КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРОХЛАДНЭ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ ЩIЭНЫГЪЭ ЕГЪЭГЪУЭТЫНЫМКIЭ И IУЭХУ ЩIАПIЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРОХЛАДНА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОНУНУ ЖЕР ЖЕРЛИ АДМИНИСТРАЦИЯСЫНЫ БИЛИМ БЕРИУ УПРАВЛЕНИЯСЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙАДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР ПРИКАЗ 03.03.2023 г. гор. Прохладный № - 140 Порядок организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кабардино-Балкарской Республики 24.04.2014 №23-РЗ «Об образовании», Уставом Прохладненского муниципального района, в целях организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных общеобразовательных учреждение Прохладненского муниципального района КБР, постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 27.08.2021г. №493 «Об организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района», постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 29.12.2022 года № 726 «О передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности образовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР», в целях организации горячего питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР, П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить Порядок организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района. 2. Установить стоимость питания за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района для следующих категорий обучающихся и воспитанников: 2.1 для воспитанников дошкольных групп трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) не более 76,85 рублей 00 копеек в день; 2.2 Для учащихся 5-11 классов: 2.2.1Завтраки не более 25 рублей 00 копеек в день: учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из многодетных семей на основании подтверждающих документов (Приложение №1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы, на основании подтверждающих документов (Приложение №1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из малообеспеченных семей на основании подтверждающих документов (Приложение №1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет), являющихся детьмиинвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья, на основании подтверждающих документов (Приложение №1). 2.2.2 Обеды не более 51 рублей 85 копеек в день: учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из многодетных семей на основании подтверждающих документов (Приложение №1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы на основании подтверждающих документов (Приложение №1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет), являющимися детьмиинвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья на основании подтверждающих документов (Приложение №1). 3. Установить родительскую плату учащимся 5-11 классов, не относящихся к льготной категории: 3.1 учащимся 5-11 классов (11-18 лет) одного завтрака – не более 25 рублей 00 копеек в день на основании документов (Приложение №2); 3.2 учащимся 5-11 классов (11-18 лет) одного обеда – не более 51 рублей 85 копеек в день на основании документов (Приложение №2). 4. Возложить ответственность на руководителей образовательных учреждений за: 4.1 заключение договоров между образовательной организацией и родителями (законными представителями), в целях регулирования взаимоотношений по оказанию услуг по организации питания в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях; 4.2 заключение муниципальных контрактов на закупку продуктов питания в порядке, установленном законодательными актами, и осуществлять контроль их исполнения; 4.3 ежемесячное предоставление в МКУ «Управление бухгалтерского учета» документов по учету поступления и списания продуктов питания; 4.4 закупку продуктов питания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не допуская превышения фактической потребности; 4.5 издание приказа об ответственности лиц за организацию питания, сверку данных по фактическому контингенту питающихся со списком питающихся за счет родительской платы; 4.6 необоснованное предоставление услуги (в случае отсутствия обязательного пакета документов, подтверждающих предоставление бесплатного и платного питания) на конкретное лицо; 4.7 проведение разъяснительной беседы с родителями (законными представителями) учащихся о необходимости получать горячее питание в образовательном учреждении в целях укрепления и сохранения здоровья детей и довести охват горячим питанием до 100%; 4.8 организацию проведения контрольных мероприятий качества питания с привлечением родительской общественности (руководствоваться в работе порядком проведения мероприятий родительского (общественного) контроля за организацией питания в образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района). 4.9 включение в план мероприятий по организации питания информационно - разъяснительной работы об организации питания, формированию здорового образа жизни в части питания; 4.10 утверждение приказом образовательного учреждения двухнедельного меню с учетом требований к калорийности, содержанию белков, жиров, углеводов, необходимых для нормального роста и развития, руководствуясь нормами в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся и воспитанников и примерного меню; 4.11 принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию горячего питания учащихся 5-11 классов; 4.12 создание бракеражной комиссии в составе не менее 3-х человек в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; 4.13 образование кредиторской задолженности по родительской плате; 4.14 обеспечение контроля своевременного внесения денежных средств на питание обучающихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп до 10 числа каждого месяца, на расчетный счет образовательного учреждения исходя из нормативной стоимости питания; 4.15 обеспечение максимального охвата горячим питанием учащихся за счет родительских средств. 