<Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016 N 09-1467 "О направлении материалов" Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 11.12.2016 <Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016 N 09-1467 "О направлении материалов" Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 11.12.2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 июня 2016 г. N 09-1467 О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России (далее - Департамент) во исполнение пункта 2.1 протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 12 апреля 2016 г. направляет разработанные совместно с аппаратом Национального антитеррористического комитета методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи С.М.БРЫЗГАЛОВА Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач: 1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся; 2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях. Для решения указанных задач представляется целесообразным: I. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т.ч.: - проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий; - осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности); - проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов; - обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности). 2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.: - организовывать тематические классные часы (например, "Мировое сообщество и терроризм", "Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму" и т.п.); - организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, "Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им"), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно - с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности); КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 2 из 3 <Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016 N 09-1467 "О направлении материалов" Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 11.12.2016 - проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур; - привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.); - проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.). 3. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.: - развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы; - привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.); - организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания; - участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их Пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов. КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 3