Порядок организации воспитания и обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение

«Принято»
на заседании
педагогического совета
Протокол № 5
от «18» декабря 2023г.

«Утверждено»
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Шкуратова И.В.
Приказ № 388-ОД
от «28» декабря 2023 г.

ПОРЯДОК
организации воспитания и обучения на дому
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное
учреждение
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок организации воспитания и обучения на дому
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации
Прохладненского муниципального района (далее – Порядок) регламентирует
процесс обеспечения государственных гарантий прав на образование
обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том
числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и
регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками
образовательного процесса.
1.2. Организация обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, регламентируется следующими нормативными
правовыми актами и методическимирекомендациями:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня
2016 г. №436 н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает
право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от

28 января 2021 г. №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. №115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г. №816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. №Р-93 "Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации";
Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации", утвержденные заместителем Министра
просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и
первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.
Яковлевой 17 октября 2019 г.;
письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. №05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении";
письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. №ТС-1391/07 "Об
организации образования на дому";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 02 мая 2012 г. № 441 «Об утверждении порядка выдачи
медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
письмо Минпросвещения РФ от 03.06.2021 г. № АК-491/07 «О проведении
итоговой аттестации»;
Приказ
МКУ
«Управление
образования
местной
администрации
Прохладненского муниципального района КБР» № 664 от 08.12.2023г. «Об
утверждении порядка организации воспитания и обучения на дому
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации
Прохладненского муниципального района»
1.3. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому
являются:
дети, не имеющие возможности посещать образовательные организации по

состоянию здоровья;
родители (законные представители) детей с ограниченными возможностямиздоровья;
педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому.
1.4. Целью настоящего Порядка является нормативное закрепление гарантий
прав на получение общего образования детьми, нуждающимися в длительном
лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательное учреждение (далее – обучающиеся), путем создания
организационных и иных условий при организации обучения.
1.5. Задачи организации обучения обучающихся:
- обеспечить и защитить конституционные права обучающихся в части
получения ими общего образования в форме обучения по месту их проживания и
недопустимости дискриминации в сфере образования;
- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального
государственного образовательного стандарта в соответствии с заключением
ПМПК;
- создать
механизм
правовых
отношений
между
участниками
образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся на
дому.
1.6. Действие настоящего Порядка распространяется на все категории
обучающихся, проживающих постоянно или временно на территории,
закрепленной за ОУ.
2. Организация образовательного процесса.
2.1. Особенности организации образовательной деятельности для детей с
ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г.
№ 115, а также непосредственно частями 5,6 статьи 41 и статьи 79 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными
представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную
организацию:
- заявление по форме согласно приложению 1,
- заключение медицинской организации,
- заключение психолого – медико – педагогической комиссии (для ребенка с
ОВЗ),
- индивидуальная программа реабилитации, абилитации ребенка-инвалида
(для ребенка-инвалида).
2.3. Руководителем образовательной организации на основании заявления и
предоставления полного пакета документов издается распорядительный акт
об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме
согласно приложению 2.
2.4.
Между ОУ и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
заключается договор об организации обучения на дому, в котором указывается

срок его действия (образец договора представлен в приложении 3).
2.5. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации.
2.6. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя
руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по
рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК)
программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке)
медицинской организации.
2.7. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются
сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия
медицинского заключения администрация образовательной организации обязана
совместно с родителями (законными представителями) на основании
рекомендаций ПМПК решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
2.8. Обучение детей на дому осуществляется образовательной организацией, за
которой закреплён по заявлению родителей данный ребенок, либо
образовательной организацией по месту его проживания.
2.9. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с
момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)
пакета документов.
2.10. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской
организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
2.11. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его
родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного
учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской
организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным
общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого
обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
2.12. При
отсутствии
пролонгированного
заключения
медицинской
организации (медицинской справки) обучение учащегося ОУ организовывается в
составе класса, в контингент которого он зачислен.
2.13. Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по
инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на
основании заявления.
2.14. Организация обучения учащихся на дому осуществляется

