ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: на Педагогическом совете МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Директор МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Шкуратова И.В. Протокол №13 от31.05.2023г. Приказ №138/2 от «01» июня 2023г. Положение об аттестации учебных кабинетов МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 1. Общие положения 1.1. Аттестацию учебных кабинетов проводит аттестационная комиссия, назначенная приказом директора. 1.2. Цели аттестации учебных кабинетов: - повышение качества образования; - анализ состояния кабинетов, их готовность к обеспечению требований стандартов образования; - повышение профессионального мастерства педагогов; - поддержка творчески работающих педагогов. 1.3. Задачи аттестации кабинетов: - выявление уровня готовности кабинета к обеспечению требований стандартов образования; - выявление соответствия требованиям к учебному кабинету; - анализ основных направлений работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса; 2. Порядок проведения аттестации учебных кабинетов 2.1. Аттестация учебных кабинетов проводится ежегодно с 1 августа по 1 сентября. 2.2. Претендовать на аттестацию учебного кабинета может любой педагог школы. 2.3. Учебный кабинет аттестуется согласно критериям Аттестационный лист кабинета, приложения № 1. 2.4. Для организации и проведения аттестации кабинетов создается аттестационная комиссия из числа педагогов школы. 3. Общие требования к учебному кабинету 3.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета: - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условийуспешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета) - приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилюкабинета); - паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников методических пособий,дидактических материалов и др.; - правила техники безопасности при работе в кабинете; - акта приемки кабинета комиссией на предмет подготовки кабинета к функционированию; - плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу. 3.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете: - наличие в учебном кабинете рабочей зоны учащихся (размещение ученических столов в кабинетев соответствии с требованиями санитарных норм и правил), зоны учителя, дополнительного пространства (для размещения ТСО, наглядных пособий и.т.д.); - расстановка мебели; - освещение кабинета; 1 - соблюдение требований пожарной безопасности, электробезопасности в кабинетах физики, химии, мастерских, наличие инструкций по охране труда, журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда, наличие и укомплектованность аптечки, средств индивидуальной защиты. 3.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: - оптимальная целесообразность организации пространства; - наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов и.т.п.; - эстетический вкус учителя в создании уюта и рабочей обстановки кабинета. 4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 4.1. Литература для учителя и учащихся. 4.2. Дидактические и раздаточные материалы. 4.3. Учебно-наглядные пособия и учебное оборудование. 4.4. Последние издания пособий, согласованные с действующими учебниками. 4.5. Брошюры и методические рекомендации к пособиям. 4.6. Аудиовизуальные средства (грампластинки, аудиокассеты, видеокассеты, CD диски, слайды,диафильмы, диапозитивы). 4.7. ТСО 4.8. Картотека. 4.9. Подсобные помещения (лаборантская, раздевалка, душевая, уборная, снарядная, тренажерныйзал). 4.10. Размещение и хранение учебного оборудования. 5. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 5.1. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 5.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 5.3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и.т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 5.4. Обеспеченность расписанием работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 5.6. Что изменилось в кабинете с момента предыдущей аттестации. 2 Приложение 1 Аттестационный лист кабинета _______________________ Заведующий кабинетом (ФИО): Для каких классов оборудован: ___________ № п/ п 1. 23. 45. Дата проведения аттестации Максимально Фактическое е кол-во кол-во баллов баллов 1. Оборудование и устройство кабинета Наименова ние Соответствие помещения санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности Организация рабочего места учителя, оптимальная целесообразность организации пространства, (наличие трибуны) Организация рабочего места учащихся. Соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам Наличие шкафов, специальной мебели для хранения учебногооборудования Наличие ТСО в кабинете 5 2 3 2 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. Компьютер стационарный 5 Проектор 5 Интерактивная доска 2 Мышь 2 Принтер 2 Сканер 2 Фотоаппарат 2 ИТОГО 32 II. Оснащенность кабинета учебно-методическими материалами 1. 2. 3. 4. 5. Нормативное обеспечение образовательного процесса Учебники, пособия, хрестоматии Рабочие тетради, практикумы, дидактические материалы Учебно-методическая литература Художественная литература 6. Справочная литература 7. Словари Таблицы и схемы Портреты русских и зарубежных писателей (ученых, общественных деятелей) 10. Раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы 11. Репродукции картин, в том числе для уроков развития речи 8. 9. _. 5 10 10 10 1 0 1 0 1 0 10 10 10 10 3 12. Работы учащихся 10 5 13. Материалы для внеклассной работы по предмету 14. Фильмы, аудиозаписи 10 Другое 10 ИТОГО 113 III. Информационно-коммуникационные средства 1. Цифровые образовательные ресурсы 10 2. Электронные библиотеки, хрестоматии, справочники, 10 энциклопедии ИТОГО 20 IV. Оформление кабинета 1. 2. 3 4. 5. 6. Эстетичность Наличие постоянных экспозиций (стенды, портреты) Озеленение кабинета Паспорт кабинета, документация кабинета (инструкции) Размещение и хранение учебного материала Другое ИТОГО ВСЕГО 5 5 5 20 5 5 45 210 (_%) Примечание: оснащённость кабинета учебно-методическими материалами может осуществляться также в электронном виде Критерии: Высшая категория I категория II категория Аттестован 90% -100% 70% - 89% 60% - 69% 50%-59% Вывод: кабинету присвоена (не присвоена) категория Председатель комиссии: директор / _________________/ Секретарь комиссии Подписи членов комиссии: 4 АКТ готовности учебных кабинетов к _________________учебному году. Комиссия в составе: - председателя: _________________, - секретарь __________________, - членов комиссии: __________________, ___________________, ___________________, составила настоящий Акт в том, что: 1. Организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда и производственной санитарии, а так же возрастным особенностям обучаемых и аттестованы следующие кабинеты: № Название кабинета Заведующий кабинетом Аттестован (%) 2. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с обучающимися в кабинет № ___ (__________________________________________) ознакомлен. 3. Замечания и предложения комиссии: _____________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________ 4. Заключение комиссии о готовности к новому учебному году: ____________________________________________________________________________ ___ (кабинет аттестован и готов (не готов) к новому учебному году) Председатель комиссии: ________________________ Секретарь комиссии:___________________________ Члены комиссии: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Дата ____________________ 5