5. Возложить персональную ответственность на лица, отвечающие за организацию питания за: 5.1 осуществление питания обучающихся согласно графику посещения столовой, в присутствии классных руководителей, воспитателей; 5.2 организацию питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; 5.3 недопущение фактов приемки от поставщиков продуктов питания по завышенным ценам, некачественных, без сопроводительных документов, подтверждающих качество, а также не соответствующих перечню товаров, указанных в спецификации контрактов; 5.4 составление плана мероприятий по улучшению культуры здорового питания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников и пропаганде рационального питания (использование обогащенного хлеба, йодированной соли, витаминизацию третьего блюда); 5.5 осуществление бесперебойной работы холодильного, технологического оборудования школьных столовых и соблюдение санитарно-эпидемиологических правил с ведением нормативнотехнологической документации, своевременное прохождение работниками школьных столовых периодических и профилактических медицинских осмотров; 5.6 осуществление контроля технологического процесса приготовления блюд и качества оказания услуг по поставке продуктов питания. 6. В рамках Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бухгалтерской (финансовой), налоговой отчетности» возложить ответственность на МКУ «Управление бухучета» (М.Н. Водолазкина) за: 6.1 формирование и выдачу руководителям образовательных учреждений 3-го числа каждого месяца квитанции начисления родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных учреждениях с учетом перерасчета за предыдущий месяц (при необходимости); 6.2 формирование и выдачу руководителям образовательных учреждений квитанций на оплату питания учащихся 5-11 классов за счет внебюджетных средств (родительская плата) с учетом перерасчета за предыдущий месяц (при необходимости); 6.3 эффективное и целевое расходование денежных средств, выделяемых из местного бюджета Прохладненского муниципального района для предоставления бесплатного горячего питания учащимся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и учащихся 5-11 классов, не относящихся к льготным категориям образовательных учреждений; 6.4 выгрузку начислений в ГИС ГМП. 7. Главному специалисту МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (Кизилова Т.Ю.), главному специалисту отдела ИМС МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (Бачурина А.В.): 6.1 осуществлять регулярный контроль соблюдения технологической дисциплины, безопасности сырья и готовых блюд в рамках внутреннего финансово-экономического контроля общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР; 6.2 разработать порядок проведения мероприятий родительского (общественного) контроля организации питания в образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района. 8. Признать утратившим силу приказ МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского района КБР» от 26.01.2023 года №45 «О внесение изменений в приказ от 09.09.2022 года № 456 «Об организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР» с 01 марта 2023 года. 8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Исполнитель: Кизилова Т.Ю. 4-47-45 Бачурина А.В. 4-47-53 Приложение 1 к приказу МКУ «Управления образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 03.03.2023г. №-140 Условия предоставления горячего питания учащимся из средств местного бюджета Прохладненского муниципального района Основание для детей из многодетных семей: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельства о рождении (от трех и более детей) или справка о составе семьи или удостоверение многодетной семьи, копии которых заверяются руководителем образовательного учреждения; - справка с места жительства; - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для детей, в семье которых один из родителей является инвалидом I или II группы: - заявление родителей (законных представителей); - медицинская справка, подтверждающая установление инвалидности; - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для детей из малообеспеченных семей: - заявление родителей (законных представителей); - справка с места жительства о составе семьи, подтверждающая совместное проживание учащегося с родителями (законными представителями); - справка о доходах родителей (законных представителей) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (обновляется каждый квартал); - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для учащихся, являющихся детьми-инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья: - заявление родителей (законных представителей); - копия медицинской справки (либо иного документа), подтверждающая статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выданная психолого-медико-педагогической комиссией, или справка, подтверждающая статус ребенка-инвалида, выданная Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; - приказ руководителя образовательного учреждения. Приложение 2 к приказу МКУ «Управления образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 03.03.2023г. №-140 Условия предоставления горячего питания учащимся за счет родительских средств Основание для учащихся 5-11 классов: - заявление родителей (законных представителей); - приказ руководителя образовательного учреждения); - договор об оказании услуг по организации питания.