педагогическими работниками ОУ или нескольких Организаций посредством
сетевой формы реализации образовательных программ.
2.15. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной
программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или
специальной
индивидуальной
программы
развития при
реализации
соответствующего варианта АООП (далее - СИПР).
2.16. Для обучения учащихся на дому ОУ разрабатывается индивидуальный
учебный план (приложение 1 к Договору)/СИПР, календарный учебный график и
индивидуальное расписание занятий, согласованный с родителями (законными
представителями).
2.17. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психологопедагогическим консилиумом ОУ с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)/федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, отражает все обязательные предметные области
соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы
коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей
конкретного учащегося на дому с учётом тяжести заболевания.
2.18. Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося содержит часы,
отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на
обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных
технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку
учащихся.
В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных
предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для
освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной
нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а
также общего объема недельной нагрузки.
2.19. Индивидуальный
учебный
план/СИПР
учащегося
на
дому
согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и
утверждается руководителем ОУ.
2.20. Расписание занятий составляется ОУ с учетом мнения родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) учащегося и утверждается руководителем
Организации.
2.21. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в
том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины
образовательной
программы,
сопровождается
текущей,
промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным
планом и положением о промежуточной аттестации ОУ с учётом АООП.

2.22. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за
четверть, полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы
вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса ОУ.
2.23. Контроль своевременного проведения индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, реализации индивидуального учебного
плана/СИПР - заместитель руководителя ОУ (по приказу).
2.24. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит
учащийся.
2.25. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по
адаптированным образовательным программам основного общего образования
для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 04.04.2023 г. № 232/551; по адаптированным
образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с
ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 04.04.2023 г. №233/552.
2.26. Итоговая
аттестация
учащихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 03 июня 2021 г. №АК491/07 "О проведении итоговой аттестации".
Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний;
первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и
основ
социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и умений по
выбранному
профилю труда.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной
отсталостью
(умеренной,
тяжелой,
глубокой,
тяжелыми
и множественными нарушениями развития) освоения
адаптированной образовательной программы – (специального индивидуального
плана развития –
СИПР) является достижение обучающимися
результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие их жизненной
компетенции.
Обучающиеся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную
деятельность, до 1 сентября 2016 г. и с 1 сентября 2016 г., получают
идентичное по содержанию образование, по завершении которого им выдается
свидетельство об обучении в соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об
образовании и

приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 14 октября 2013 г. № 1145 (далее – приказ № 1145).
При этом прохождения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) итоговой аттестации в целях получения
свидетельства об обучении не требуется.
Выдача указанного свидетельства производится в связи с завершением
обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об
отчислении выпускников.
Письмо Минобразования Российской Федерации от 14 марта 2001 г.
№ 29/1448-6 «О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому
обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида» действует в части, не противоречащей Закону об
образовании, то есть не регламентирует обязательность проведения экзамена
по трудовому обучению, если он не предусмотрен образовательной
программой, по которой обучающиеся получают образование.
2.27. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию,
ОУ
выдается
документ
государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам,
обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию свидетельство об обучении.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса при
получении общего образования детьми, обучающимися на дому.
3.1. Права и обязанности обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, детей
с ОВЗ и детей - инвалидов, обучающихся на дому, родителей (законных
представителей), педагогических работников образовательной организации,
реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом образовательной организации.
4. Взаимодействие участников образовательных отношений
4.1. Организация:
предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде ОУ;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся
на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на
дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и
развития/реализацию СИПР;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в
следующий класс;

оказывает
консультативную
помощь
родителям
(законным
представителям) учащихся на дому;
4.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
согласует индивидуальное расписание с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе;
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на
занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовывают рабочее место и его техническое оснащение;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) вмомент
проведения учебных занятий на дому;
контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного
руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на
дому и возможности их возобновления.
4.3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР),
индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные
занятия, результаты промежуточной аттестации за четверть (полугодие), год;
вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые ОУ.
4.4. Документы, регламентирующие обучение на дому:
- заявление родителей,
- заключение медицинской организации,
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
- договор об оказании образовательных услуг,
- приказ ОУ об организации обучения на дому,
- индивидуальный учебный план или СИПР,
- календарный учебный график,
- индивидуальное расписание занятий.
5. Финансовое обеспечение обучения на дому.
5.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо
руководствоваться
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
общего
образования,
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в ОУ, методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по
организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832, заключение
ПМПК.
5.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составляется с учетом
требований федерального базисного учебного плана, утвержденного

приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004
№1312, федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
5.3. При
распределении
часов
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений, коррекционных занятий учитывается мнение
обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
5.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому
является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по
заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается в
рабочей программе по предмету и направляется на расширение и углубление
практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение
межпредметных связей.
5.5. Выбор вариантов проведения занятий определяется образовательной
организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся на дому, особенностей характера течения
заболевания, рекомендаций медицинской организации.
5.6. В каникулярное время в случае проведения учителями индивидуальных
занятий (на дому) с обучающимися им сохраняется заработная плата,
установленная при тарификации на начало каникул.
5.7. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих
дня)
заместитель
руководителя
по
учебно-воспитательной
работе
образовательной организации производит замещение занятий с обучающимся
на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
5.8. Оплата рабочего времени учителя в случае простоя осуществляется в
соответствии со статьей 157 Трудового кодекса РФ. В случае болезни
обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения
индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в
дополнительное время по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому.
6. Срок действия Порядок.
6.1. Срок действия данного Порядок не ограничен.
6.2. При изменении нормативно-правовых документов в Порядок вносятся
изменения в соответствии с установленным порядком.

Приложение №1

руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
ФИО заявителя
проживающей(го) по адресу
контакты: телефон
e-mail:
Заявление
Прошу

Вас

организовать

моему

ребенку

_______________________________________________________________________________________
ФИО ребенка

, года рождения, обучающейся(муся)
класса, обучениена
дому по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с
_____________дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии

по адресу

в период с
заключения

по

на основании медицинского

реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом/СИПР, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий в
соответствии с расписанием.
"

"

20

г.
подпись/расшифровка

Приложение №2
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ДАЛЕЕ - ОРГАНИЗАЦИЯ)
───────────────────────────────────────────────────────
────
ПРИКАЗ
от

№

Об организации обучения на дому
В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", НПА уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, на основании заключения медицинской
организации
с
рекомендациями
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому и заявления(й) родителей (законных
представителей) обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать в
учебном году обучение на дому обучающихся согласно списку,
назначив им следующих педагогов:
№

1

Фамилия,
ученика

имя Класс

ФИО
учителя

Нагрузка в неделю

часов

Период
обучения
согласно
медицинскому
заключению

занятий

2

2.
ФИО учителей - предметников, педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога и других специалистов

2.1. провести обследование обучающихся, получающих образование на дому;
2.2. разработать рекомендации по проведению коррекционной работы с ними с
определением объема и направлений коррекционной помощи;
2.3. разработать индивидуальные учебные планы/СИПР обучающихся.
3.
Назначить

ФИО заместителя руководителя Организации

ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации индивидуальных
учебных планов/СИПР обучающихся, получающих образование на дому, их календарных
учебных графиков, индивидуальных расписаний занятий.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Организации

ФИО руководителя
подпись

Приложение №3
Договор об организации
обучения на дому
название населённого пункта

«

»

20 г.
,

название организации, осуществляющей образовательную деятельность

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора
,
ФИО руководителя Организации

действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и родители (законные представители)
ФИОродителя(законногопредставителя)обучающегося

именуемый в дальнейшем «Родители», обучающегося
ФИО, число, месяц, год рождения обучающегося

именуемого в дальнейшем Обучающийся, с другой стороны, именуемые в дальнейшем при совместном упоминании
«Стороны», заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный
приказом министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014г № 1599; Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Устава Организации; Локальных актов Организации, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1.1 Обеспечение индивидуального обучения для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.
1.1.2

Создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней при организации индивидуального
образования.

1.1.3

Основанием для организации обучения на дому ребенка, является заключение ПМПК на основании рекомендаций
лечебно-профилактического учреждения.

1.1.4

Обучение на дому детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью Учреждение осуществляет, как
правило, по месту их жительства.

1.1.5

Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся,
образовательных услуг в части организации обучения на дому по адаптированным основным образовательным
программам и по адаптированным рабочим программам для обучающихся.

