7.3. Положение о классном руководителе

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководителе МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря
2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ Об основах
системы
профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах
ребенка и других нормативно-правовых документов.
1.2. Настоящее положение определяет нормативно - правовую и
организационно – методическую основу деятельности классного руководителя
в общеобразовательных учреждениях РФ.
1.3. Классный руководитель должен знать
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Конвенцию о правах ребенка
- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию
- Школьную гигиену
- Педагогическую этику
- Теорию и методику воспитательной работы
- Основы трудового законодательства.
2. Цели воспитательной деятельности классного руководителя
2.1. Создание психолого-педагогических условий для своевременного
выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия
защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).
2.2.Организация разнообразной творческой, личностно и общественно
значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого
опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и
самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.
2.3. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников
в классном сообществе.
3. Обязанности классного руководителя
3.1 Классный руководитель содействует созданию благоприятных
психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности
ребенка. Для чего:

- Изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное
самочувствие, жизненные проблемы, руководствуясь правилом: чтобы
воспитывать ребенка, надо его знать.
- Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника,
знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через
которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы,
объединения по интересам).
- Корректирует межличностные связи в классе.
- В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов
привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к
самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к
самоуправлению.
- Старшеклассникам помогает
осознанному выбору профессии.

найти

цели

жизни,

подводит

к

3.2. Классный руководитель осуществляет работу по развитию сплоченного
классного коллектива:
- Помогает в организации классной деятельности ребят: коллективных
творческих дел, тематических вечеров, трудовых акций с целью
гуманизации межличностных отношений.
- Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в
трудовых
десантах,
воспитывая
ответственность,
приучая
к
сотрудничеству и взаимопомощи.
-Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к
самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения,
принимать решения, где необходимо – идти на компромисс.
- Изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность
детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от
грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.
3.3. Классный руководитель осуществляет помощь воспитанникам в
учебной деятельности:
- Помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на
уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.
- Поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе,
помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с
педагогами.
- Организует и участвует в педконсилиумах по учебным и
психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает
уроки учителей-предметников.
- Способствует развитию познавательных интересов при помощи
классных часов, предметных олимпиад, недель, кружков.
- Содействует профессиональному самоопределению выпускника,
подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего
образования.

- Содействует получению дополнительного образования воспитанников
через систему кружков, спортивных секций, творческих или трудовых
объединений.
3.4. Классный руководитель:
- отвечает за отработку летней трудовой практики учащихся своего класса,
доведя до всех учащихся и их родителей графики отработки и
проконтролировав выполнение этих графиков.
- Проводит родительские собрания, дает консультации, привлекает
родителей к помощи школе.
- Организует дежурство, коллективную уборку класса, мобилизует усилия
детей и родителей для ремонта класса, школы, ведет установленную
документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о
ней родителей.
- Предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для
жизни и здоровья учащихся во время их пребывания в школе. Немедленно
сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную
и реальную опасность для воспитанников.
- Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и
методических совещаний.
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.
3.5. Классный руководитель ведет следующую документацию
- План воспитательной работы на учебный год;
- Социальный паспорт класса;
- Личные дела учащихся;
- Классный журнал;
- Протоколы родительских собраний;
- Анализ по итогам воспитательной работы за месяц и учебный год;
- Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год)
-Учет занятости учащихся в дополнительном образовании, общественных
объединениях, творческих группах.
-Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами
классных, социально-педагогических исследований
3.6.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися
строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
- Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу
по предупреждению опозданий и
не посещаемости учебных занятий;
- Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:
- Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
- Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с
планом воспитательной работы;
- Организует индивидуальную работу с родителями, с учителямипредметниками, работающими в классе;
- Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
учащихся;
- Организует работу классного актива.
Классный руководитель ежемесячно:
- Посещает уроки в своем классе;
- Проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
- Решает хозяйственные вопросы в классе;
- Организует заседание родительского комитета класса;
- Проводит диагностическую работу;
- Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы.
-Сдает отчет о посещаемости учащихся.
Классный руководитель в течение четверти:
- Оформляет и заполняет классный журнал;
-Участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- Проводит классное родительское собрание;
-Представляет в учебную часть отчет об успеваемости и посещаемости
учащихся класса;
Классный руководитель ежегодно:
- Оформляет личные дела учащихся( в начале и конце учебного года)
- Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года (в конце учебного года)
- Составляет план воспитательной работы в классе (в начале учебного года);
- Собирает и представляет в администрацию школы статистическую
отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по
форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
- Классный руководитель обязан по требованию администрации ОУ
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной
работе.

- Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на
заседании
методического
объединения
классных
руководителей,
педагогическом или методическом советах, административном совещании.
- Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.
4. Классный руководитель несет ответственность
- Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся класса во время проводимых им мероприятий.
- За неисполнение или за ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных
распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель
несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
- За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическими или психическим насилием над личностью обучающегося, а
также совершение иного аморального проступка учитель может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5. Права классного руководителя
5.1. Классный руководитель имеет право:
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета,
Совета школы, профсоюзных и других органов школы.
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании
деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
- Создавать собственные воспитательные системы и программы,
творчески
применять новые методы, формы и приемы воспитания,
руководствуясь гуманными принципами воспитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».