Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

<Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016
N 09-1467
"О направлении материалов"

Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 11.12.2016

<Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016 N 09-1467
"О направлении материалов"

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 11.12.2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2016 г. N 09-1467
О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России
(далее - Департамент) во исполнение пункта 2.1 протокола заседания Национального
антитеррористического комитета от 12 апреля 2016 г. направляет разработанные совместно с аппаратом
Национального антитеррористического комитета методические рекомендации для педагогических
работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.
Заместитель директора
Департамента государственной
политики в сфере воспитания
детей и молодежи
С.М.БРЫЗГАЛОВА

Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть
ориентирована на решение следующих задач:
1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.
Для решения указанных задач представляется целесообразным:
I. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях
выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т.ч.:
- проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения
социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;
- осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных
сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
- проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей
(дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или
уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением
социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем
целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;
- обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения
выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении
учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой
деятельности).
2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма,
ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:
- организовывать тематические классные часы (например, "Мировое сообщество и терроризм",
"Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму" и т.п.);
- организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, "Методы и способы
вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им"), с участием
представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно - с привлечением лиц,
отказавшихся от террористической деятельности);

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 3

<Письмо> Минобрнауки России от 16.06.2016 N 09-1467
"О направлении материалов"

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 11.12.2016

- проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие
террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов,
представителей правоохранительных структур;
- привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в
борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);
- проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и
поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза
взрыва и пр.).
3. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию
террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и
межрелигиозной толерантности, в т.ч.:
- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора,
организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;
- привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее
духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия
(фестивали, конкурсы, концерты и пр.);
- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и
видеопродукцию антитеррористического содержания;
- участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации
и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их Пособников,
детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи,
возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 3 из 3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».