология» и Внедрены обновлённые ООП, со- Обновление содержания К концу 2022.
ректора по ВР,
других предметных об- здана методология разработки но- ООП и методов обучеруководители
ластей – 100%
ШМО
вого поколения измерительных ма- ния на основе концепций
териалов; проведена оценка успеш- преподавания предметности в освоении обновлённых об- ных областей «Технолоразовательных программ.
гия», «Искусство», концепция развития географического образования,
концепция преподавания
учебных
предметов
«Обществознание»,
ОБЖ, «Физическая культура»
Проведён
мониторинг К 2024
внедрения обновлённых
ООП
Совершенствование преподавания Информационно – мето- 2021-2024
Администрация
учебных предметов. Повышение дическое сопровождение
ОУ,
классные
информированности родительской всех участников образоруководители,
общественности о моделях оцени- вательных отношений.
учителя
предвания.
Обеспечение объективметники
Участие в мониторинговых проце- ности проведения мони25

дурах различного уровня.
Совершенствование
внутренней
оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований

2

3

Обновление материально- технической базы
для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового,
естественнонаучного
профилей по итогам к
2019г.на 50%
Доля численности обучающихся, охваченных
основным и дополнительными общеобразовательными программами.

торинговых процедур.
Внесение изменений и 2021-2024
реализация программы
«Внутренняя
система
оценки качества образования в МКОУ «СОШ с.
Прималкинского»
Обучение педагогов современным Подготовка и реализация 2021-2024
технологиям обеспечения качества школьной
программы
образования в соответствии с тре- «Наставник».
бованиями международных исследований.
Улучшение
материально- Анализ ресурсной базы 2021-2024
технической базы для реализации ОУ, анализ профессиоосновных и дополнительных про- нальных дефицитов пеграмм цифрового и естественно- дагогов.
научного профилей.
Реализация
программ
дополнительного образования через «Успех
каждого ребёнка».
Реализация основных и дополнительных образовательных программ, в том числе сетевой и дистанционной формах.
Оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки учащихся. Получение сравнительной оценки качества математического и естественно- научного
образования; оценка способности
26

Расширение
программ 2021-2024
«Успеха каждого ребёнка», развитие сетевого
взаимодействия с Региональным центром «Антарес».
Изучение
содержания 2023
оценочных процедур.
Планирование бюджета
ОУ.
Обеспечение объективности проведения процедур.

Администрация
ОУ,
классные
руководители,
учителя
предметники
Администрация
ОУ,
классные
руководители,
учителя
предметники
Администрация
ОУ

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО
Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО

учащихся использовать приобретённые в школе знания и опыт для
решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Получение точных данных о состоянии личностных образовательных
результатов; разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
Модернизация содержания, методик
и технологий преподавания модулей внеурочной деятельности. Создание условия для формирования у
обучающихся культуры проектной
и исследовательской деятельности.
Обеспечение возможности изучения
предметной области «Технология»
на базе организаций, имеющих высокооснащённые кабинеты, в том
числе детские технопарки.

27

Разработка и совершен- 2021-2024
ствование
психологопедагогической диагностики.
Участие в мониторинге
личностных
образовательных результатов.
Разработка и реализация 2021-2024
программ
внеурочной
деятельности цифровой,
естественнонаучной,
гуманитарной и технической направленности.
Организация экскурсий в 2021-2024
«Кванториум».

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО
Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО
Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО

4

Доля учащихся участвующих в региональных
чемпионатах «Молодые
профессионалы»
WorldSkillsRussia в КБР
в возрастной группе 1416 лет.

Ранняя профориентация обучающихся.

Заключение договора о
сотрудничестве с Государственным бюджетным профессиональным
образовательным учреждением
"Прохладненский многопрофильный колледж"
в рамках сетевого взаимодействия
Участие обучающихся 89 классов в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы»
WorldSkillsRussia в КБР

2021-2024

2021-2024

Администрация
ОУ, заместитель
директора по ВР

Администрация
ОУ, заместитель
директора по ВР

ПРОЕКТ 4.2: «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
№п/п
Показатели
Планируемый результат
Способ
Сроки
Ответственные
достижения
(года)
(мероприятия)
5
Доля детей в МКОУ «СОШ с.
Формирование эффективной си- Разработка положений об
2020-2021
Администрация,
Прималкинского» охваченных стемы выявления, поддержки и
индивидуальном образоваучителядополнительным образованиразвития способностей и талан- тельном маршруте и индипредметники
ем, 90%.
тов у детей и молодёжи, основидуальной образовательванной на принципах справедной программе.
ливости, всеобщности и направ- Внесение изменений в Поленной на самоопределение и
ложение о промежуточной
профессиональную ориентацию аттестации (зачёт текущих
всех обучающихся.
достижений)
28

6

Увеличение числа детей, охваченных деятельностью «Успеха каждого ребёнка» на базе
МКОУ «СОШ с. Прималкинского», направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных
программ естественнонаучной
и технической направленности,
соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ до 50%.

