3.17. Об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Утверждено
Приказом №129/4 от «11» сентября 2017г.
по МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Положение
об использовании МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
1. Общие положения
1.
Настоящее Положение об использовании МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) при
реализации образовательных программ определяет нормативно-правовые и содержательнодеятельностные основы функционирования и создания
условий в МКОУ «СОШ с.
Прималкинского» (далее – школа), осуществляющих образовательную деятельность, для
получения качественного образования посредством использования электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при обучении по образовательным программам.
2.
Положение ДО разработан в соответствии с:
–
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №
230-ФЗ;
–
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
–
Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
–
Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
–
со статями 13 и 16 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
–
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года
№ 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
–
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года
№ 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей»;
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря
2010
года
№ 1879
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»,
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.07.2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе образования»,
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
–
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления

образовательной
деятельности по
основным общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 года»;
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июля 2015 года № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25
декабря 2013 года»;
–
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
–
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
–
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
–
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15);
–
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 года № 23-РЗ «Об
образовании»;
–
приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от
27.01.2015 г. № 34 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих
осуществление инновационной деятельности в системе образования КБР»;
–
Государственной программой Кабардино-Балкарской Республики «Развитие
образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2013 - 2020 годы»;
–
Положением о МКУ «Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР» (далее – Управление образования),
утвержденного постановлением местной администрации Прохладненского муниципального
района КБР от 12.09.2014г. № 662.
3.
Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273_ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
4.
Дистанционное обучение (далее – ДО) – совокупность информационных
технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала,
интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения,
предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного
материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного
процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения

учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных
занятий.
Формами дистанционных образовательных технологий могут быть: e-mail;
дистанционные
конкурсы,
олимпиады;
дистанционное
обучение
в
Интернете;
видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы электронного дневника;
надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы
и т.д.
5.
Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют все
обучающиеся, независимо от уровня обучения и образовательной программы, при наличии в
Школе соответствующих условий и средств.
6.
Дистанционное обучение может быть организовано во всех видах
общеобразовательных
организаций,
имеющих
государственную
аккредитацию,
располагающих необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно- методическим
обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса.
7.
При осуществлении дистанционного обучения школой реализуются программы
общего и/или дополнительного образования как самостоятельно, так и совместно с другими
образовательными учреждениями посредством организации сетевого взаимодействия.
8.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала
независимо от места нахождения обучающихся (часть 4 статьи 16 Федерального закона №
273), допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
9.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2. Принципы, цели и задачи дистанционного обучения
1.
Основными принципами организации дистанционного обучения, являются:
–
принцип равных возможностей в реализации прав на образование, обеспечение
конституционных прав всех категорий обучающихся на получение общедоступного
качественного образования путем интеграции традиционно организованного процесса
обучения и дистанционного обучения;
–
обеспечение индивидуального подхода при организации дистанционного
обучения;
–
обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки обучаемых в
соответствии с особенностями развития и уровнем формирования жизненных компетенций;
–
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online - уроки);
–
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа
и др.;
–
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
–
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;

–
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
2.
Дистанционное обучение в школе реализуется с целью:
–
предоставления доступа к качественному начальному общему, основному
общему, среднему общему (далее - общему) и дополнительному образованию непосредственно
по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
–
создания условий для подготовки к государственной итоговой аттестации,
обеспечения возможности осуществления образовательной деятельности на расширенном и
углубленном уровне, выборе
общеобразовательных дисциплин предпрофильного и
профильного уровней;
–
осуществления внеурочной деятельности обучаемых в сети Интернет.
3.
Задачи дистанционного обучения:
–
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
общего и/или дополнительного образования непосредственно по
месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
–
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
–
реализация программ общего образования и дополнительных образовательных
программ с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучаемых;
–
реализация предпрофильного и профильного образования.
3. Техническое обеспечение дистанционного обучения
1.
Обеспечение учебного процесса с использованием ДО в школе возможно при
наличии следующих материально-технических средств:
–
компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами,
webкамерами;
–
программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
–
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам;
–
информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда,
медиатекой.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной
программы общего образования должны обеспечиваться современной информационнообразовательной средой.
2.
В состав программно-аппаратных комплексов должно быть включено
(установлено) программное обеспечение, необходимое для осуществления образовательного
процесса:
Общего назначения (операционная система (-мы), офисные приложения, средства
обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео и аудио
редакторы;
Учебного назначения (интерактивные среды, виртуальные лаборатории и
инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные
среды и другие).
3.
Школа самостоятельно обеспечивает функционирование информационной
образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационно-теле-коммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств,
обеспечивающих освоение
обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места
нахождения обучающегося в зависимости от выбранной модели ДО.

