1.12. О МО классных руководителей

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа
с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района
КБР (МКОУ «СОШ с.Прималкинского»)

1. Общие положения
1.1 Школьное методическое объединение классных руководителей (далее ШМО классных
руководителей) - структурное подразделение методической службы, координирующее
методическую и организационную работу классных руководителей.
В своей деятельности ШМО классных руководителей руководствуется Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, настоящим
Положением.
1.2 Методическое объединение создается из классных руководителей 1-4, 5-7, 8-11 классов.
1.3 Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с
изменениями в педагогическом коллективе.
1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в
тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному
органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
1.5 Возглавляет ШМО классных руководителей заместитель директора по ВР или учитель
первой, или высшей категории. Назначенный и утвержденный приказом директора школы
1.6 Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО
классных руководителей определяются в соответствии с целями и задачами
общеобразовательного Учреждения.

2. Цель и задачи;
Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных
руководителей начального (1-4 классы), среднего (5-7 классы) и старшего звена (8- 11 классы),
создаваемое с цель методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его
эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, к работе
классных руководителей,
• информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей;
• формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
• вооружение классных руководителей,
• изучение и использование в практике передового педагогического опыта работы
классных руководителей, современных воспитательных технологий и современных форм и
методов работы,

• повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы,
•
организация программно - методического сопровождения организации воспитательной
работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности
воспитательной работы в школе,
• координирование планирования, организации
и
педагогического
анализа
воспитательной деятельности в классных коллективах, в образовательном пространстве
школы,
• оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.

3. Функции ШМО классных руководителей.
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа
качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария,
выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по
направлениям воспитательной работы:
• состояние воспитания в процессе обучения;
• создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
• научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
• участие в организации и проведении аттестации педагогов;
• формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
• организация социально-профилактической работы;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной системы школы;
• мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2.0рганизационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
• разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;
• разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного
руководства между учителями ОУ;
• определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
• координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
• установка связи между классными руководителями в школе, организация их
взаимодействия,
• обмен опытом работы по вопросам воспитания, ведению документации,
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
• нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
• методического сопровождения деятельности классного руководителя;
• информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
• проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
• создание условий для непрерывного образования педагогов;
• оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
наставничество, стажерская практика);
• организация методических выставок по проблемам воспитания;
• разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
• подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов,

педагогических чтений, семинаров;
• координация работы методического объединения с вышестоящими методическими
службами.

4. Полномочия и ответственность МО
4.1. Полномочия:
• выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
• вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
• обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или
заместителям директора;
• готовить предложения при проведении аттестации учителей;
• ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического
объединения за достижения в работе;
• вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
• рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за
пределами школы;
4.2.0тветственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию главных направлений работы;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы МО классных руководителей.
5.1. Методическое объединение возглавляет руководитель.
5.1.1. Руководитель методического объединения классных руководителей отвечает:
• за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
• за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
• за повышение научно- методического уровня воспитательной работы;
5.1.2. Руководитель МО организует:
• взаимодействие классных руководителей;
• открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания ШМО в других формах;
• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей школы и города;
• консультации по вопросам воспитательной работы.
5.1.3. Руководитель МО:
• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий ШМО классных руководителей;
• принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов, являющихся
классными руководителями;
• содействует становлению и развитию системы воспитательной работы школы.
5.2. Обязанности членов МО классных руководителей:
Каждый член МО классных руководителей обязан:
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий,
• повышать свою квалификацию:
• знать нормативные документы по воспитательной работе.
5.3. Организация работы методического объединения
• План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на
заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План
методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы
школы.
• Периодичность заседаний методического объединения - один раз в четверть, заседания
протоколируются.
• В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

6. Документация и отчетность МО классных руководителей

• Положение о методическом объединении;
• статистические сведения (банк данных) о членах МО (количественный и качественный
состав);
• годовой план работы МО классных руководителей;
• протоколы заседаний МО классных руководителей;
• аналитические материалы (копии справок, приказов и т. д.);
• инструктивно- методические документы, касающиеся воспитательной работы;
• материалы « методической копилки классного руководителя».

•

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».