3.16. Об ускоренном обучении

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 6
от «19» июня 2015 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №15
от «25» июня 2015г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 108/1 -ОД
от «26» июня 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об ускоренном обучении в МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и регулирует
деятельность МКОУ «СОШ с. Прималкинского» по организации и проведению
ускоренного курса обучения в пределах изучаемой программы, с п.5. «Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» утверждённого приказом Минобрнауки
России от 30.08. 2013г. №1015.
1.2. В целях выполнения основных задач модернизации российского образования повышения его доступности, качества и эффективности и обеспечения гарантий
реализации конституционных прав, на основании статьи 34, части 3, Федерального закона
от 29.12 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Устава учреждения,
вводится ускоренное обучение в пределах основных общеобразовательных программ
федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Ускоренное обучение - процесс освоения обучающимися основной образовательной
программы по учебным предметам, курсам (модулям) за более короткий срок по
сравнению с нормативным сроком освоения основной образовательной программы с
учетом образовательных потребностей обучающихся, уровня образования и (или) его
способностей на основе индивидуального учебного плана.
1.4. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
1.5. Получение общего образования в форме ускоренного обучения не ограничивается
возрастом.
1.6. Уменьшение срока получения образования осуществляется посредством:
 повышения интенсивности освоения образовательной программы;
 за счёт увеличения доли самостоятельной работы обучающегося.
1.7. Цели введения ускоренного обучения в образовательном учреждении:
 предоставление возможности успешно освоить программу за два класса в течение
одного учебного года;
 в реализация образовательных программ в интересах обучающихся.
2. Порядок получения общего образования в форме ускоренного курса
обучения
2.1. Участниками образовательного процесса при ускоренном курсе обучения могут быть:
обучающиеся, получающие образование на любом уровне, родители (законные
представители) несовершеннолетних, педагогические работники.
2.2. Порядок зачисления обучающихся на ускоренный курс определяется настоящим
положением.

2.3. Получение учащимися общего образования по индивидуальному учебном плану
(ускоренное обучение) организуется на основании заявления обучающегося,
согласованного с законными представителями обучающегося, на имя директора
Школы, с последующим прохождением промежуточной аттестации.
2.4. Администрация школы знакомит заявителей с настоящим Положением, с другими
нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней.
Уставом школы, программами учебных предметов, индивидуальным учебным планом.
2.5. Обучение обучающегося в форме ускоренного обучения контролируется через журнал
индивидуального обучения, в котором регистрируется посещение занятий, выставление
текущих, полугодовых и годовых оценок по предметам, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.6. Обучающийся, зачисленный приказом директора школы на ускоренное обучение
зачисляется в списочный состав и заносится в классный журнал конкретного класса. В
сводную ведомость учета успеваемости классного журнала переносятся четвертные
(полугодовые), годовые оценки.
2.7. Порядок работы с обучающимися, работающими по программам, ускоренным по
срокам прохождения:
2.8. Занятия проводятся учителем начальных классов и (или) учителями- предметниками
по индивидуально разработанным рабочим программам и календарно-тематическому
планированию уроков в соответствии с расписанием индивидуальных или
индивидуально-групповых занятий для полного прохождения учебных программ в
течение одного полугодия за один класс.
2.9. Промежуточную аттестацию за учебный год по всем предметам учебного плана.
2.10. Администрация школы доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся решение педагогического совета о форме и сроках проведения
промежуточной аттестации.
3. Порядок прохождения промежуточной аттестации
3.1. Целью аттестации является:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства:
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их
практических умений и навыков по предметам базового, углубленного и
профильного компонентов учебного плана;
 соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
 контроль за выполнением рабочих учебных программ и учебно-тематических
планов изучения учебных предметов.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся, которые обучаются по ИУП ускоренного
обучения, подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и
полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся, и итоговую по результатам
тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.
3.3. Сроки и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся по ИУП
ускоренного обучения:
3.3.1. Промежуточная аттестация обучающихся по ускоренному курсу (ускоренное
освоение программ двух классов за 1 учебный год), проводится в сроки:
01.09 - 31.10- I полугодие соответствующего класса
12.11 - 23.12 - II полугодие соответствующего класса
24.12 - 30.12 - годовая аттестация
14.01 - 28.02 - 1 полугодие следующего класса
01.03 - 25.05 (30.05) - II полугодие следующего класса
25.05 - 30.05 -итоговая промежуточная аттестация переводных классов
С 25.05 - государственная итоговая аттестация выпускных классов.

