План мероприятий по развитию системы инклюзивного образования в МКОУ СОШ с. Прималкинского

Приложение 1
к приказу № 68/2-ОД
от «20» апреля 2022 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по развитию системы инклюзивного образования в МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2022-2024 годы
№
п/п

1.

2.

Наименование мероприятия

Ответственные
исполнители

Срок
исполнения

Результат

I. Совершенствование правового обеспечения инклюзивного образования,
методическое сопровождение развития инклюзивного образования
Разработка плана мероприятий, внесение изменений в Руководитель ОО,
Февраль
Утверждение плана мероприятий,
нормативные правовые акты, регулирующие развитие системы
заместители
2022 г.
своевременное внесение изменений в
инклюзивного образования образовательной организации
директора по УВР
нормативные правовые акты
Изучение методических рекомендаций ГБУ «Центр психологомедико-социального сопровождения»:
 о
деятельности
школьного
психолого-медикопедагогическогоконсилиума;
 о проектировании индивидуальных учебных планов,
адаптированных образовательных программ в условиях
реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
 о проведении мониторинга инклюзивного образования в
образовательной организации;
 о создании специальных образовательных условий и
профессиональной деятельности с обучающимися с ОВЗ и
инвалидностью

Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты,
педагог-психолог

2022 г.

Организация работы школьного
психолого-медико-педагогического
консилиума, разработка и реализация
индивидуальных учебных планов,
адаптированных образовательных
программ

3.

Организация участия педагогических работников в работе
методических семинаров, конференций и мастер-классов по
развитию инклюзивного образования

Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты,
педагогические
работники

Повышение квалификации
педагогических работников
ОО вмежкурсовой период

2022 - 2030
годы

II. Организационное обеспечение развития инклюзивного образования
4.

Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья специальными учебниками и учебными пособиями

5.

Создание условий для прохождения государственной итоговой
аттестации по программам основного и среднего общего
образования детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов

Руководитель
ОО, педагогбиблиотекарь

2022 - 2030
годы

Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты

2022 - 2030
годы

Включение специальных учебников
и учебных пособий для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в
заявку на приобретение за счет
республиканского бюджета
Создание условий для сдачи ГИА детьми
с ОВЗ,
детьми-инвалидами

III. Развитие инфраструктуры
6.

Создание инфраструктуры, материально-техническое оснащение
образовательного процесса в СПДО и ОО в рамках реализации
мероприятий государственных программ Кабардино-Балкарской
Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской
Республике», «Доступная среда в Кабардино-Балкарской
Республике», «Комплексное развитие сельских территорий»,
«Модернизация школьной системы образования в КБР»

Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
завхоз

2022 - 2030
годы

Создание условий для обучения учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
ОО, исполнение требований
законодательства

7.

Изучение
опыта
общеобразовательных
организаций
Кабардино-Балкарской Республики, реализующих практику
инклюзивного образования

По графику
Минпросвещения
КБР

2022 - 2030
годы

Повышение квалификации педагогических
работников по вопросам организации
инклюзивного образования

IV. Обеспечение качества инклюзивного образования
8.

9.

10.

11.

Обеспечение реализации в ОО Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
Федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Поэтапное
внедрение
адаптированных
образовательных
программ основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы)
Взаимодействие с ГБУ «ЦПМСС» Минпросвещения, науки и по
делам молодежи КБР в рамках реализации индивидуальных
программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
получающих
образование в ОО
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ для детей с ОВЗ и детей- инвалидов,
способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей, в
т.ч. дистанционных и краткосрочных

Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты

2022 - 2030
годы

Реализация ФГОС НОО и ФГОС ОО для
детей данной категории

Руководитель
ОО, заместители
руководителя,
старшие
методисты
Руководитель ОО,
заместители
директора по
УВР, старшие
методисты
Образовательная
организация,
организации
дополнительного
образования,
МОЦ, педагоги
дополнительного
образования

2022 - 2030
годы

Реализация адаптированных
образовательных программ основного
общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
(5-9 классы)
Реабилитация и абилитация детейинвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья, получающих
образование в ОО

2022 - 2030
годы

2022 - 2030
годы

Охват дополнительным образованием
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья

V. Совершенствование мер по кадровому обеспечению инклюзивного образования
12.

Отбор и направление на обучение педагогических работников ОО
по вопросам инклюзивного образования, в т.ч. в «Школе диабета»
ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница»
Минздрава КБР

13.

