3.4.2. Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объектах , которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд

Категория
инвалидов
Инвалиды
э
использую
щие
креслоколяску
(К)
Инвалиды
с
нарушени
ями
опорнодвигатель
ного
аппарата
(О)

Порядок предоставления
Правила общения с человеком, имеющим
услуг
инвалидность
1. Существует возможность • При общении с человеком в инвалидной коляске,
произвести запись на прием необходимо сделать так, чтобы ваши глаза находились с
на
сайте
учреждения, его глазами на одном уровне.
информационном
портале • Инвалидная
коляска
неприкосновенное
или по телефону.
пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не
2.При появлении инвалида, толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида дежурный
по
режиму то же самое, что схватить и понести вещи человека без
незамедлительно сообщает его разрешения.
об этом секретарю или • Любое вспомогательное приспособление (трость,
заместителю директора по инвалидная коляска, костыли и т.д.) - это чья-то
УВР.
собственность, которую надо уважать. Не перемещайте,
3.После
получения не берите их, не получив разрешения
информации
о • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем
необходимости
приема оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть
маломобильного
тяжелую дверь. Если ваше предложение о помощи
гражданина,
сотрудники принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте
школы
незамедлительно инструкциям. Заранее поинтересуйтесь, какие могут
оказывают
помощь возникнуть проблемы и как их можно устранить.
гражданину в следовании к • Помните, что, как правило, у людей, имеющих
месту, предназначенному для трудности при передвижении, нет проблем со зрением,
оказания услуг.
слухом и пониманием.
4.Сотрудники
учреждения
максимальное
Слепые и оказывают
• Предлагая свою помощь, человеку имеющему
содействие
инвалидам,
слабовидя
нарушение по зрению, направляйте его, не
использующим
креслощие (С)
стискивайте его руку, идите так, как вы обычно
коляску и инвалидам с
ходите. Не нужно хватать слепого человека и
нарушениями
опорно­
тащить его за собой.
двигательного аппарата в
• Опишите
кратко,
где
вы
находитесь.
перемещениях
внутри
Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких
помещений
учреждения,
притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте
включая,
при
рывков, резких движений.
необходимости, санитарно• Всегда обращайтесь непосредственно к человеку,
гигиенические помещения.
даже если он вас не видит, а не к его зрячему
5.При
необходимости
компаньону.
покинуть здание, сотрудники
• Всегда называйте себя и представляйте других
учреждения
также
собеседников,
а
также
остальных
оказывают
инвалидам
присутствующих.
максимально
возможную
• Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не
помощь.
усаживайте его, а направьте руку на спинку стула
6.Предусмотрена
возмож­
или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой
ность выездного приема (на
незрячих людей, не забывайте каждый раз
дому)
инвалидов,
не
называть того, к кому вы обращаетесь.
имеющим
возможности
самостоятельно обратиться в Избегайте расплывчатых определений и инструкций,
которые обычно сопровождаются жестами, выражений
учреждение.
вроде «Ручка находится где-то на столе». Старайтесь быть
точными: «Ручка находится по середине стола».
Глухие и 1. Существует возможность • Прежде чем заговорить с человеком, у которого
произвести запись на прием понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то
слабослы
шащие (Г) на сайте учреждения или по сказать.

Инвалиды
с
нарушени
ями

телефону.
• Разговаривая с человеком, у которого плохой слух,
2. Для общения с глухими и смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не
слабослышащим гражданами загораживайте его руками, волосами или какими-то
рекомендовано использовать предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность
монитор
компьютера
и следить за выражением вашего лица.
клавиатуру,
либо • Подойдите, если можно, к неслышащему человеку
письменные принадлежности поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком
(бумага,
авторучка, громко (снижение слуха, как ни странно, часто
карандаш).
сопровождается повышением чувствительности к
3.Необходимо в полной мере громким звукам).
письменно информировать • Некоторые люди могут слышать, но воспринимают
глухого
или отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите
слабослышащего гражданина более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В
о своих действиях, четко, другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса,
кратко,
предельно
ясно так как человек утратил способность воспринимать
излагая мысли.
высокие частоты.
З.В случае необходимости • Чтобы привлечь внимание человека, который плохо
проводить гражданина к слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно
выходу из здания.
слегка тронуть человека или же помахать рукой.
• Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне
подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не
надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить
ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать
несущественных слов.
• Если вас просят повторить что-то, попробуйте
перефразировать свое предложение. Нужно использовать
выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите
подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
• Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить,
понял ли вас собеседник.
• Иногда контакт достигается, если неслышащему
говорить шепотом. В этом случае улучшается
артикуляция рта, что облегчает чтение с губ.
• Если вы сообщаете информацию, которая включает в
себя номер, технический или другой сложный термин,
адрес, напишите ее, так, чтобы она была точно понята.
• Если существуют трудности при устном общении,
спросите, не будет ли проще переписываться.
• Очень часто глухие люди используют язык жестов.
Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте,
что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а
не к переводчику.
• Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по
губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой
встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком,
помните, что только три из десяти слов хорошо
прочитываются.
1.Оказание государственных • Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по
услуг
инвалидам
с делу.
нарушениями умственного • Не думайте, что вас не поймут.
развития,
в
случае • Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в

умственно
го
развития
(У)

недееспособности инвалида
осуществляется при участии
опекуна.
2.В случае дееспособности
инвалида с нарушениями
умственного
развития,
необходимо более детально,
подробно, образно, чем при
работе
с
людьми,
не
имеющими
таких
нарушений, излагать свои
мысли,
быть
особенно
толерантными
и
терпеливыми.
4.
Необходимо
дать
письменные разъяснения по
вопросу
обращения
гражданина, указать, какие
действия были предприняты
сотрудником, проводящим
приём, изложить требования
к гражданину, например, по
сбору
недостающих
документов,
указать
о
необходимости повторного
визита и т.д.
5.В случае необходимости
проводить гражданина к
выходу из здания.

развитии имеет такой же опыт, как и любой другой
взрослый человек.
• Будьте готовы повторить несколько раз. Не
сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
• Говоря
о задачах
или
давая
инструкцию,
рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему
собеседнику возможность обыграть каждый шаг после
того, как вы объяснили ему.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».