Приложение №1 к приказу по МКОУ «СОШ с. Прималкинского» №26/4 –ОД от 14 февраля 2020г. Регламент обращений и учета общественного мнения участников образовательных отношений в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 1. Общие положения 1.1. Регламент по работе с обращениями граждан в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» (далее Школа). 1.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с: • Федеральным законом - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; • Федеральным законом - ФЗ «О персональных данных», • Настоящим Регламентом. 1.3. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации. 1.4. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее — обращения) в адрес школы осуществляется директором и заместителем директора. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства секретарём учебной части. 1.5. Ответственность за организацию и соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на специалиста школы, непосредственно рассматривающего обращение. Контроль за сроками и результатами рассмотрения обращения возлагается на секретаря учебной части. 2. Порядок приема граждан 2.1. Обращения граждан могут быть направлены в упреждение в письменном виде, по телефонному звонку: По адресу: 361016, Прохладненский район, с. Прималкинское, ул. Кныш 150; По электронной почте: primalka150@yandex.ru по телефону: 8(86631) 62437 2.2. Секретарь учебной части принимает звонки в соответствии с этикетом, в доброжелательной, вежливой форме. 2.3. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции школы, осуществляется директором, его заместителями. 2.4. Прием граждан в школе осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком. График приема граждан утверждается директором, вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном интернет-сайте школы. В графике указываются должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема. 2.5. Организация личного приема граждан осуществляется секретарём учебной части. 2.6. Секретарь, ответственный за организацию личного приема граждан осуществляет подбор и представление всех необходимых документов по обращениям граждан должностному лицу школы, осуществляющему прием. 2.7. Приглашение посредством гражданина на использования личный электронной прием осуществляется почтой или другими по телефону, доступными способами, но не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной в резолюции даты исполнения. 2.8. В случае отказа гражданина от личного приема (или неявки без предупреждения на личный прием) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с письменным уведомлением гражданина. 2.9. В ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление карточки личного приема должностным лицом школы, осуществляющим личный прием. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, гражданину разъясняется право обратиться в школу в письменной форме или в форме электронного документа. 2.10. После заполнения карточки личного приема гражданин ставит свою подпись, подтверждающую соответствие изложения содержания карточки личного приема существу поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на обработку его персональных данных. 2.11. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию школы, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 2.12. Если по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения. 2.13. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся специалистами, ответственными за организацию личного приема граждан в соответствии с пунктом 2.3, в журнале учета личного приема граждан. 2.14. В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным вопросам в ходе личного приема и наличия согласия гражданина на устный ответ в карточке личного приема делается запись «Ответ на обращение получен в ходе личного приема. От письменного ответа отказываюсь», и подтверждается подписью заявителя. 3. Порядок работы с обращениями граждан 3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан. 3.1.1. Все поступающие в школу обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету. 3.1.2.Письменные обращения граждан регистрируются ответственным специалистом в журнале входящей корреспонденции (далее - журнал) в течение 3 рабочих дня со дня поступления обращения в школу, затем направляются директору для последующей передачи специалисту школы, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, для их рассмотрения и подготовки ответа. 3.1.3. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресации и наличие приложений. Конверты к обращениям граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях. 3.1.4. Конверты с пометкой «лично» передаются по назначению без вскрытия. 3.1.5. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. 3.1.6. Поступившее в электронном виде (по электронной почте) обращение распечатывается, регистрируется в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления обращения в школу. 3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан. 3.2.1. Школа рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес и принятые при личном приеме директором, его заместителями. 3.2.2. Организация работы с обращениями граждан, поступивших в школу непосредственно от гражданина, его представителя, по почте, электронной почтой, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией. Зарегистрированное обращение направляется директору для последующей передачи специалисту школы, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, для их рассмотрения и подготовки письменного ответа гражданину. 3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию школы, направляются в течение семи рабочих дней со дня регистрации по принадлежности, о чем письменно сообщается заявителю. 3.2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 3.2.5. Школа при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 3.2.6. Школа по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 рабочих дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. 3.2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 3.2.8. После регистрации обращения граждан передаются директору или его заместителям для рассмотрения и принятия решения. 3.2.9. Указания директора или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на отдельном листе бумаги с указанием даты и регистрационного номера обращения. 3.2.10. Обращение направляется на исполнение специалисту школы в соответствии с резолюцией руководства. 3.2.11. Обращение считается своевременно исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен письменный ответ заявителю в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации. 3.2.12. Ответ на обращения, поступившие в школу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 3.2.13. Ответ заявителю подписывается директором. 3.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений 3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3.3.3. Школа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и письменно сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение директора, о чем письменно сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 3.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина в школу содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение. 3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 3.3.7. Исполнители (соисполнители) по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия. 4. Сроки рассмотрения обращений граждан 4.1. Письменное обращение, поступившее в школу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. 4.2. Обращения, направленные в школу Управлением образования Прохладненского муниципального района, требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес, рассматриваются в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации. 4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу директор вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 5. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан 5.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в школу, возлагается на ответственного специалиста. 5.2. Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют директором. 5.3 Указание о постановке обращений на контроль дается директором, его заместителями. После рассмотрения обращений руководством школы они передаются исполнителю с целью постановки на контроль в соответствии с резолюциями руководства. 5.4. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах отражается в журнале. 5.5. Обращение снимается с контроля после вынесения окончательного решения и письменного извещения об этом заявителя. Решение о снятии с контроля принимается директором . 6. Анализ и обобщение обращений граждан 6.1. Ежегодно по итогам за прошедший год ответственным специалистом (секретарём учебной части) проводится работа по анализу вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также по результатам их рассмотрения. 7. Формирование и хранение дел по обращениям граждан 7.1. Обращения граждан, поступившие на имя руководства школы со всеми относящимися к ним материалами, хранятся — у секретаря учебной части. 7.2. На каждом обращении после принятия окончательного решения проставляется дата и подпись исполнителя по данному обращению. 7.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела по календарному году в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке в соответствии с регистрационным номером. Основания (письма-обращения) помещаются после материалов по рассмотрению обращения. 7.4. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан, законченных делопроизводством, возлагается на секретаря учебной части. 7.5. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются в установленном законом порядке. 7.6. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.