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая

Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты
Руководитель ОО,

Ежегодно

Повышение квалификации
по вопросам инклюзивного образования в
межкурсовой период

2022 - 2030

Представление результативного опыта

инклюзивная школа»

14.

Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России»

15.

Участие во Всероссийском конкурсе профессионального
мастерства «Педагог-психолог»

заместители
директора,
старшие
методисты
Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
педагоги
Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
педагогпсихолог

годы

работы, распространение успешных
практик, методическое сопровождение
педагогов

2022 - 2030
годы

Представление результативного опыта
работы, распространение успешных
практик, методическое сопровождение
педагогов

2022 - 2030
годы

Представление результативного опыта
работы, распространение успешных
практик, методическое сопровождение
педагогов

VI. Мониторинг, контроль и оценка развития инклюзивного образования
16.

Формирование базы данных по обучающимся с инвалидностью
и ограниченными возможностями здоровья в ОО

17.

Формирование реестра образовательных организаций,
обеспечивающих специальные условия получения образования
обучающихся с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья

18.

Мониторинг соблюдения права обучающихся с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья на получение общего
образования

19.

Мониторинг соблюдения права обучающихся с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья на получение
дополнительного образования

Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты,
педагогпсихолог
Руководители
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
завхоз
Руководитель
ОО, заместители
директора по
УВР, старшие
методисты
Руководитель
ОО, заместители
директора,

Ежегодно

Учет обучающихся
с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья в ОО

Ежегодно

Учет условий, созданных в ОО

2022 - 2030
годы

Контроль получения общего образования
лицами с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья

2022 - 2030
годы

Контроль получения дополнительного
образования лицами с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья

старшие
методисты,
педагоги
дополнительного
образования
20.

21.

22.

Проведение мониторинга:
 выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
 профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и
детьми-инвалидами;
 деятельности по улучшению качества условий оказания
услуг в образовательной организации;
 деятельности по охране прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Разработка адресных рекомендаций для педагогов по вопросам
развития, коррекции, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детейинвалидов по итогам мониторинга:
 состояния
инклюзивного
образования
в
общеобразовательных организациях;
 выявления, поддержки и развитию способностей и талантов
у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
 организации профориентационной работы с обучающимися
с ОВЗ и детьми-инвалидами;
 организации получения общего образования обучающимися
с ОВЗ, детьми-инвалидами;
 организации дополнительного образования для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов;
 деятельности по улучшению качества условий оказания
услуг в образовательной организации;
 охраны прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов в
образовательной организации
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий,
принятых мер и управленческих решений по развитию системы
инклюзивного
образования
в
ОО на 2022-2030
годы

Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
педагоги
дополнительного
образования
Руководитель ОО,
заместители
директора,
старшие
методисты

2022 - 2030
годы

Разработка положения о методах сбора и
обработки информации, мониторинг,
анализ результатов мониторинга

2022 - 2030
годы

Повышение квалификации
педагогических работников
общеобразовательных организаций в
межкурсовой период, распространение
адресных рекомендаций, разработанных с
учетом анализа результатов мониторинга,
методическое сопровождение педагогов

Руководитель ОО,
заместители
директора,
старшие
методисты

2022 - 2030
годы

VII. Проведение мероприятий и информационное обеспечение развития инклюзивного образования
23.

Проведение информационно-разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся по
вопросам развития инклюзивного образования

24.

Организация участия в обучающих курсах для родителей
(законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их
развития, коррекции, обучения и воспитания

25.

Информирование родителей (законных представителей) о
доступности образовательных услуг для различных категорий
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья

26.

Информационное сопровождение в средствах массовой
информации хода
реализации
плана
мероприятий по
развитию
системы
инклюзивного
образованияв ОО

Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
педагогпсихолог
Руководитель ОО,
заместители
директора,
старшие
методисты,
педагогические
работники
Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты,
педагогпсихолог
Руководитель
ОО, заместители
директора,
старшие
методисты

2022 - 2030
годы

Осуществление информационноразъяснительной работы с родительской
общественностью

2022 г.

Информирование родителей о курсах ГБУ
ДПО «Центр непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников»
Минпросвещения КБР

2022 - 2030
годы

2022 - 2030
годы

Размещение на сайте ОО
информации о доступности для
различных категорий детейинвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья
образовательных услуг
Публикация на сайте и в Телеграм ОО
материалов по вопросам развития
инклюзивного образования, материалов по
вопросам развития инклюзивного
образования в газете
«Прохладненские известия»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».