Принято на заседании Управляющего совета Протокол № 3 от «11» января 2014 г. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №4 от «10» января 2014г. Утверждаю Директор МКОУ «СОШ с.Прималкинского» Крохмалёв А.Н. Приказ № 05/3 -ОД от «16» января 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о районном опорном образовательном учреждении - опорной школе 1. Общие положения. 1.1. Опорная школа является базой для проведения методической работы с педагогами, воспитателями, руководителями школ, методических объединений с целью успешного решения задач, стоящих перед системой образования района. 1.2. Опорная школа – это школа, которая имеет соответствующую учебноматериальную базу, квалифицированный, творчески работающий педагогический коллектив, который в комплексе решает задачи современной школы, добивается высоких результатов в деле обучения и воспитания учащихся, пользуется авторитетом и признанием педагогов, педагогической общественностью района. 1.3. Опорная школа - это школа, достигшая общезначимых педагогических результа- тов, инновационных по своей сущности, полученных путем исследовательской, экспериментальной работы и творческого поиска педагогического коллектива. 1.4. Опорная школа - школа, на коллектив которой возложена задача осуществления систематической работы по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом своей работы по направлениям, значимым для развития региональной системы образования в целом. Это школа, педагогический коллектив которой умеет и готов передавать свой опыт образовательным учреждениям района и оказывать помощь в его внедрении. 1.5. Признание образовательного учреждения опорным не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. 1.6. Опорная школа может выступать как база повышения квалификации педагогических работников, как инициатор районных научно-практических конференций и семинаров по заявляемой проблеме в рамках договора. 1.7. Порядок организации, функционирования, основные направления деятельности и финансирование определяются данным Положением. 2. Перевод в режим опорной школы 2.1. Перевод в режим опорной школы осуществляется при наличии: стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного стандарта; сложившейся инновационной системы работы педагогического коллектива школы по избранному направлению, ее устойчивости и последовательном воспроизводстве; развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогическою коллектива школы и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта; материалов диагностики, убедительно свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта; кадрового состава, имеющею квалификационную готовность к ведению работы в режиме опорной школы; актуальности представляемого школой опыта для развития районной образовательной системы, его уникальности; согласования с районным Управлением образования. 2.2. Решение о переводе образовательного учреждения в режим работы опорной школы принимается на основании проведенной экспертизы, по результатам плановой аттестации и лицензирования школ. 2.3. Предложения по переводу школы в режим опорной школы представляются в Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. 2.4. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности опорной школы служит приказ Управления образования. 3. Основные задачи 3.1. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей района на базе опорной школы. 3.2. Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений района. 3.3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. 3.4. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования Прохладненского муниципального района. 3.5. Поиск новых возможностей методической работы в школах района. 4. Организация и содержание деятельности опорной школы 4.1. Опорная школа организует работу с педагогическими кадрами образовательного округа по таким направлениям: организация наиболее рационального, качественного решения задач, стоящих перед школой; пропаганда и широкое внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта ; внедрение инновационных педагогических технологий в процесс обучения и воспитания; организация взаимодействия семьи, школы и общественности по вопросам обучения и воспитания учащихся; совершенствование форм и методов воспитательной работы, организация дополнительного образования. 4.2. Основными формами работы опорной школы с педагогическим кадрами являются: консультации (индивидуальные и групповые); открытые уроки и внеклассные мероприятия; теоретические, обучающие и практические семинары ; научно-практические конференции; педагогические чтения; мастер - классы; конкурсы, олимпиады 4.3. Опорная школа самостоятельно выбирает формы работы с административным звеном, руководителями методических объединений образовательных учреждений, педагогами образовательных учреждений. Это могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как занятия методических объединений, практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом образцов актуального инновационного педагогического опыта через систему открытых занятий. 4.3. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по реализации основных направлений муниципальной программы развития образования, созданию условий для развития образовательных учреждений, оказанию методической помощи в осуществлении качественного и доступного обучения, воспитания и развития личности школьников. 4.4. Опорная школа организует постоянную работу с руководителями методических объединений, творческих групп по овладению ими различными формами организации методической работы с учителями, воспитателями, классными руководителями, умение акцентировать внимание на содержании работы, соответствующем современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, запросам и потребностям учителя. 4.5. В опорной школе организуется постоянная работа с руководителями школ по совершенствованию управленческой деятельности, освоению современных технологий программно-целевого управления. 4.6. В опорной школе создается методический кабинет, в котором сосредотачиваются нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса, необходимая психолого-педагогическая, методическая и справочная литература, материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические журналы и другие материалы по заявленному направлению деятельности в помощь учителям, воспитателям, руководителям школ и методических объединений. 5. Руководство и контроль за деятельностью опорной школы. 4..1. Непосредственное руководство опорной школой осуществляет директор муниципального образовательного учреждения, которому присвоен статус опорной школы. 4.2. Научно – исследовательской и научно – методической работой опорной школы руководит методический совет школы. 4.3. Методической службой Управления образования осуществляется помощь в тиражировании и распространении научно-методического продукта деятельности опорных образовательных учреждений, организации повышения квалификации педагогов опорных учреждений, активно участвующих в их деятельности. Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служат: патентный закон РФ от 23.09.92 г.; закон РФ о правовой защите программ для ЭВМ; сборник нормативных актов «Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права» - Москва, 1994 г. 4.4. Контроль за деятельностью опорного учреждения осуществляет Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. 5. Финансирование деятельности 5.1. Оплата труда руководителям школ и методических объединений осуществляется за счёт надбавок и доплат из общего фонда оплаты труда согласно «Положению о доплатах и надбавках в школе». 5.2. В образовательном учреждении, работающем в режиме опорной школы, может вводиться ставка научного руководителя или заместителя директора по научно-методической работе, в пределах бюджетного финансирования. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме опорной школы при наличии согласования с районным Управлением образованием и возможности финансирования дополнительных штатных единиц. Основанием для введения ставки научного руководителя или заместителя директора по научнометодической работе является приказ Управления образовани я об утверждении образовательного учреждения опорной школой. 6. Прекращение деятельности опорной школы 6.1. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорной школы может быть прекращена по ходатайству опорной школы; в случае резкого снижения качества образовательного процесса, приведшего к невыполнению требований образовательного стандарта; при отрицательных результатах экспертизы или по другим обоснованным причинам. 6.2.Основанием для прекращения деятельности опорной школы является приказ Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.