1.18.2. Положение об ответственности работников и работодателя МКОУ «СОШ с.Прималкинского» за совершение коррупционных правонарушений

Приложение 2
к приказу № 196/2-ОД
от «02» декабря 2019г.
Положение об ответственности работников и работодателя МКОУ «СОШ
с.Прималкинского» за совершение коррупционных правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», нормативными актами, регулирующими
антикоррупционную политику Учреждения, Уставом общеобразовательного
учреждения.
1.2. Настоящее положение определяет ответственность работников и работодателя за
совершение коррупционных правонарушений и преступлений.
2. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной
политики
2.1. Противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к
ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система мер,
направленных на предупреждение коррупционного поведения, устранение причин,
порождающих коррупцию. Основными мерами по профилактике коррупции в МКОУ
«СОШ с.Прималкинского» выступают:
1. Следовать достижению целей и решению задач антикоррупционной политики МКОУ
«СОШ с.Прималкинского»
2. Соблюдение кодекса профессиональной этики работников образовательных
организаций
3. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы
нетерпимости к коррупционному поведению.
4. Формирование у родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников
нетерпимости к коррупционному поведению.
5. Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией на
предмет соответствия действующему законодательству.
6. Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы и родителям, законным
представителям обучающихся, воспитанников законодательства в сфере противодействия
коррупции.
7. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
учреждения.
8. Проведение обучения работников по вопросам профилактики и противодействия
коррупции:
• юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
• ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами
учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в
деятельности учреждения;
• выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых
обязанностей;

• поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства
взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных
организаций;
• взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
• обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно
после приема на работу;
• обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
• периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и
навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
• дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность
знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
 ознакомление и распространение информации о видах ответственности физических и
юридических лиц за коррупционные правонарушения и преступления
2.2. Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения - это нарушения
законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для работников в
целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения
дисциплинарных взысканий.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации (ПАМЯТКА Приложение 1).
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может
быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать
определенные должности государственной и муниципальной службы.
В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются
организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или
правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к
юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому
лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение
виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной
ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от
ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение
дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение
работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет
право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации
трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия
работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной
которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных
сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера либо непредставления или представления заведомо неполных или
недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей,
открытия (наличия) счетов (вкладов) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если
указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны
работодателя.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ,
непредставление гражданином при поступлении на работу в организацию, создаваемую
для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами,
на должность руководителя государственного учреждения представителю нанимателя
(работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо
представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для
отказа в приеме указанного гражданина на работу в данную организацию.

Приложение 1
ПАМЯТКА
Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные
правонарушения
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 273-ФЗ граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных
правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и
дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
Нормативным правовым актом, устанавливающим уголовную ответственность, является
Уголовный кодекс Российской Федерации. Перечень коррупционных преступлений
Уголовным кодексом Российской Федерации прямо не устанавливается. К преступлениям
коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные с
злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки,
злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным
использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или
в интересах юридического лица.
Так в соответствии с Указанием Генпрокуратуры России N 797/11 и МВД России N 2 от
13.12.2016 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской
Федерации, используемых при формировании статистической отчетности", к
преступлениям коррупционной направленности относятся:
Статья 160 Присвоение или растрата;
Статья 169 Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности;
Статья 170 Регистрация незаконных сделок с землей;
Статья 174 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества,
приобретенных другими лицами преступным путем;
Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества,
приобретенных лицом в результате совершения им преступления;
Статья 175 Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем;
Статья 178 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции;
Статья 179 Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;
Статья 183 Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих
коммерческую, налоговую или банковскую тайну;
Статья 201 Злоупотребление полномочиями;
Статья 204 Коммерческий подкуп;
Статья 210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в
нем (ней);
Статья 285 Злоупотребление должностными полномочиями;
Статья 285.1 Нецелевое расходование бюджетных средств;
Статья 286 Превышение должностных полномочий;
Статья 289 Незаконное участие в предпринимательской деятельности;
Статья 290 Получение взятки;
Статья 291 Дача взятки;

Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве;
Статья 292 Служебный подлог;
Статья 294 Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству
предварительного расследования;
Статья 295 Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или
предварительное расследование;
Статья 296 Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия
или производством предварительного расследования;
Статья 302 Принуждение к даче показаний;
Статья 307 Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или
неправильный перевод;
Статья 309 Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний
либо к неправильному переводу и другие.
За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской
Федерации предусмотрены следующие виды наказаний:
штраф;
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
принудительные работы;
ограничение свободы;
лишение свободы на определенный срок.
Административная ответственность за коррупционные правонарушения
Нормативным правовым актом, устанавливающим административную ответственность,
является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит более
20 составов административных правонарушений коррупционного характера.
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности
могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
административный штраф;
административный арест;
дисквалификация.
Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения
Если совершенным коррупционным правонарушением (уголовного, административного,
дисциплинарного характера) причиняется имущественный ущерб, то возникают
деликтные обязательства (обязательства вследствие причинения вреда).
Так согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо
либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых
(служебных, должностных) обязанностей.
Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение, за
исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей,
работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций,
оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами,
находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и
родственниками этих граждан.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».