8.2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений во время промежуточной аттестации учащихся

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликтной (апелляционной) комиссии
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
по вопросам разрешения споров между участниками
образовательного процесса во время промежуточной аттестации
учащихся
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
создается
на определенный срок для решения спорных вопросов,
относящихся к порядку проведения промежуточной аттестации учащихся.
1.2. Конфликтная комиссия назначается приказом директора учреждения
для
рассмотрения
конфликтных
ситуаций
между
участниками
образовательного процесса на период промежуточной аттестации; число
членов комиссии нечетное, но не менее трех; председатель комиссии
назначается директором из членов администрации Учреждения или
руководителей соответствующего школьного методического объединения
учителей-предметников.
1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, локальными актами образовательного
учреждения,
государственными
образовательными
стандартами,
установленными критериями оценки освоения образовательных программ.
2. Задачи и функции конфликтной комиссии
2.1. Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение
конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем
доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в
каждом конкретном случае.
Комиссия рассматривает вопросы:
•
разрешение конфликтной ситуации, возникшей в ходе промежуточной
аттестации;
•
вопросов об объективности оценки знаний во время промежуточной
аттестации.

2.2. Для решения отдельных вопросов конфликтная комиссия
обращается за получением достоверной информации к участникам
конфликта.
2.3. Для получения правомерного решения комиссия использует
различные нормативные правовые документы, информационную и
справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых
находится рассматриваемый вопрос.
3. Права членов конфликтной комиссии.
Конфликтная комиссия имеет право:
 принимать
к
рассмотрению
заявления
любого
участника
образовательного процесса при несогласии с решением или действием
руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя,
обучающегося;
 принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее
компетенции (обжалование принятого решения возможно в
муниципальном отделе Управление образования);
 формировать предметную комиссию для решения вопроса об
объективности-выставления отметки за знания обучающегося (решение
принимается в течение трех дней с момента поступления заявления,
если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);
 запрашивать дополнительную документацию,
проведения самостоятельного изучения вопроса;

материалы

для

 рекомендовать приостановить или отменить ранее принятое решение
на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих
сторон;
 рекомендовать изменения в локальных актах образовательного
учреждения с целью демократизации основ управления или
расширения прав обучающихся.
4. Обязанности конфликтной комиссии
Члены конфликтной комиссии обязаны:
 присутствовать на всех заседаниях комиссии;
 принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в
устной или письменной форме;
 принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием
(решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей
ее членов);
 принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные
сроки рассмотрения заявления;

 давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме
в соответствии с пожеланием заявителя.
5. Организация деятельности конфликтной комиссии.
Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя
оформляются приказом по общеобразовательному учреждению.
Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом
за учебный год руководителю образовательного учреждения и хранятся три
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».