3.4. Порядок организации индивидуального обучения учащихся на дому

«Принято»
на заседании
педагогического совета
Протокол №15
от «25» июня 2015г.

«Утверждено»
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 108/1 -ОД
от «26» июня 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Прохладненского муниципального района КБР
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст.79 Закона РФ от 21.12.2012
г. № 273 « Об образовании в РФ», ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ
« О социальной защите инвалидов в РФ», Законом КБР от 24.04.2014 N 23-РЗ "Об
образовании", Законом РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями), Законом РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки КБР от 24.02.2014 N 158
"Об установлении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
или муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях", приказом Минобрнауки РФ от
19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Минобрнауки Р Ф от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)»,
приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», приказом Минобрнауки РФ от
17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Федеральной службы
по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями),
Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых
Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, письмом Минобрнауки России от 07.06.2013
N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу
освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного

стандарта учащимися I – ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не
могут обучаться в образовательном учреждении.
1.
Порядок организации индивидуального обучения больных
детей на дому
2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным
учреждением, в котором обучается данный ученик.
2.2. Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного
учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного
ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в
общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости
класса.
2.3. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных СанПиН, по
предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению
родителей (законных представителей).
2.4. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому
является: медицинское заключение лечебного учреждения, рекомендации ПМПК и
письменное заявление родителей на имя директора школы.
2.5. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных
животных, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять
индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
2.6. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе.
2.7. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего
педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет
право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
2.8. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана,
индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом
с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарногигиеническими требованиями, согласовывается с родителями,
и утверждается
руководителем общеобразовательного учреждения.
2.9. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных
занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала.
2.10. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения.
Четвертные и годовые оценки переносятся в классный журнал.
2.11. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.12. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому
осуществляется администрацией школы.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.
3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах часов индивидуального учебного плана с целью реализации
основной образовательной программы.
3.2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев
или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в
тарификацию.
3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация
общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана
произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.5. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию
приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
3.6. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше
срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной
нагрузки.
4.
Участники образовательного процесса.
4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители обучающихся.
4.2. Права обучающегося:
 на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию общеобразовательного учреждения;
 на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
4.3. Обязанности обучающегося:
 соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
общеобразовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
 вести дневник.
4.4.Права родителей (законных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
 вносить предложения по составлению индивидуального учебного плана и
расписания занятий, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов
ребенка.
4.5. Обязанности родителей (законных представителей):
 выполнять требования образовательного учреждения;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение
об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.7. Обязанности учителя:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
 своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
 контролировать ведение дневника учеником.
 систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал
надомного обучения.
4.8. Обязанности классного руководителя:

 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание
занятий;
 поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки,
особенности и состояние здоровья больных детей;
 контролировать ведение дневника, классного журнала;
 своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
4.9. Обязанности администрации:
 контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в
четверть;
 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
надомного обучения;
 обеспечивать своевременный подбор учителей;
 после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка)
предоставлять в течение трех дней в отдел образования ходатайство об организации
индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план.
5. Порядок управления образовательным процессом
5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения
на дому осуществляется администрацией школы.
5.2. В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие
управленческие действия:
 принятие решения об организации образовательного процесса;
 разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
 контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
даты и темы занятий в соответствии с расписанием и календарно-тематическим
планированием.
6.2. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.
Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями
(законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на
дому в классный журнал соответствующего класса.
6.3. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке
напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме
обучения на дому, делается запись: «обучение на дому, приказ №___ от _______». В
классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в
класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть
обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
6.4. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на
дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты
документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных
испорченного журнала, комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает
решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник,
тетрадь учащегося.
7. Документация.
7.1. При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение
должно иметь следующие документы:
 Заявление родителей.
 Ходатайство об организации индивидуального обучения.
 Справка медицинского учреждения, справка от ПМПК.
 Приказ по школе.

 Приказ УО.
 Расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы.
 Индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, согласованный с УО и
утверждённый приказом директора.
 Журнал надомного обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».