1.16. О районной опорной школе

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном опорном образовательном учреждении
- опорной школе
1. Общие положения.
1.1. Опорная школа является базой для проведения методической работы с педагогами,
воспитателями, руководителями школ, методических объединений с целью успешного
решения задач, стоящих перед системой образования района.
1.2. Опорная школа – это школа, которая имеет соответствующую учебноматериальную базу, квалифицированный, творчески работающий педагогический
коллектив, который в комплексе решает задачи современной школы, добивается высоких
результатов в деле обучения и воспитания учащихся, пользуется авторитетом и признанием
педагогов, педагогической общественностью района.
1.3. Опорная школа - это школа, достигшая общезначимых педагогических
результа- тов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской,
экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива.
1.4. Опорная школа - школа, на коллектив которой возложена задача осуществления
систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с
инновационным опытом своей работы по направлениям, значимым для развития
региональной системы образования в целом. Это школа, педагогический коллектив
которой умеет и готов передавать свой опыт образовательным учреждениям района и
оказывать помощь в его внедрении.
1.5. Признание образовательного учреждения опорным не приводит к изменению
организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе
не фиксируется.
1.6. Опорная школа может выступать как база повышения квалификации
педагогических работников, как инициатор районных научно-практических конференций
и семинаров по заявляемой проблеме в рамках договора.
1.7. Порядок организации, функционирования, основные направления деятельности и
финансирование определяются данным Положением.

2. Перевод в режим опорной школы
2.1. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии:
 стабильных положительных результатов образовательного процесса, их
соответствия требованиям государственного стандарта;
 сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы
по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве;
 развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося
достоянием педагогическою коллектива школы и комплекса учебно-методических
материалов, отражающих реализацию этого опыта;
 материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности
представляемого педагогического опыта;
 кадрового состава, имеющею квалификационную готовность к ведению работы в
режиме опорной школы;
 актуальности представляемого школой опыта для развития районной

образовательной системы, его уникальности;
 согласования с районным Управлением образования.
2.2. Решение о переводе образовательного учреждения в режим работы опорной школы
принимается на основании проведенной экспертизы, по результатам плановой
аттестации и лицензирования школ.
2.3. Предложения по переводу школы в режим опорной школы представляются в
Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального
района КБР.
2.4. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности
опорной школы служит приказ Управления образования.
3. Основные задачи
3.1. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей
района на базе опорной школы.
3.2. Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям
образовательных учреждений района.
3.3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по
перспективным направлениям развития образования.
3.4. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по
использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному
овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и
воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования
Прохладненского муниципального района.
3.5. Поиск новых возможностей методической работы в школах района.
4. Организация и содержание деятельности опорной школы
4.1. Опорная школа организует работу с педагогическими кадрами образовательного округа
по таким направлениям:
 организация наиболее рационального, качественного решения задач, стоящих перед
школой;
 пропаганда и широкое внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового опыта ;
 внедрение инновационных педагогических технологий в процесс обучения и
воспитания;
 организация взаимодействия семьи, школы и общественности по вопросам обучения и
воспитания учащихся;
 совершенствование форм и методов воспитательной работы, организация
дополнительного образования.
4.2. Основными формами работы опорной школы с педагогическим кадрами
являются:








консультации (индивидуальные и групповые);
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
теоретические, обучающие и практические семинары ;
научно-практические конференции;
педагогические чтения;
мастер - классы;
конкурсы, олимпиады

4.3. Опорная школа самостоятельно выбирает формы работы с административным звеном,
руководителями методических объединений образовательных учреждений, педагогами
образовательных учреждений. Это могут быть постоянно действующие семинары, с
включением в них таких форм учебной деятельности как занятия методических
объединений, практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с
практическим показом образцов актуального инновационного педагогического опыта
через систему открытых занятий.
4.3. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по
реализации основных направлений муниципальной программы развития образования,
созданию условий для развития образовательных учреждений, оказанию методической
помощи в осуществлении качественного и доступного обучения, воспитания и развития
личности школьников.
4.4. Опорная школа организует постоянную работу с руководителями методических
объединений, творческих групп по овладению ими различными формами организации
методической работы с учителями, воспитателями, классными руководителями, умение
акцентировать внимание на содержании работы, соответствующем современным
требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, запросам и
потребностям учителя.
4.5. В опорной школе организуется постоянная работа с руководителями школ по
совершенствованию управленческой деятельности, освоению современных технологий
программно-целевого управления.
4.6. В опорной школе создается методический кабинет, в котором сосредотачиваются
нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса,
необходимая психолого-педагогическая, методическая и справочная литература,
материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические
журналы и другие материалы по заявленному направлению деятельности в помощь
учителям, воспитателям, руководителям школ и методических объединений.
5. Руководство и контроль за деятельностью опорной школы.
4..1.

Непосредственное руководство опорной школой осуществляет директор
муниципального образовательного учреждения, которому присвоен статус опорной
школы.

4.2. Научно – исследовательской и научно – методической работой опорной школы
руководит методический совет школы.
4.3.

Методической службой Управления образования осуществляется помощь в
тиражировании и распространении научно-методического продукта деятельности
опорных образовательных учреждений, организации повышения квалификации
педагогов опорных учреждений, активно участвующих в их деятельности. Авторское
право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на
интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служат:
 патентный закон РФ от 23.09.92 г.;
 закон РФ о правовой защите программ для ЭВМ;
 сборник нормативных актов «Права на результаты интеллектуальной деятельности.
Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права» - Москва, 1994 г.

4.4. Контроль за деятельностью опорного учреждения осуществляет Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.

5. Финансирование деятельности
5.1. Оплата труда руководителям школ и методических объединений осуществляется за
счёт надбавок и доплат из общего фонда оплаты труда согласно «Положению о
доплатах и надбавках в школе».
5.2. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, может
вводиться ставка научного руководителя или заместителя директора по
научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования. Допускается
введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной
школы при наличии согласования с районным Управлением образованием и
возможности финансирования дополнительных штатных единиц. Основанием для
введения ставки научного руководителя или заместителя директора по научнометодической работе является приказ Управления образовани я об утверждении
образовательного учреждения опорной школой.

6. Прекращение деятельности опорной школы
6.1. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть
прекращена по ходатайству опорной школы; в случае резкого снижения качества
образовательного
процесса,
приведшего
к
невыполнению
требований
образовательного стандарта; при отрицательных результатах экспертизы или по
другим обоснованным причинам.
6.2.Основанием для прекращения деятельности опорной школы является приказ
Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».