Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №15 от «25» июня 2015г. Утверждаю Директор МКОУ «СОШ с.Прималкинского» Крохмалёв А.Н. Приказ № 108/1 -ОД от «26» июня 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете школы МКОУ «СОШ с.Прималкинского» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы. 1.2. Методический совет школы (далее МС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно – методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.3. Цель деятельности МС - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы и повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства. 1.4. Методический совет школы является общественным совещательным объединением педагогических работников, способствующим решению вопросов организации образовательного процесса на высоком научно-педагогическом уровне, осуществлению методической помощи учителям. 1.5. Методический совет создается и ликвидируется приказом директора школы. 1.6. Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением. 1.7. Принципами деятельности методического совета являются: равноправие членов, коллегиальность, гласность в решении вопросов, приоритетность интересов личности детей. 1.8. Решения методического совета носят совещательный характер. 1.9. Методический совет несет ответственность перед директором и педагогическим советом школы. 2. Задачи методического совета школы. 2.1. Создать сплочённый коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности. 2.2. Способствовать поиску и использованию в воспитательно – образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 2.3. Изучать профессиональные достижения учителей, наставников; обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива. 2.4. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса школы и работы учителя. 2.5. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений. 2.6. Способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона. 3.2. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно – образовательного процесса и состоит в следующем: выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; осуществление контроля и оказание поддержки в опробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; разработка планов, графиков повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников; организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др. планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. 4. Функции 4.1. Содействие в разработке плана работы школы на учебный год. 4.2. Анализ и обоснования предложений по определению содержания образования, его преемственности на разных уровнях образования школы. 4.3. Разработка рекомендации по совершенствованию структурных и содержательных компонентов образовательных процессов. 4.4. Обобщение высокоэффективного педагогического опыта сотрудников школы и пропаганда опыта работы специалистов учреждений образования разных регионов России. 4.5. Поддержка культурно-образовательной инициативы, новых педагогических технологий, оказание организационно-методической помощи в работе педагогического коллектива. 4.6. Рассмотрение локальных актов в пределах своей компетенции. 5. Права МС 5.1. Выносить решения по принятию программ обучения общеобразовательным предметам, дисциплинам при оказании дополнительных образовательных услуг. 5.2. Рекомендовать учебно-методические материалы учителей к публикациям. 5.3. Анализировать результаты профессионального роста учителей, предлагать их опыт работы к обобщению. 5.4. Заслушивать работников по итогам опытно-экспериментальной, научноисследовательской деятельности. 5.5. Предлагать педагогическому совету учебный план работы, эффективные формы и методы обучения, инициировать новые педагогические технологии. 5.6. Оценивать деятельность методических объединений учителей, заслушивать учителей по отдельным вопросам организации методической работы, принимать план организации научно-практических конференций учителей и учащихся. 5.7. Выносить заключения на содержание заданий конкурсного характера и итоговой аттестации учащихся, обсуждать предложения по проведению с ними массовых мероприятий познавательного характера (олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей и т.д.) 6. Структура и организация деятельности 6.1. Структура МС: 6.1.1. Руководство деятельностью научно-методического совета осуществляет его председатель, директор школы. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель – один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе. 6.1.2. Персональный состав совета определяется директором школы . 6.1.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, психолог, социальный педагог. 6.1.4. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету школы. 6.1.5. Организацию заседаний методического совета школы, фиксирование его деятельности осуществляет секретарь методического совета, избираемый на первом заседании сроком на один учебный год. 6.2. Организация работы МС: 6.2.1. Методический совет свою деятельность строит на основе плана работы, утверждаемого директором школы на учебный год. 6.2.2. Заседания методического совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. 6.2.3. Организационная структура методической службы школы включает: методические объединения учителей по циклам предметов; методические объединения классных руководителей; творческие группы учителей. 6.2.4. В целях совершенствования обучения отдельным предметам учителя имеют право участвовать в структуре районных методических объединений. 6.2.5. Творческие группы учителей создаются для реализации культурнообразовательной инициативы, отдельных образовательных проектов. 6.2.6. Дополнительная работа в составе методического совета, объединения или творческих групп учителей, как правило, осуществляется на общественных началах. При наличии возможностей материального поощрения по решению директора школы совместно с профсоюзным комитетом может быть установлена доплата за результативную деятельность руководителей методических объединений. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)