3.4. Учителя-предметники на основании проведенной промежуточной аттестации
выставляют (четвертные, полугодовые, годовые) отметки.
3.5. Государственная итоговая аттестация для обучающихся 9-х, 11-х классов,
обучающихся по индивидуальному учебному плану (ускоренному обучению),
проводится в соответствии нормативными правовыми документами Российской
Федерации.
3.6. На заседании педагогического совета учреждения в конце полугодия осуществляется
перевод успешно освоивших программы по учебным предметам в следующий класс с
тем, чтобы ученик приступил к прохождению программы следующего класса по
ускоренному курсу обучения в течение следующего полугодия.
3.7. В случае невыполнения, не полного прохождения учебных программ (отказ
обучающегося, пропуски занятий по болезни и др.). ученик по решению
педагогического совета продолжает обучение в обычном режиме в данном классе в
течение всего учебного года.
3.8. Повторная возможность ускоренного обучения по индивидуальному плану
обучающемуся, ранее обучавшемуся в ускоренные сроки.» и переведенному на
обучение с полным сроком в связи с наличием академической задолженности, не
предоставляется.
3.9. Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимает педагогический
совет. Экзаменационные материалы проходят необходимую экспертизу на заседании
МО. Допустимы письменные, устные экзамены, экзамены в форме тестов.
3.10. Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколах экзаменов,
которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются
директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов
3.11. Запись о переводе обучающегося в следующий класс выполняется на
соответствующей странице журнала на основании решения педагогического совета, с
указанием даты, номера протокола педсовета.
3.12. На предметных страницах журнала класса, из которого переведён обучающийся,
выполняется запись об отчислении (переводе) обучающегося, указывается дата
выбытия (перевода).
3.13. На предметных страницах журнала класса, в который переведён учащийся,
выполняется запись о прибытии (переводе) ученика с указанием даты и номера приказа.
3.14. В личное дело обучающегося заносятся годовые отметки по предметам учебного
плана соответствующего класса, пройденного за период ускоренного обучения,
выполняется запись о переводе в следующий класс.
3.15. Решение о прекращении обучения учащегося по индивидуальному учебному плану
может быть принято:
 на основании заявления родителей учащегося;
 по неудовлетворительным результатам текущего контроля и промежуточной
аттестации.
4. Функции участников ускоренного обучения
4.1. Участники
образовательных
отношений
пользуются
всеми
правами,
предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», п. 5 «Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013г. №1015.
4.2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, обязаны:

добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план;



выполнять требования Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

бережно относиться к имуществу школы.
4.3. Обучающийся в форме ускоренного обучения имеет право:
 на бесплатное пользование учебной, научной базой, библиотечноинформационными ресурсами базовой образовательной организации:
 на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, в том числе во всероссийской олимпиаде школьников,
выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых
мероприятиях;
 на получение социально-педагогической и
психологической
помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 42 ФЗ-273);
 на пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры. спорта
образовательной организации;
 на иные академические права, предусмотренные» Законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и КабардиноБалкарской Республики;
 получать необходимые консультации (в пределах 2-х учебных часов перед
каждой процедурой промежуточной аттестации);
 пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы;
 посещать уроки, лабораторные и практические занятия;
4.4. Школа обязана:
 предоставить каждому обучающемуся право выбора содержания образования и
уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми
обеспечено Учреждение;
 предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по
индивидуальному учебному плану;
 разработать и утвердить в установленные сроки индивидуальный учебный план,
обеспечивающий освоение учащимся основной общеобразовательной программы
по учебным предметам, курсам (модулям) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом его личностных особенностей и образовательных
потребностей;
 обеспечить своевременный подбор педагогов, которые будут осуществлять
обучение учащегося по индивидуальному учебному плану;
 контролировать своевременность и качество проведения занятий, консультаций с
учащимся, обучающимся по индивидуальному учебному плану;
 осуществлять учет освоения основной общеобразовательной программы по
учебным предметам, курсам (модулям) учащимся, обучающемуся по
индивидуальному учебному плану;
 выдать документ о получении соответствующего образования.
4.5. Учитель-предметник разрабатывает и реализует рабочие программы, календарнотематическое планирование по предметам в соответствии с учебным планом Школы и
индивидуальному учебному плану обучающегося.
4.6. Учитель-предметник организует работу с обучающимся, получающим образование по
индивидуальному учебному плану, в течение одного полугодия (четверти) по программам

одного класса таким образом, что за полный учебный год обучающийся может пройти
программы обучения за два класса.
4.7. Рабочие программы, индивидуальные учебные планы по предметам учебного плана
рассматриваются на заседании методических объединений, методическом совете,
утверждаются директором Школы.
4.8. Прочие права и обязанности Учреждения и обучающихся, а также права и обязанности
других участников образовательных отношений регулируются действующим
законодательством и локальными актами, принятыми в Учреждении.
5. Управление и руководство деятельностью участников образовательного
процесса
5.1. Управление деятельностью участников образовательного процесса при осуществлении
ускоренного курса обучения ведется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. Уставом учреждения, данным
Положением об ускоренном обучении.
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в учреждении планирует,
организует и контролирует образовательный процесс в ходе ускоренного прохождения
учебных программ.
5.3. Педагогический совет учреждения рассматривает вопросы качества ускоренного
прохождения программ, принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс.
5.4. Директор Школы утверждает рекомендованные учебные рабочие программы на
текущий учебный год, полугодие (ускоренный курс).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».