8.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

«Согласовано»
Профсоюзный комитет МКОУ «СОШ
с. Прималкинского»
Протокол 4 от «28» ноября 2019г.
Председатель профкома Дудка Г.Н.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского» Крохмалёв А.Н.
Приказ № 195/2-ОД
от «29» ноября 2019 г.

Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
I. Общие положения
1. Настоящее примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273).
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
в МКОУ «СОШ с. Прималкинского» (далее соответственно - Комиссия, организация)
создаётся в целях (далее соответственно - Комиссия, организация) создаётся в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых
установлен иной порядок рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии,
её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия а оформления
решений Комиссия.
4. Настоящее Положение принято с учётом мнения совета обучающихся (протокол от
28.11.2019г. №1) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (далее - совет родителей) (протокол от28.11.2019г. №5).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения совета
обучающихся и совета родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом
организации.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создаётся приказом руководителя организации из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
представителей работников организации в количестве не менее 3 (трёх) человек от
каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным
комитетом организации.
9. Срок полномочий – 1 (один) год (устанавливается сторонами).
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;

3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных иди трудовых
отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего
Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря,
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением из числа её членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае ею отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной,
которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии,
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;

4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
Ш. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
б)
образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
в том числе установления форм, периодичность и порядка проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями
и их объединениями,
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия
имеет следующие полномочия:
1)
установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации
права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2)
принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3)
установление
наличия
или
отсутствия
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии
указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о
целесообразности
или
нецелесообразности
применения
дисциплинарного
взысканивания;
4)
отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5)
вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения
ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются;

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный
представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений,
а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета
обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество участника образовательных отношений, действия или
бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена,
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 27
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10
дней со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта
27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и
(или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3
(двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности
по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.

40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления
факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при
наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному
комитету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный
указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он
может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».