«СОГЛАСОВАНО» с Советом родителей Протокол №1 от «27» августа 2021г. «ПРИНЯТО» на заседании Педагогического Совета Протокол №1 от «27» августа 2021г. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ по МКОУ «СОШ с. Прималкинского» №120/5 от «30» августа 2021г. Врио директора Шкуратова И.В. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а также: • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115; • Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями от 8 декабря 2020 года; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2000г № 1884 (в ред. от 17.04.2001 № 1728) «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»; • Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 8 июня 2020 года. • Федеральными государственными образовательными стандартами; • Уставом МКОУ «СОШ с. Прималкинского». 1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок. 1.5. В данном Положении использованы следующие определения: • оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; • отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; • текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; • промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. • итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио. 1.7. Целью аттестации являются: • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; • контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году. 1.8. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и итоговую. 1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года; • выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы; • изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации; • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса. 2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС). 2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются: • система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; • действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации. 2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах: • устные и письменные индивидуальные опросы; • самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; • устные и письменные контрольные работы и зачеты; • сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания); • практические и лабораторные работы; • выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); • защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов; • тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий. 2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе. 2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю. 2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт, проводятся следующие мероприятия: • оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода; • организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся; • систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и наблюдений); • проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п. 2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося. 2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: • содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; • в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью школьников; • трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных мероприятий; • устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии учителя; • отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога; • в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших одну работу. 2.8. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся на первой неделе после каникул, в последний день четверти, полугодия. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы. 2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: • для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; • для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; • для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации. 2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до обучающихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ. 2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке. 2.13. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон. 2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках. 2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. 2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. 2.17. Безотметочная система оценивания применяется: • по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов). 2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115, образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования. 2.19. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учеников планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) образовательной организацией, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в образовательной организации. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «незачтено». 3.3. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов. 3.4. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медикопсихолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. 3.5. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четьверти. 3.6. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. 3.7. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и являются в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательной организации основанием для перевода ребенка в следующий класс. 4. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации 4.1. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 4.2. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы, т.е. соответствовать успеваемости ученика в зачётный период. 4.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется по формуле, при которой складываются два показателя: отдельно выведенное среднее арифметическое значение за письменные проверочные работы по предмету (контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, зачёт, сочинение, изложение и.т.д) и отдельно выведенное среднее арифметическое значение по оставшимся отметкам текущего контроля успеваемости. Полученная сумма делится на два и выводится целое число в соответствии с округлением 0,6 (среднее арифметическое 2,6 и выше выставляется отметка «3», среднее арифметическое 3,6 и выше выставляется отметка «4», среднее арифметическое 4,6 и выше выставляется отметка «5»). При наличии элективных курсов, факультативов текущие оценки складываются с текущими оценками по предметам учебного плана, оценки по письменным работам с оценками по письменным работам по предметам учебного плана. 4.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 4.5. Годовые отметки по предметам выводятся как среднее арифметическое четвертых оценок (во 2-9 классах), полугодовых оценок (в 10-11 классах) с выставлением целыми числами по правилам математического округления. 4.6. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания. 4.7. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану общеобразовательной организации отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие. 4.8. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости. 4.9. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 4.10. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 4.11. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители). 4.12. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период обучающийся считается не аттестованным. 4.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в течение всего учебного года. 4.14. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю). 4.15. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной организации. 4.16. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и ею родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации 5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. На промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса. 5.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно. 5.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. 5.4. Решением педагогического совета школы устанавливаются конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и доводится до сведения всех участников образовательной деятельности: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 5.5. Для поступления в 8-е предпрофильные и 10-е профильные классы контрольные работы проводятся согласно соответствующему Положению. 5.6. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы - комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, исследовательской работы. 5.7. Требования ко времени проведения годовой аттестации: • все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день; • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока; • в соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 5.8. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: • контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО), рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора школы; • содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника; • материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку; • количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно; • материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации; • изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. 5.9. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся: • имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета; • призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; • по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 5.10. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации. 5.11. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе. 5.12. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 5.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.14. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года. 5.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей (МО) и Педагогического совета общеобразовательной организации. 5.16. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации. 5.17. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок. 5.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены не позднее, чем за 3 дня до окончания. 5.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления (см. приложение). Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной организации. 5.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.21. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных). 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 6.4. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР. 6.7. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации. 6.8. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.10. Общеобразовательная организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 7. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования 7.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 7.2. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 8. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 8.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 8.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. 8.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию. 8.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. 8.5.1. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. 8.5.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: • сформированность основ гражданской идентичности личности; • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; • сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 8.5.3. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений. 8.5.4. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: • соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной организации; • участии в общественной жизни общеобразовательной организации и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; • прилежании и ответственности за результаты обучения; • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. 8.5.5. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущей учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика. 8.6. Особенности оценки метапредметных результатов 8.6.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. 8.6.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов. 8.6.3. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 8.6.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 8.6.5. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 8.6.6. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. 8.6.7. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) анализируются в соответствии со следующими документами: • программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ; • системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; • системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; • инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию. 8.6.8. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на работе с текстом; • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; • защиты итогового индивидуального проекта. 8.7. Особенности оценки предметных результатов 8.7.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. 8.7.2. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов. 8.7.3. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. 8.7.4. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с детьми. 8.7.5. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. 8.7.6. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни: 8.7.6.1. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. 8.7.6.2. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). 8.7.6.3. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. 8.7.6.4. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. 8.7.6.5. Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). 8.7.6.6. Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. 8.7.7. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. 8.7.8. Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал ученик, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования. 8.7.9. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: • первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; • выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; • выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. 8.7.10. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: • стартовой диагностики; • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. 8.7.11. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. 8.7.12. В период введения ФГОС критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. 8.8. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. 9. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 9.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: • разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся; • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения; • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 9.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы; • оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 9.4. Классный руководитель обязан: • проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 9.5. Обучающийся имеет право: • на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; • на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю; • на информацию о сроках аттестации; • на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль; • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета школы); • на независимую и объективную оценку ею уровня знаний; • на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в общеобразовательной организации, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации. 9.6. Обучающийся обязан: • выполнять требования, определенные настоящим Положением; • проходить аттестацию в установленные сроки; • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации общеобразовательной организации. 9.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; • знакомится с результатами аттестации их детей; • обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации. 9.8. Родители (законные представители) обязаны: • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; • оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 9.9. Общеобразовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 9.10. Администрация общеобразовательной организации: 9.10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся: • организует обсуждение на заседании педагогического совета школы вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок и по ее результатам; • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; • организует экспертизу аттестационного материала; • организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации. http://ohrana-tryda.com/node/2089 9.10.2. После завершения промежуточной аттестации: • организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета общеобразовательной организации. 10. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся 10.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 10.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 10.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося или отпуске по болезни и родам. 10.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 10.5. Обучающиеся на уровне основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану. 10.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 11. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях 11.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: • Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных организациях РФ 2012г. - часть 1.; • Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательной организации РФ 2012г - часть 2. • Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных"; • Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации". 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 12.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.13.1. настоящего Положения. 12.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Источник: http://ohrana-tryda.com/node/2089