Приложение к Образовательной программе
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год
с.Прималкинское, 2025
Содержание
Оглавление
Пояснительная записка....................................................................................................................... 2
Содержательное наполнение внеурочной деятельности ................................................................. 3
Цель внеурочной деятельности .......................................................................................................... 3
Ожидаемые результаты ...................................................................................................................... 4
Режим внеурочной деятельности ....................................................................................................... 4
Планирование внеурочной деятельности.......................................................................................... 4
Направления развития личности и их реализация через программы ДО и ВД ........................... 5
Формы внеурочной деятельности ..................................................................................................... 5
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью ................................... 5
Недельный план внеурочной деятельности НОО (2025-2026 уч.г.) .............................................. 6
Годовой план внеурочной деятельности НОО (2025-2026 уч.г.) ................................................... 7
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо
об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН1.2.3685План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно - спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320
часов на уровне начального общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам
Цель внеурочной деятельности
создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося
во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной
на социально значимую практическую деятельность.
задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими
детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- подготовкаучащихсякактивнойиполноценнойжизнедеятельностивсовременном мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
3
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям
охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное становление обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие)того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности
с другими детьми.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с САНПИНами организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности не менее 20 минут. Продолжительность занятий
внеурочной
деятельности составляет в 1 классе - 30 минут, во 2-4 классах – 40 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования (спортивные школы, музыкальные школы и др. организациях) количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков. Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования. В 2025-2026 учебном году
внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах в соответствии с требованиями обновленного
ФГОС начального общего образования, 10 часов в неделю.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
4
интересов обучающихся «В мире профессий»
1 час в неделю – на занятия, занятия, направленные на удовлетворение общих культурных
интересов и потребностей обучающихся в поддержку учебного плана «Родное слово».
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической направленности «Орлята России»:
1 час в неделю – на занятия по поддержке учебного плана за счет часов внеурочной деятельности - ДОП «Спортландия»
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
-часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Направления развития личности и их реализация через программы
ДО и ВД
•
•
•
•
•
Социальное – ПДО «Безопасное детство», «Орлята России»
Спортивно-оздоровительное- ПДО «Спортландия»
Духовно-нравственное - ПДО «Я живу на Кавказе», «Разговоры о важном»
Общекультурное- ПДО «Весёлый этикет», «Родное слово»
Обще-интеллектуальное- ПДО «Начальное- техническое моделирование», «Функциональная грамотность», «В мире профессий»
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
- профессиональные пробы ролевые игры,
- реализация проектов,
- объединения ДО,
- походы и т.п.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.
5
Недельный план внеурочной деятельности НОО (2025-2026 уч.г.)
Направления развития
личности
Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной,
экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Информационно-просветительские занятия патриотической
направленности «Орлята России»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Внеурочные занятия спортивно-оздоровительной направленности
Занятия, направленные на удовлетворение общих культурных
интересов и потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов обучающихся
1
2
3
4
Инвариантная часть
Разговоры о важном
1
1
1
1
за счет оплаты
кл.руководства
Орлята России
1
1
1
1
за счет оплаты
кл.руководства
Функциональная грамот- 1
ность
1
1
1
за счет оплаты
кл.руководства
Программа
Спортландия
за счет ставки ВД
1
Родное слово
1
1
1
за счет ставки ВД
1
В мире профессий
1
1
1
5
5
5
5
0.5
1
0.5
0.5
0.5
0.5
за счет оплаты
кл.руководства
Вариативная часть
Социальное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Обще-интеллектуальное
Безопасное детство
Я живу на Кавказ
Весёлый этикет
0.5
За счет ставки ВД
за счет оплаты
0 0.5
кл.руководства
за счет оплаты
0 0.5
кл.руководства
за счет оплаты
0,5 0.5
кл.руководства
1
1 За счет ставки ДО
0,5
0.5
0,5 0.5
1
1
1
1
0.5
5
10
1
5
10
0
5
10
Начальное- техническое
0.5
моделирование
Программирование
0.5
Финансовая грамотность
В мире профессий
Школьный театр
1
5
всего 10
0.5
1
1
За счет ставки ВД
за счет оплаты
кл.руководства
за счет ставки ВД
6
Годовой план внеурочной деятельности НОО (2025-2026 уч.г.)
Инвариантная часть
Направления развития
личности
Программа
Разговоры о
Информационно-просветительские занятия патриотической, важном
нравственной,
экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Информационно-просветительские Орлята-России
занятия патриотической направленности «Орлята России»
Занятия по формированию функ- Функциональциональной грамотности обучаю- ная грамотность
щихся
Внеурочные занятия спортивно-оздоровительной
направленности
1
2
Духовно-нравственное
Общекультурное
Обще интеллектуальное
4а
33
34
34
34
за счет оплаты
кл.руководства
33
34
34
34
за счет оплаты
кл.руководства
33
34
34
34
за счет оплаты
кл.руководства
33
34
34
34
за счет ставки ВД
Спортандия
Занятия, направленные на удовле- Родное слово
33
творение общих культурных интересов и потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удоВ мире профес34
влетворение профориентацион- сий
ных интересов обучающихся
Инвариантная часть
Социальное
3
Безопасное детство
Я живу на
Кавказе
Весёлый этикет
за счет ставки ВД
34
34
17
34
34
34
17
17
0
17
17
17
0
17
Начальное техническое моделирование
Программирование
Финансовая грамотность
Родное слово
17
17
17
17
17
17
34
34
Школьный театр
всего
17
17
17
17
33
34
34
34
33
17
34
0
330
340
340
340
за счет оплаты
кл.руководства
за счет ставки ВД
за счет оплаты
кл.руководства
за счет оплаты
кл.руководства
за счет оплаты
кл.руководства
за счет ставки ДО
за счет ставки ВД
за счет оплаты
кл.руководства
за счет ставки ВД
7