1.1.6

Организация обучения по адаптированным основным образовательным программам на дому осуществляется на
основании индивидуального учебного плана, календарного учебного графика и расписания занятий, согласованных с
родителем (законным представителем).

1.1.7

Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской
Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

2. Обязанности сторон

2.1.1

2.1. Учреждение обязуется:
Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по адаптированным основным образовательным
программам индивидуально на дому по предметам индивидуального учебного плана на уровне
общего образования.
(начального, основного, среднего )

2.1.2

Обеспечить с согласия Родителей обучение детей по индивидуальному учебному плану на дому или путем
организации комбинированного обучения по уровням начального, основного общего и среднего общего образования.

2.1.3

Ознакомить родителей с Уставом учреждения, Положением об организации индивидуального обучения.

2.1.4

Разработать и согласовать с Родителями расписание занятий с учетом недельной учебной нагрузки и предметов,
изучаемых самостоятельно/дистанционно на платформе «Сферум».

2.1.5

Предоставить детям, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую
литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения.

2.1.6

Обеспечить качество образования специалистами из числа педагогических работников на уровне требований
государственных стандартов, с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося.

2.1.7

Оказать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ индивидуального обучения, а
также выбор форм, методов и средств образовательного процесса в зависимости от сложности и характера течения
заболевания, особенности эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно- профилактических учреждений.

2.1.8

Предоставить возможность для участия во внеклассной, внешкольной работе.

2.1.9

По заявлению Родителей предоставить возможность получения дополнительных образовательных услуг.

2.1.10

Осуществлять промежуточную (четвертную и годовую) аттестацию, а также итоговую аттестацию при наличии
рекомендаций ПМПК.

2.1.11

Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании
результатов промежуточной аттестации.

2.1.12

Обучающемуся, освоившему в полном объеме ООП и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдаёт документ об образовании государственного образца соответствующего уровня.

2.1.13

При успешном освоении в полном объеме адаптированной коррекционной программы выдается свидетельство об
обучении или справка

2.1.14

Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме освоившим основную
образовательную программу уровня, к государственной итоговой аттестации.

2.1.15

В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во
внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.1.16

Проявлять уважение к личности ребенка, не допускать применения методов физического и психического насилия;
применения мер воздействия, носящих антипедагогический характер, унижающих достоинство личности.

2.1.17

Обеспечивать возможность Родителям знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
оценками успеваемости обучающегося, включая по их желанию и беседу с педагогами. Извещать Родителей об общих
собраниях, их решениях.

2.1.18

Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил
внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации,
регламентирующих ее деятельность.

2.1.19

Соблюдать настоящий договор

2.2.1

2.2
Родители обязуются:
Знать и выполнять Устав образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, настоящий договор,
учебную программу.

2.2.2

Знать, соблюдать и защищать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка 1989 г., обеспечить получение
ребенком установленного уровня образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ).

2.2.3

При поступлении ребенка в Учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые
документы, предусмотренные нормативными локальными актами.

2.2.4

Незамедлительно сообщать об изменении контактного телефона и места жительства, состояния здоровья ребенка

2.2.5

Взаимодействовать с ОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

2.2.6

Обеспечить обучающегося за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Учреждением
обязательств по оказанию образовательных услуг, в количестве, соответствующем его возрасту и потребностям.

2.2.7

Обеспечить создание необходимых бытовых условий и технического оснащения для качественного обучения и
воспитания обучающегося.

2.2.8

Регулярно контролировать учебу и поведение обучающегося, просматривать его тетради, школьные принадлежности,
дневник и расписываться в нем.

2.2.9

Посещать родительские собрания, выполнять решения органов самоуправления Учреждения.

2.2.10 Своевременно представлять ОУ необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося
и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении в соответствии с региональным,
федеральным законодательством.
2.2.11 Получать в доступной форме информацию о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

2.3.1

2.3 Обучающийся обязан
Выполнять Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные
локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

2.3.2

Добросовестно учиться, выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами ОУ.

2.3.3

Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, проявлять уважение к педагогам, администрации
ОУ, не посягать на их честь и достоинство.

2.3.4

Бережно относиться к имуществу ОУ (фонды школьной библиотеки)

2.3.5

Выполнять задания педагогических работников и предоставлять их для оценивания.

