Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.
Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии образовательного учреждения и учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта, социума,
обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
1.Общие положения
1.1.
Внеурочная
деятельность
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях
формирования единого образовательного пространства начальной школы
для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах. В рамках внеурочной
деятельности школа имеет право устанавливать связи с учреждениями,
предприятиями, организациями социума.
1.2. Настоящее положение определяет полномочия и принципы
взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования,
культуры и спорта социума. Положение регулирует порядок организации
внеурочной деятельности, реализацию образовательных программ.
1.3. При организации
внеурочной деятельности
обучающихся
образовательным учреждением используются возможности учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В
период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут
использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления,
оздоровительных
лагерных смен, создаваемых
на
базе школы и
образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т.д.
2. Принципы взаимодействия школы и учреждений дополнительного
образования, культуры и спорта социума по осуществлению внеурочной
деятельности.
2.1. Принципы основаны на взаимодействии школы и учреждений с учетом
всех аспектов деятельности: экономических, социальных, духовных и
психологических. Взаимодействие - основополагающее начало работы
учреждений, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную
связь. В результате взаимодействия, учреждения образуют систему, в основе
1
которой будет находиться координационная
согласования и взаимопомощи.
деятельность посредством
2. 2.Основными принципами взаимодействия являются:
обеспечение индивидуального подхода к учащимся;
коллективный характер внеурочной деятельности;
непрерывность внеурочной деятельности;
повышение условий для сотрудничества;
духовно – нравственная направленность внеурочной деятельности;
открытость и преемственность внеурочной деятельности;
комплексный подход;
3.
Педагогические
условия
деятельности,
обеспечивающие
взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования,
культуры и спорта социума во внеурочной деятельности:
дидактические;
содержательные;
методические;
психолого-педагогические.
управленческие;
4. При организации внеурочной деятельности реализуются все
возможные
механизмы
интеграции
общего
и
учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта социума:
разработка и осуществление совместных программ и проектов,
отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных
задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными,
кадровыми,
информационными,
финансовыми,
материальнотехническими и др.);
предоставление
услуг
технических и др.);
(консультативных,
информационных,
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом.
5. Возможные формы взаимодействия общеобразовательных школ и
учреждений дополнительного образования:
привлечение педагогов школ к работе учреждений дополнительного
образования (руководителями детских объединений, методистами,
консультантами, а также в качестве участников конференций, смотров,
конкурсов и т.д.);
привлечение педагогов дополнительного образования к работе школ
(в качестве инструкторов, руководителей программ дополнительного
образования и т.д.);
2
создание
совместных
детских
объединений
определенной
профильной направленности;
организация на базе школ филиалов учреждений дополнительного
образования;
подготовка и проведение массовых мероприятий с детьми;
совместное участие в праздновании знаменательных дат, событий;
проведение летних походов, экспедиций, создание лагерей труда и
отдыха;
совместная экспериментальная работа по конкретным проблемам
воспитания, образования;
подготовка методических, дидактических пособий, программ к
действующим воспитательным системам;
проведение совместных семинаров, курсов по подготовке педагоговвоспитателей; повышение педагогического мастерства сотрудников
учреждений;
совместные общественно полезные мероприятия по улучшению
окружающей жизни (города, района, улицы и т.д.).
6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в здании школы, в других
образовательных учреждениях и организациях села, района, г.Прохладного.
7. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того,
что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при
зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от
врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в
группах дополнительного образования по избранному профилю.
8. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
ООП, программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к
режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного
образования
9. В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательно-воспитательной деятельности:
аудиторные занятия,
экскурсии,
лекции,
концерты,
семинары,
выставки,
практикумы,
экспедиции и др.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям
или индивидуально.
3