4.
Техническое обеспечение использования ДО на индивидуальном персональном
компьютере учащегося.
Обучающиеся дистанционно учащиеся дома должны иметь:
–
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео,
подключенного к сети Интернет;
–
стабильный канал подключения к сети Интернет;
–
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
4. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школе
1.
Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность,
реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при всех формах обучения
или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости,
промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
2.
Образовательные учреждения вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), организуя учебные занятия в виде
онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и
школы, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку
результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
3.
Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов ДО изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их
заменяющими) по согласованию со школой.
4.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных,
лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и
обучающегося.
5.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется школой.
6.
В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ могут выступать школы,
созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в
использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение,
позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.
7.
Школа в соответствии с уставом может реализовать с использованием ДОТ
образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных
программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При
этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных,
определяются уставом или иными локальными нормативными актами школы.
8.
При использовании ДОТ школа обеспечивает доступ обучающихся,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому
комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план
образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета
(дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу),
практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения

материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета
(дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные
(дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы.
9.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими,
отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями,
ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых
ресурсов. Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать федеральным
государственным образовательным стандартам.
10.
При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по
которым не установлены федеральные государственные образовательные стандарты,
формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием
соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ
дополнительного образования при наличии таковых.
11.
Школа самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ДОТ.
12.
Школа для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных
программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала, организует учебно-методическую помощь обучающимся,
в том числе в форме консультаций с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
13.
При использовании ДОТ и электронного обучения учитель и учащийся могут
взаимодействовать в образовательной деятельности в следующих формах: онлайновая
поддержка обучения; on-line (предусматривает взаимодействие участников образовательного
процесса в режиме реального времени: видео-, аудио- консультации, чат и др.); сопровождение
off-line (взаимодействие участников в режиме отложенного (произвольного) времени:
электронная почта, доски объявлений и т.д.).
14.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные
программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и
порядке
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников
общеобразовательных учреждений.
15.
В обучении с применением ДОТ могут использоваться следующие
организационные формы учебной деятельности:
–
лекция,
–
консультация,
–
семинар,
–
практическое занятие,
–
лабораторная работа,
–
самостоятельная работа,
–
научно-исследовательская работа;
–
практика.
16.
Самостоятельная работа обучающихся школы может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
–
работа с электронным учебником;
–
просмотр видео-лекций;
–
прослушивание аудиокассет;
–
компьютерное тестирование;
–
выполнение заданий, представленных в виде ЦОР – объектов,
–
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
17.
Самостоятельное изучение учебного материала составляет основу ДО. Время на
самостоятельное изучение учебного материала определяется расписанием занятий в
соответствии с учебным планом по программе обучение.

18.
Дистанционное обучение осуществляют педагоги школы, находящиеся в штате
или работающие по совместительству.
19.
Дистанционное обучение может осуществляться по одному и/или нескольким
предметам согласно учебному плану образовательного учреждения или индивидуальному
учебному плану. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со школой.
20.
Между школой и родителями (законными представителями) заключаются
соглашение о сотрудничестве по организации образовательной деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий по программам общего и/или дополнительного
образования, а также договор о реализации образовательных программ с указанием сроков
действия.
21.
Образовательное учреждение знакомит обучающегося и его родителей (законных
представителей) с документами, регламентирующими
осуществление образовательной
деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
22.
Приказ школы о зачислении на дистанционное обучение формируется дважды в
течение учебного года (на I и на II полугодия).
23.
Дистанционное обучение осуществляется педагогами школы в кабинетах с
выходом персональных компьютеров в сеть Интернет с использованием СДО и/или других
электронных образовательных ресурсов.
24.
Педагогам, осуществляющим дистанционное обучение, предоставляется
авторизованный доступ к СДО с правами «учитель».
25.
К реализации образовательной деятельности с использованием дистанционных
образовательных технологий привлекаются педагоги, прошедшие повышение квалификации не
менее 72 часов по вопросам использования методик и способов применения дистанционных
образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий и электронных
образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
26.
Учет работы педагога, реализующего образовательную деятельность с
использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в классном
журнале, в том числе и в электронной форме.
27.
Контроль освоения учащимися образовательной программы с использованием
ДОТ осуществляется по результатам выполнения конкретных заданий/работ. Тестирование
производится обучающимися самостоятельно посредством СДО в установленные сроки и
оценивается автоматически системой ДО.
28.
Заместитель директора по УВР общеобразовательного учреждения:
–
контролирует процесс использования дистанционных образовательных
технологий в общеобразовательном учреждении,
–
выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;
–
формирует заявку из числа учащихся школы на ДО;
–
контролирует процесс дистанционного обучения;
–
подводит итоги дистанционного обучения;
–
готовит предложения директору базовой школы по подбору и тарификации
педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционных
образовательных технологий. Вносит предложения о повышении коэффициента
стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют
ДОТ в образовательном процессе;
–
решает
вопросы
обеспечения
первоочередного
доступа
педагогам,
осуществляющим обучение по реализации дистанционного обучения, к системе
дистанционного обучения (далее – СДО) и другим электронным образовательным ресурсам
сети Интернет, осуществляет комплекс мер по защите персональных данных участников
образовательных отношений;
–
координирует деятельность педагогов, осуществляющих образовательную
деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий;

