Принято на заседании Управляющего совета Протокол № 3 от «11» января 2014 г. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №4 от «10» января 2014г. Утверждаю Директор МКОУ «СОШ с.Прималкинского» Крохмалёв А.Н. Приказ № 05/3 -ОД от «16» января 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, социума, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности 1.Общие положения 1.1. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства начальной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. В рамках внеурочной деятельности школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, предприятиями, организациями социума. 1.2. Настоящее положение определяет полномочия и принципы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума. Положение регулирует порядок организации внеурочной деятельности, реализацию образовательных программ. 1.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, оздоровительных лагерных смен, создаваемых на базе школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей. 1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. 2. Принципы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума по осуществлению внеурочной деятельности. 2.1. Принципы основаны на взаимодействии школы и учреждений с учетом всех аспектов деятельности: экономических, социальных, духовных и психологических. Взаимодействие - основополагающее начало работы учреждений, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь. В результате взаимодействия, учреждения образуют систему, в основе 1 которой будет находиться координационная согласования и взаимопомощи. деятельность посредством 2. 2.Основными принципами взаимодействия являются: обеспечение индивидуального подхода к учащимся; коллективный характер внеурочной деятельности; непрерывность внеурочной деятельности; повышение условий для сотрудничества; духовно – нравственная направленность внеурочной деятельности; открытость и преемственность внеурочной деятельности; комплексный подход; 3. Педагогические условия деятельности, обеспечивающие взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума во внеурочной деятельности: дидактические; содержательные; методические; психолого-педагогические. управленческие; 4. При организации внеурочной деятельности реализуются все возможные механизмы интеграции общего и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материальнотехническими и др.); предоставление услуг технических и др.); (консультативных, информационных, совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом. 5. Возможные формы взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования: привлечение педагогов школ к работе учреждений дополнительного образования (руководителями детских объединений, методистами, консультантами, а также в качестве участников конференций, смотров, конкурсов и т.д.); привлечение педагогов дополнительного образования к работе школ (в качестве инструкторов, руководителей программ дополнительного образования и т.д.); 2 создание совместных детских объединений определенной профильной направленности; организация на базе школ филиалов учреждений дополнительного образования; подготовка и проведение массовых мероприятий с детьми; совместное участие в праздновании знаменательных дат, событий; проведение летних походов, экспедиций, создание лагерей труда и отдыха; совместная экспериментальная работа по конкретным проблемам воспитания, образования; подготовка методических, дидактических пособий, программ к действующим воспитательным системам; проведение совместных семинаров, курсов по подготовке педагоговвоспитателей; повышение педагогического мастерства сотрудников учреждений; совместные общественно полезные мероприятия по улучшению окружающей жизни (города, района, улицы и т.д.). 6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в здании школы, в других образовательных учреждениях и организациях села, района, г.Прохладного. 7. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. 8. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются ООП, программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования 9. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, экскурсии, лекции, концерты, семинары, выставки, практикумы, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям или индивидуально. 3