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественннаучной и технической направленности, соответствующих
приоритетным направлениям
технологического развития РФ.

29

Повышение профессиональной компетентности
педагогов в вопросах индивидуализации и тьюторского сопровождения.
Повышение мотивации
учащихся и родителей: информирование о предоставлении льгот (дополнительные баллы к ЕГЭ, зачисление вне конкурса за
победу во ВСОШ, различных олимпиад и конкурсов).
Обсуждение индивидуализации обучения, зачёта результатов обучения по дополнительным общеобразовательным программам с
родителями и учениками
(через родительские собрания, классные часы).
Разнообразие разработанных общеобразовательных
дополнительных программ
в рамках «Успеха каждого
ребёнка» естественннаучной и технической направленности.
Участие в проектах,
направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ, есте-

2022

Заместитель директора по УВР,
руководители
ШМО

2021

Администрация
ОУ,учителя
предметники,
педагог - психолог, классные
руководители

2021-2024

Администрация
ОУ, методист
«Успеха каждого ребёнка»,
ПДО

7

Доля участников в открытых
онлайн-уроков, реализуемых с
учётом опыта цикла открытых
уроков «Проектория» или других аналогичных по возможностям, функциям и результатам
проектах, направленных на
раннюю профориетацию 80%.

8

Доля детей, обучающихся на
уровне СОО, получивших рекомендации по построению
индивидуального учебного
плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями - до 20%.

Создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11
классов с современными профессиями, позволяет определить
профессиональные интересы детей, получить рекомендации по
построению индивидуального
учебного плана.
Формирование и реализация индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся на
уровне СОО.

30

ственннаучной и технической направленности соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ.
Использование платформы
виртуальной образовательной среды ОУ для дистанционного обучения.
Вовлечение детей с ОВЗ,
разработка адаптированных программ дополнительного образования.
Участие обучающихся в
открытых онлайн - уроках
с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Большая перемена».

Построение индивидуального учебного плана обучающихся в соответствии с
выбранными профессиональными компетенциями
с учётом индивидуальной
исследовательской деятельности на уровне СОО в
рамках предмета «Индивидуальный проект»

2021-2024

Администрация
ОУ, заместитель директора
по УВР, классные руководители

2021-2024

Администрация
ОУ, учителяпредметники,
педагогпсихолог

ПРОЕКТ 4.3. «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
№п/п

Показатели

9

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской
Республики, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100
Мб/с – для образовательных организаций, расположенных в
городах, 50 Мб/с – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности
и поселках городского типа, а
также гарантированным интернет-трафиком, %
Доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской
Республики, в которых внедрена целевая модель цифровой
образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы общего образования
и среднего профессионального
образования, %

10

Планируемый результат

Способ
достижения
(мероприятия)
Обеспечение интерРевизия внутренней школьной локальнет-соединением со
ной сети для обеспечения бесперебойноскоростью соединения го соединения с сервером школы. Проне менее 50 Мб/с
ведение мероприятий с действующим
провайдером по обеспечению максимальной скорости.
Приобретение дополнительного оборудования при необходимости.

Создание организационных и технических
условий для внедрения и организации целевой модели ЦОС,
функционирования
федеральной информационно-сервисной
платформы цифровой
образовательной сре-

Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей
открытых и общедоступных информационных ресурсов (официального сайта
в сети Интернет): представление информации об образовательной организации,
необходимой для всех участников образовательного процесса; создание системы получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (за31

Сроки

Ответственные

2021-2024

Администрация
ОО

2021-2024

Администрация
ОО

ды; обеспечение гарантированного доступа обучающихся в
образовательной организации в сети Интернет

11

Доля педагогических работников, реализующих программы
общего образования, дополнительного образования детей и
среднего профессионального
образования, осуществляющих
образовательную деятельность
с использованием федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой образовательной среды, в общем числе
педагогов, 80%

конных представителей) обучающихся,
актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики
Внедрение целевой
Создание школьной модели ЦОС. Размодели цифровой об- работка поэтапного плана внедрения и
разовательной среды в реализации ЦОС.
систему образования
ОО
Внедрение в основные Совершенствование образовательного
общеобразовательные процесса по отдельным предметным обпрограммы современ- ластям путем внедрения современных
ные цифровые техно- цифровых технологий.
логии.
Внесение изменений в образовательную
программу: раздел «Условия» - цифровая образовательная среда ОО; пояснительная записка (используемые цифровые технологии); в раздел «Содержание» (метапредметные результаты и
способы их достижения); предоставление возможности обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении
отдельных предметных областей
Использование онРабота с системами «07.Образование»,
лайн-платформ при
Moodle, «Российская электронная шкореализации образова- ла» (РЭШ) и всероссийской онлайнтельных программ
платформой «Учи.ру». Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры», в
32

2021-2024

Администрация
ОО, руководители
ШМО, учителяпредметники

2021-2024

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО

2021-2024

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители

12

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической
аттестации в цифровой форме с
использованием информационного ресурса «одного окна»
(«Современная цифровая образовательная среда в Российской
Федерации»), в общем числе
педагогических работников общего образования, 50 %

Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок»
Повышение квалифи- Использование информационного рекации педагогов в
сурса «одного окна» («Современная
рамках периодической цифровая образовательная среда в Росаттестации в цифросийской Федерации»)
вой форме с использованием информационного ресурса «одного окна»

ШМО, учителяпредметники
2023-2024

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР,
руководители
ШМО

4.4. ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения
национальной системы профессионального роста педагогических работников.
№п/п

Показатели

Планируемый результат

13

Доля учителей ОО, вовлеченных в национальную систему
роста педагогических работников, 50 %

Обеспечение возможности для
непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников, в
том числе на основе использования современных цифровых
технологий, формирования и
участия в профессиональных
ассоциациях, программах об33

Способ
достижения
(мероприятия)
Разработка программ профессионального развития педагога на
основе оценки квалификаций
Ревизия существующих и возможных практик профессионального развития педагогических работников в ОО
Участие в конкурсах профессионального мастерства

Сроки

Ответственные

К 2024

Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО
Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО

2021-2024

2021-2024

Руководители ШМО,
педагоги

14

Доля педагогических работников ОО, имеющих высокую
профессиональную компетентность более - 50 %

мена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному
профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Модель развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия
профессионального стандарта

34

Вовлечение молодых педагогов в
различные формы поддержки и
сопровождения

К 2024

Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО

Корректировка плана МР и плана
курсовой переподготовки с учетом анализ потребностей педагогов в повышении квалификации
в условиях реализации Национального проекта «Образование»
и региональных проектов
Подготовка и проведение организационно - деятельностных
семинаров с целью планирования и внедрения в образовательный процесс педагогических инновационных технологий
Исполнение требований ФГОС к
кадровым условиям реализации
образовательных программ при
формировании кадрового состава
образовательной организации.

2021-2024

Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО, педагоги

2021-2024

Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО, педагоги

2021-2024

Заместитель директора
по УВР, руководители
ШМО, педагоги

4.5. «СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
№п/п

Показатели

Планируемый результат

15

Количество услуг психологопедагогической, методической
и консультативной помощи родителям (законным представителям).

Удовлетворение потребности
родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания
детей.

35

Способ
достижения
(мероприятия)
Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия. Проведение анкетирования родителей и
детей для изучения семей
учащихся, взаимоотношений в семье.
Анализ результатов анкетирования, выявление социально неблагополучных
семей. Составление социального паспорта семей.
Планирование совместной
работы по ликвидации
проблем в воспитании, знакомство с форма¬ми сотрудничества.

Сроки
(года)

Ответственные

2021-2024

Администрация
ОУ, заместитель директора
по ВР, педагогпсихолог, социальный педагог

2021-2024

Педагог- психолог, социальный
педагог, классные руководители.

16

Доля родителей (законных
представителей), положительно оценивших качество услуг
психолого-педагогической, методической и консультативной
помощи от общего числа обратившихся за получением услуги - до 90%.

Основным результатом реализации проекта станет создание
условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и
воспитания путем предоставления психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи, повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и
предупреждении негативных
проявлений у детей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы
по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.
Положительная оценка качества
услуг психологопедагогической, методической и
консультативной помощи.
Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.

36

Вовлечение родителей в
учебно-воспитательную и
организационную деятельность образовательной организации. Разработка и
реализация проекта «Школа активного родителя»

Оценка качества оказанных
услуг через официальный
сайт ОУ.

2021-2024

2021-2024

Зам директора
по ВР, педагогпсихолог, социальный педагог,
классные руководители.

Администрация
ОУ

РАЗДЕЛ V. ИННОВАЦИОННЫЕ РИСКИ
В процессе реализации программы развития могут возникнуть риски, связанные в
первую очередь с частичным затруднением или невозможностью создания тех иных условий
для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также для адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Инновационные риски
при создании условий
Изменение социально-экономической ситуации

Пути снижения
Участие в конкурсных, грантовых мероприятиях, финансируемых проектах.
Привлечение спонсоров.

Неготовность педагогов, родителей к активному действию по реализации программы.

Проведение обучающих семинаров по инновационным направлениям программы.
Расширение форм мотивации сотрудников.

Неготовность ОО (ССУ, ВУЗов), прилегающих учреждений к сотрудничеству в рамках
профориентационной работы.

Посещение мероприятий в рамках «Открытых дверей», поиски заинтересованных лиц в
сотрудничестве.

РАЗДЕЛ VI.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
Общее управление реализацией программы осуществляется администрацией МКОУ
«СОШ с. Прималкинского».
Управление реализаций программы предполагается через:
- координацию деятельности исполнителей в ходе работы координационного совета
школы;
- разработку и реализацию ежегодных планов работы школы;
- разработку локальных нормативных актов, приказов, распоряжений;
- текущий контроль за выполнением программных мероприятий;
- подведение промежуточных итогов реализации программы на Педагогическом совете.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».