Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.
Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном опорном образовательном учреждении
- опорной школе
1. Общие положения.
1.1. Опорная школа является базой для проведения методической работы с педагогами,
воспитателями, руководителями школ, методических объединений с целью успешного
решения задач, стоящих перед системой образования района.
1.2. Опорная школа – это школа, которая имеет соответствующую учебноматериальную базу, квалифицированный, творчески работающий педагогический
коллектив, который в комплексе решает задачи современной школы, добивается высоких
результатов в деле обучения и воспитания учащихся, пользуется авторитетом и признанием
педагогов, педагогической общественностью района.
1.3. Опорная школа - это школа, достигшая общезначимых педагогических
результа- тов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской,
экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
1.4. Опорная школа - школа, на коллектив которой возложена задача осуществления
систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с
инновационным опытом своей работы по направлениям, значимым для развития
региональной системы образования в целом. Это школа, педагогический коллектив
которой умеет и готов передавать свой опыт образовательным учреждениям района и
оказывать помощь в его внедрении.
1.5. Признание образовательного учреждения опорным не приводит к изменению
организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе
не фиксируется.
1.6. Опорная школа может выступать как база повышения квалификации
педагогических работников, как инициатор районных научно-практических конференций
и семинаров по заявляемой проблеме в рамках договора.
1.7. Порядок организации, функционирования, основные направления деятельности и
финансирование определяются данным Положением.
2. Перевод в режим опорной школы
2.1. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии:
стабильных положительных результатов образовательного процесса, их
соответствия требованиям государственного стандарта;
сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы
по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве;
развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося
достоянием педагогическою коллектива школы и комплекса учебно-методических
материалов, отражающих реализацию этого опыта;
материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности
представляемого педагогического опыта;
кадрового состава, имеющею квалификационную готовность к ведению работы в
режиме опорной школы;
актуальности представляемого школой опыта для развития районной
образовательной системы, его уникальности;
согласования с районным Управлением образования.
2.2. Решение о переводе образовательного учреждения в режим работы опорной школы
принимается на основании проведенной экспертизы, по результатам плановой
аттестации и лицензирования школ.
2.3. Предложения по переводу школы в режим опорной школы представляются в
Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального
района КБР.
2.4. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности
опорной школы служит приказ Управления образования.
3. Основные задачи
3.1. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей
района на базе опорной школы.
3.2. Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям
образовательных учреждений района.
3.3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по
перспективным направлениям развития образования.
3.4. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по
использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному
овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и
воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования
Прохладненского муниципального района.
3.5. Поиск новых возможностей методической работы в школах района.
4. Организация и содержание деятельности опорной школы
4.1. Опорная школа организует работу с педагогическими кадрами образовательного округа
по таким направлениям:
организация наиболее рационального, качественного решения задач, стоящих перед
школой;
пропаганда и широкое внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового опыта ;
внедрение инновационных педагогических технологий в процесс обучения и
воспитания;
организация взаимодействия семьи, школы и общественности по вопросам обучения и
воспитания учащихся;
совершенствование форм и методов воспитательной работы, организация
дополнительного образования.
4.2. Основными формами работы опорной школы с педагогическим кадрами
являются:
консультации (индивидуальные и групповые);
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
теоретические, обучающие и практические семинары ;
научно-практические конференции;
педагогические чтения;
мастер - классы;
конкурсы, олимпиады
4.3. Опорная школа самостоятельно выбирает формы работы с административным звеном,
руководителями методических объединений образовательных учреждений, педагогами
образовательных учреждений. Это могут быть постоянно действующие семинары, с
включением в них таких форм учебной деятельности как занятия методических
объединений, практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с
практическим показом образцов актуального инновационного педагогического опыта
через систему открытых занятий.
4.3. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по
реализации основных направлений муниципальной программы развития образования,
созданию условий для развития образовательных учреждений, оказанию методической
помощи в осуществлении качественного и доступного обучения, воспитания и развития
личности школьников.
4.4. Опорная школа организует постоянную работу с руководителями методических
объединений, творческих групп по овладению ими различными формами организации
методической работы с учителями, воспитателями, классными руководителями, умение
акцентировать внимание на содержании работы, соответствующем современным
требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, запросам и
потребностям учителя.
4.5. В опорной школе организуется постоянная работа с руководителями школ по
совершенствованию управленческой деятельности, освоению современных технологий
программно-целевого управления.
4.6. В опорной школе создается методический кабинет, в котором сосредотачиваются
нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса,
необходимая психолого-педагогическая, методическая и справочная литература,
материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические
журналы и другие материалы по заявленному направлению деятельности в помощь
учителям, воспитателям, руководителям школ и методических объединений.
5. Руководство и контроль за деятельностью опорной школы.
4..1.
Непосредственное руководство опорной школой осуществляет директор
муниципального образовательного учреждения, которому присвоен статус опорной
школы.
4.2. Научно – исследовательской и научно – методической работой опорной школы
руководит методический совет школы.
4.3.
Методической службой Управления образования осуществляется помощь в
тиражировании и распространении научно-методического продукта деятельности
опорных образовательных учреждений, организации повышения квалификации
педагогов опорных учреждений, активно участвующих в их деятельности. Авторское
право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на
интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служат:
патентный закон РФ от 23.09.92 г.;
закон РФ о правовой защите программ для ЭВМ;
сборник нормативных актов «Права на результаты интеллектуальной деятельности.
Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права» - Москва, 1994 г.
4.4. Контроль за деятельностью опорного учреждения осуществляет Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
5. Финансирование деятельности
5.1. Оплата труда руководителям школ и методических объединений осуществляется за
счёт надбавок и доплат из общего фонда оплаты труда согласно «Положению о
доплатах и надбавках в школе».
5.2. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, может
вводиться ставка научного руководителя или заместителя директора по
научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования. Допускается
введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной
школы при наличии согласования с районным Управлением образованием и
возможности финансирования дополнительных штатных единиц. Основанием для
введения ставки научного руководителя или заместителя директора по научнометодической работе является приказ Управления образовани я об утверждении
образовательного учреждения опорной школой.
6. Прекращение деятельности опорной школы
6.1. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть
прекращена по ходатайству опорной школы; в случае резкого снижения качества
образовательного
процесса,
приведшего
к
невыполнению
требований
образовательного стандарта; при отрицательных результатах экспертизы или по
другим обоснованным причинам.
6.2.Основанием для прекращения деятельности опорной школы является приказ
Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.