–
осуществляет мониторинг активности участников образовательных отношений
(обучающихся, педагогических и административных работников) и эффективности
использования СДО и других открытых образовательных Интернет ресурсов школы;
–
организует текущую и промежуточную аттестацию обучаемых педагогами с
учетом мнения и рекомендаций сетевого педагога, осуществляющего дистанционное обучение;
–
осуществляет взаимодействие с муниципальным координатором по вопросам
реализации дистанционного обучения;
–
осуществляет контроль за проведением занятий;
–
определяет сроки проверки и оценивания выполненной обучающимся работы
учителем-предметником;
–
организует учет индивидуальных достижений обучаемых, фиксируемых в СДО,
контролирует отражение индивидуальных достижений в соответствующих документах
(классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.), в том числе в электронной форме.
29.
Основанием
для
использования
ДОТ
учителем
–
предметником
общеобразовательного учреждения является обоснование им целей и форм использования
ДОТ в рабочей программе по предмету.
30.
В целях организации ДО школа:
–
Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении
или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
–
На педагогическом совете принимает решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в предпрофильном
обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
–
Включает часы дистанционного обучения в учебный план и учебное расписание;
–
Педагогами школы составляется тематическое планирование, где в соответствии с
дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.
31.
Образовательные учреждения доводят до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
32.
Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным
учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам является принятие
школой соответствующих локальных нормативных актов:
–
о порядке введения ДО в школе на учебный год с указанием используемой
системы дистанционного обучения;
–
о назначении ответственного за организацию ДО из числа педагогического
коллектива;
–
о назначении педагога (-тьютора), который будет находиться в непосредственном
очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь;
–
о назначении школьного координатора ДО;
–
утверждающих учебную нагрузку для педагогов на учебный год; формы
документов, обеспечивающих учет проведения ДО (журналы учебных занятий с
использованием ДОТ, консультационных мероприятий, ведомости учета выданных учебных
часов и др.);
–
утверждающих в установленном законом порядке рабочие программы по
предмету с использованием ДОТ;
–
устанавливающих порядок доплаты учителям-предметникам, осуществляющим
контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам ДО
обучающихся (за ведение инновационной деятельности) согласно положению об оплате труда;
–
устанавливающих порядок финансирования ДО в школе.
33.
Основанием для зачисления обучающегося на дистанционное обучение,
дистанционные курсы, размещенные на сайте дистанционного обучения являются:
–
личное заявление обучающегося на имя руководителя школы по типовой форме;
–
заявление родителей обучающегося на имя руководителя школы по типовой
форме;

–
анкета, содержащая сведения об обучающемся (для регистрации на сервере ДО,
присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта) в соответствии с ФЗ «О
персональных данных»;
–
наличие соответствующего курса ДО.
При зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий учащихся с
ограниченными возможностями и учащихся, по состоянию здоровья обучающимся на дому,
необходимо также предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность
использования персонального компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и
особенностями протекания заболевания.
34.
Школа имеет право использовать ДОТ при наличии руководящих и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий
уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ.
35.
При введении ДО школа обязана:
–
обеспечить доступ обучающихся, педагогических работников к учебнометодическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию дистанционной
образовательной программы;
–
ознакомить обучающихся с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе;
–
обеспечить каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность
доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
–
установить порядок и формы доступа к используемым учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
–
организовать
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических
работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения
использования
ДОТ при реализации образовательных программ;
–
вести учет результатов обучения учащихся в сети на основе данных удаленных
сетевых педагогов при аттестации по окончании года;
–
самостоятельно определять порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (часть 1 статьи 28
Федерального закона № 273);
–
самостоятельно определять соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
–
выявлять потребности обучающихся 1-11 классов в ДО с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам;
–
разработать соответствующий курс ДО;
–
назначить должностное лицо, ответственное за организацию дистанционного
обучения (школьный координатор) в школе;
–
определить методику учета посещаемости обучающимися дистанционных
занятий;
–
вести мониторинг и оценку качества учебного процесса при дистанционном
обучении;
–
в установленном порядке организовать: учет учебной работы преподавателя по
созданию курсов дистанционного обучения; соотношение норм рабочего времени учебной
нагрузки и работы по созданию курсов дистанционного обучения; учет работы специалистов по
информационным технологиям по созданию курсов дистанционного обучения; учет вопросов
авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права; учет рабочего времени
дистанционного часа работы преподавателя (-тьютора) и соотношение с академическим часом;
учет и оплату инновационного труда преподавателя;

