3.7. О внеурочной деятельности в ОУ

Принято

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании

на заседании

Директор МКОУ «СОШ

Управляющего совета

педагогического совета

с.Прималкинского»

Протокол № 3

Протокол №4

Крохмалёв А.Н.

от «11» января 2014 г.

от «10» января 2014г.

Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

Положение
о внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС,
в МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29

декабря 2012 года № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации,
Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 № 373",
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утверждёнными Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010г., Уставом МКОУ «СОШ с.
Прималкинского» (далее – ОУ).
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования
единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих
средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования.
1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной
занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей
(законных представителей).
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого обучающегося.
1.5. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители
директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые
организуют работу и несут ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание
образования
внеурочной
деятельности
определяется
образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством
образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе
свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами
общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых
дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках

общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного
образования, деятельность в рамках коррекционно-развивающей работы.
1.9. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами,
как школы, так и учреждений дополнительного образования.
1.10.
ОУ обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.
1.11.
ОУ оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в
преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.
1.12.
Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует
формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один
функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и
оздоровительные процессы.
1.13.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.

2. Задачи внеурочной деятельности






Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья;
личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся;
обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного
образования детей различного уровня: начального общего образования, основного общего
образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественноэстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, социально-значимое и
видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досуговоразвлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая
деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.
3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные
результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.
3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём
уровням:
1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться:
 по образовательным программам одной тематической направленности;
 по комплексным программам;
 по программам, ориентированным на достижение результатов определённого
уровня;
 по программам по конкретным видам внеурочной деятельности;
 по возрастным образовательным программам;
 по индивидуальным программам.
3.5. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно,

исходя
из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.6.
Педагогические
работники
могут
пользоваться
примерными
(рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами,
самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо
использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
3.7. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
 пояснительная записка;
 учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
 показатели эффективности достижения панируемых результатов;
 планируемые результаты;

4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других
видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором школы.
4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет МКОУ
«СОШ с. Прималкинского».
4.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется администрацией
школы с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся и утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение
расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется
документально.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных
классов, педагогами учреждений дополнительного образования.
4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий
в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной
деятельности.
4.6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму
деятельности детей в МКОУ «СОШ с. Прималкинского».
4.7. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия
(процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты,
выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
4.8. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является
портфолио.
4.9. Основными целями составления портфолио являются:
 развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся,
повышение их конкурентоспособности;
 мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов
через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями,
умениями, навыками;
 переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания
достижений обучающихся.
4.10. Основными задачами составления портфолио являются:
 систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности
обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
 создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого
обучающегося.4.11. Портфолио может иметь следующую структуру:
o
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);






o
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты
тестирования);
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в
конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все
спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех
предметных и тематических олимпиадах.
Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все
творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр
культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся
принимали участие.

4.12. Организация дополнительного образования должна обеспечивать
возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для
первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводятся в
форме экскурсий, прогулок. Длительность занятий зависит от возраста и вида
деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные
занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в
день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных
классов» (СанПиН 2.4.2.2821-10. Приложение 6).
4.13. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на
совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения,
повышение педагогического мастерства работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».