2.3.6

Пользоваться академическими правами обучающихся.
3. Права сторон
3.1 Учреждение вправе:
В качестве крайней меры педагогического воздействия отчислить из ОУ в случаях, предусмотренныхФедеральным
законом «Об образовании в РФ» ст.43 п.4, Уставом образовательного учреждения.

3.1.1

3.1.2

Поощрять обучающегося или применять к нему меры воздействия в соответствии с Уставом учреждения и
Правилами поведения обучающихся.

3.1.3

Внедрять экспериментальные элементы в учебно-воспитательном процессе при условии, что они не наносят
ущерба качеству обучения, воспитания и здоровью ребенка.

3.2.1

3.2
Принимать участие в работе Учреждения.

Родитель вправе:

3.2.2

Избирать и быть избранным в органы самоуправления ОУ, участвовать в управлении школьными делами, участвовать
в разработке и принятии документов, регламентирующих деятельность ОУ, в пределах компетентности,
предоставляемой ему локальными нормативными актами ОУ.

3.2.3

Требовать предоставления информации об успеваемости, поведении, отношении обучающегося к учебе и его
способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.

3.2.4

Согласовать с ОУ количество часов изучаемых ребенком с учителем и для самостоятельного изучения, сроки
проведения промежуточной аттестации по предметам изучаемым самостоятельно, но не позднее 15 мая текущего
учебного года.

3.2.5

Согласовывать расписание занятий с учетом недельной учебной нагрузки; выбирать формы обучения в целом, по
отдельным предметам, либо сочетание этих форм.

3.2.6

Выбирать виды предоставляемых ОУ дополнительных образовательных услуг

3.2.7

Присутствовать при ведении урока.

3.2.8

Требовать от Учреждения выполнения Устава, условий настоящего договора.

3.2.9

Обращаться в конфликтную комиссию ОУ в случае несогласия с решением или действиями администрации,
преподавателей, классного руководителя по отношению к обучающемуся.

3.2.10 Защищать законные интересы и права ребенка в образовательном учреждении, обращаясь в суд, органы управления
образованием, в прокуратуру.

3.3.1

3.3. Обучающийся вправе:
Принимать участие в управлении ОУ в форме, определяемой Уставом учреждения. Обращаться к работникам ОУ по
всем вопросам его деятельности.

3.3.2

Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки.

3.3.3

Пользоваться имуществом, библиотечно-информационными ресурсами ОУ, необходимыми для обеспечения
образовательного процесса.

3.3.4

Свободно выражать собственные взгляды и убеждения.

4.1

4. Прочие условия
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

4.2

5.1.1

В случае возникновения разногласий, сторона-инициатор должна обратиться к другой стороне в письменной форме для
их разрешения. При неурегулировании спорных ситуаций любая из сторон вправе обратиться в суд по месту
нахождения ОУ.
5. Срок действия договора
Срок действия договора при переводе обучающегося на индивидуальное обучение составляет срок обучения на уровне
обучения, если иное не предусмотрено медицинским заключением или заключением ПМПК.

5.1.2

Договор может быть продлен; изменен; дополнен либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

5.1.3

Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может
быть расторгнут по основаниям, предусмотренным настоящим договором и действующим законодательством
Российской Федерации. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до
20
г.

5.1.4

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр хранится в Учреждении
в личном деле обучающегося, другой - у Родителей.

6. Реквизиты и подписи сторон

УЧРЕЖДЕНИЕ:
Наименование Организации
по Уставу
Адрес Организации
Телефон Организации
Директор Организации

(подпись)
(расшифровка)

Представитель

Обучающийся

ФИО

ФИО

паспортные данные

паспортные данные

домашний адрес

домашний адрес

Приложение №4
"Согласовано"
Руководитель Организации
ФИО
"Утверждаю"
Индивидуальный учебный план
на
учебный год
обучающегося

класса

название адаптированной основной общеобразовательной
программы в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
очно
дистанционн самообразова
о
ние

Основная часть

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ИТОГО:
Коррекционно - развивающая работа (индивидуальные занятия по
социализации)
Внеурочная деятельность:

ИТОГО:

С учебным планом ознакомлен(а)/согласовываю"
20

"

г.
подпись/ФИО Законного представителя Обучающегося

Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».