–
вести учет (зачет) результатов обучения в порядке и формах, установленных
самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам,
определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся
документов, подтверждающих пройденное им обучение;
–
вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
–
выполнять другие обязанности, изложенные в настоящем Порядке ДО.
36.
Обучающиеся дистанционно учащиеся обязаны:
–
решать проблемы в сети, связанные с самостоятельным изучением тех или иных
разделов учебных программ и учебных блоков:
–
регистрироваться на сайте сетевой организации;
–
знать своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;
–
выполнять все виды заданий, предусмотренных рабочей программой, используя
материалы, размещенные в сети, в установленные сроки; при необходимости может обратиться
за помощью к учителю;
–
осуществлять коммуникацию со школьниками сети, принимает участие в сетевых
семинарах и конференциях;
–
по запросу вступать в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором и
учителем-предметником.
В период длительной болезни обучающийся дистанционно имеет возможность
получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине/предмету через
электронный дневник, электронную почту, сервисы ДО, используя для этого все возможные
каналы выхода в сеть Интернет.
37.
Родители/законные представители обучающихся дистанционно учащихся
обязаны:
–
вести контроль и координировать дистанционное обучение учащегося;
–
осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками по вопросам
дистанционного обучения;
–
осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей в процессе ДО.
38.
Функции школьного координатора ДО:
–
координирует
реализацию
дистанционного
обучения
на
уровне
общеобразовательной организации;
–
организует работу педагогов, осуществляющих дистанционное обучение;
–
осуществляет по необходимости взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам дистанционного обучения;
–
осуществляет по необходимости взаимодействие со сторонними организациями
по вопросам реализации дистанционного обучения.
39.
Функциональные обязанности учителя (тьютора в школе:
–
организует процесс ДО;
–
оказывает учащимся техническую и организационную помощь;
–
осуществляет мониторинг активности участников образовательной деятельности
(дистанционного обучения) на школьником уровне.
40.
Функциональные обязанности учителя-предметника:
–
знакомится с дистанционным ресурсом;
–
формирует индивидуальный образовательный маршрут учащегося;
–
соблюдает сроки проверки и оценивания выполненных работ/заданий,
предусмотренных рабочей программой, учащегося в электронной базе системы дистанционного
обучения;
–
ведет учет результатов обучения учащихся в сети, фиксирует результаты
проверки в зачетных ведомостях;

–
ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал
отметки и т. д.);
5. Управление дистанционным образованием
1.
Условия для организации дистанционного обучения в МКОУ «СОШ с.
Прималкинского» по реализации образовательной деятельности обучающихся 1-11 классов с
использованием дистанционных образовательных технологий.
2.
В МКОУ «СОШ с. Прималкинского» назначается лицо, ответственное за
организацию дистанционного обучения (школьный координатор).
3.
Функции школьного координатора:
–
оказывает
информационно-методическое
сопровождение
деятельности
образовательного учреждения по реализации дистанционного обучения;
–
осуществляет
мониторинг
деятельности
педагогов,
осуществляющих
дистанционное обучение;
–
осуществляет по необходимости взаимодействие с Управлением образования
Прохладненского муниципального района (муниципальным координатором) по вопросам
реализации дистанционного обучения;
–
осуществляет по необходимости взаимодействие со сторонними организациями
по реализации дистанционного обучения.
4.
По запросу Управления образования школьный координатор предоставляет отчет
о результатах текущей и промежуточной аттестации обучаемых дистанционно; другую
информацию по эффективности использования ДО, СДО и других открытых образовательных
Интернет ресурсов школы.
5.
Дистанционное обучение является дополнительной возможностью для получения
обучающимися качественного образования и реализуется в комбинированной форме освоения
образовательных программ: очной, очно заочной, заочной.
6.
Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении
регламентируется Уставом, учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Календарно-тематическое и поурочное планирования педагоги базовой школы составляют с
учетом возможностей СДО.
7.
Внутришкольный вариант организации ДО предполагает взаимодействие
обучающихся и педагога на уровне одного образовательного учреждения.
6. Заключительные положения
1.
Настоящее Положение применения общеобразовательным учреждением МКОУ
«СОШ с. Прималкинского» электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ утверждается директором школы.
2.
В Положение применения МКОУ «СОШ с. Прималкинского» электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
могут быть внесены изменения и дополнения согласно действующему
законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».