Согласовано с советом родителей протокол № 4 от « 28 » февраль 2022 г. Принято на заседании педагогического совета Протокол № 3 от « 28 » февраля 2022г. Утверждаю И.о.директора МКОУ «СОШ с.Прималкинского» И.В.Шкуратова Приказ № 34/8 - ОД от «28» февраля 2022 г. Положение о структурном подразделении дошкольного образования (СПДО) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 1. Общие положения 1.1. Структурное подразделение дошкольного образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее структурное подразделение) создано с целью обеспечения воспитательно-образовательного процесса, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, развития индивидуальных способностей. 1.2. Структурное подразделение располагается по адресу: 361016 Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с. Прималкинское, ул. Пришкольная 17 и не является юридическим лицом. 1.3. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи обучения СП 2.4.3648-20, приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», действующим законодательством Российской Федерации и законодательством КабардиноБалкарской Республики, а также нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района, нормативными правовыми актами МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР», Уставом МКОУ «СОШ с.Прималкинского» (далее - Устав Учреждения), договорами между образовательным учреждением дошкольного образования и родителями (законными представителями), а также настоящим Положением. 1.4. Медицинское обслуживание воспитанников в структурном подразделении осуществляется медсестрой. 2. Основные задачи структурного подразделения 2.1. Основными целями и задачами структурного подразделения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.2. Для реализации основных целей и задач структурное подразделение имеет право: - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания использовать учебные пособия и методические разработки в пределах, определенных Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус образовательных программ, с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 3. Организация и осуществление образовательной деятельности 3.1. Дошкольное образование может быть получено в СПДО МКОУ «СОШ С.Прималкинского», осуществляющего образовательную деятельность, а также вне организации - в форме семейного образования. 3.2. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают. 3.3. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. 3.4.. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). 3.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.9.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского» осуществляется в общеразвивающих группах. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.10.Режим работы в СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского» устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы функционируют в режиме: сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания). Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. 3.11.Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации Обучение в группах строится на педагогически обоснованном выборе педагогом технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков ориентированных на развитие детей. Воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и способностей детей. 3.2. Содержание образовательного процесса обеспечивает: - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности; - разнообразие мировоззренческих подходов; - реализацию права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений. 3.3. Все программы, используемые в структурном подразделении, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 3.4. Структурное подразделение имеет право осуществлять выполнение образовательных и воспитательных задач через работу кружков, секций. 3.5. Учебный год в структурном подразделении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. 3.6.В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомно – физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.7. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до-3лет) не менее 2,5м2 на 1 ребёнка и для дошкольного возраста (от 3 до 7лет) не менее 2,0 м2 на одного ребёнка, фактически находящегося в группе. 3.8. Перевод воспитанников в структурном подразделении из одной возрастной группы в другую осуществляется только по окончании учебного года. 3.9. Отчисление воспитанников из структурного подразделения может осуществляться в следующих случаях: - по достижению возраста 8 лет; - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям; - при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; - при поступлении ребенка в школу. 3.10. Отчисление детей из структурного подразделения дошкольного образования муниципального общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. 3.11. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. 3.12. Согласно пункту 2.9.4 СП 2.4.3648-20, после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению ДОО при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Предоставление справки в ДОО за период отсутствия ребѐнка не по причине болезни не относится к санитарно- эпидемиологическим требованиям и, соответственно, СП 2.4.3648-20 не установлен. 3.13.В соответствии с пунктом 2.4.7. формы договора родители (законные представители) обязаны предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребѐнка более 5 календарных дней (без учета выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.14. Работники структурного подразделения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование. Медицинское обследование проводится за счет средств местной администрации Прохладненского муниципального района, выполняющей функции и полномочия Учредителя образовательных учреждений. 3.15. Организация питания воспитанников структурного подразделения возлагается на образовательное учреждение. 3.16. Структурное подразделение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: - невыполнение функций, определенных его Положением и Уставом образовательного учреждения; - реализацию в неполном объеме образовательных программ, - качество реализуемых образовательных программ; - жизнь и здоровье воспитанников и работников во время пребывания их в структурном подразделении; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников структурного подразделения. 4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. 4.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). 4.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет; для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет; для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп; для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. 4.6. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу: для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителялогопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника); для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителядефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда; для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителядефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда; для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога; для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника). На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 5. Участники воспитательно-образовательного процесса (их права и обязанности) 5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в структурном подразделении являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники. 5.2. Воспитанники структурного подразделения имеют право на: - условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, их чести и достоинства; - воспитание и образование; - развитие творческих способностей и интересов; - удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. 5.3. Другие права воспитанников структурного подразделения определены в Конвенции о правах ребенка. 5.4. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы ребенка; - знакомиться с Уставом образовательного учреждения, Положением о структурном подразделении дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в структурном подразделении дошкольного образования муниципального общеобразовательного учреждения; - присутствовать в группе на условиях, определенных Договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - принимать участие и выражать свое мнение по вопросам воспитания и образования воспитанников; - досрочно расторгнуть договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - оказывать посильную помощь в реализации уставных задач структурного подразделения. 5.5. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Устав образовательного учреждения и Положение о структурном подразделении; - выполнять условия договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - посещать родительские собрания; - своевременно сообщать о болезни ребенка, об изменении домашнего адреса, № телефона, места работы родителей; - вносить плату за содержание ребенка по действующему нормативно- правовому акту. 5.6. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься этой деятельности по приговору суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Педагогические работники знакомятся с Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего Трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом «Об охране труда и соблюдением Правил техники безопасности» и иными действующими локальными актами образовательного учреждения. 5.7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются: - повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией структурного подразделения без согласия профсоюза. 5.8. Педагог имеет право: - участвовать в работе педагогического совета; - выбирать, разрабатывать и внедрять образовательные программы (в том числе авторские); методики обучения и воспитания; учебные пособия и материалы; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации; - повышать квалификацию, профессиональное мастерство; - аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию; - участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научные обоснования; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; коллективным договором. 5.9. Педагог обязан: - выполнять Устав образовательного учреждения; - соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - охранять жизнь и здоровье детей; - обучать, воспитывать детей; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и образования ребенка; - обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать. 6. Управление структурным подразделением 6.1. Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи обучения СП 2.4.3648-20, приказом Министерства Просвещения РФ от 31.июля 2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», действующим законодательством Российской Федерации и законодательством КабардиноБалкарской Республики, а также нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района, нормативными правовыми актами МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР», Уставом образовательного учреждения, договорами между образовательным учреждением дошкольного образования и родителями, а также настоящим Положением. 6.2. Непосредственное руководство и управление структурным подразделением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор образовательного учреждения. 7. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения 7.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.