6.7. Положение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением

Принято
на заседании
Совета родителей
Протокол № 6
от «13» марта 2020 г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Приказ № 45/4 -ОД
от «16» марта 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Письмом Министерства образования и
науки РФ от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций
по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы
с
обучающимися с девиантным поведением, Уставом МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
(далее образовательное учреждение, ОУ).
1.2. Настоящее положение регламентирует индивидуальную профилактическую
работу с обучающимися с девиантным поведением, порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятия с внутришкольного учёта обучающихся ОУ.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
- профилактика
безнадзорности
и правонарушений обучающихся (система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической
работой
с
обучающимися
и
семьями,
находящимися в социально опасном положении);
- индивидуальная профилактическая работа (деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и
(или)
предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний);
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении (обучающийся
образовательного
учреждения,
который
вследствие безнадзорности
или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни
или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,
либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния);
- учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет, система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в
отношении обучающегося, находящегося в социально опасном положении, которая
направлена на:
- предупреждение
безнадзорности,
правонарушений
и
других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально
опасном положении).

1.4. МКОУ «СОШ с.Прималкинского» является частью системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
Работа школы, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120ФЗ, строится на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с
несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального
подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной
информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления
и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. В ходе организации мероприятий по проведению индивидуальной
профилактической работы МКОУ «СОШ с.Прималкинского» взаимодействует с иными
органами и учреждениями системы профилактики, представителями общественных
объединений, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, защитой их
прав и законных интересов, организующих спортивную, культурно-просветительскую и
иную работу с несовершеннолетними.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
2.1. Индивидуальная профилактическая работа ведётся
с целью
своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (далее
- индивидуальная профилактическая работа).
2.2. Основные задачи:
 ранняя профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения
обучающихся;
 предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении
или «группе риска»;
 оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
 оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III.КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, С КОТОРЫМИ ПРОВОДИТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
3.1. Индивидуальная профилактическая работа проводится со следующими
категориями обучающихся:
а) несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует со стороны
родителей или иных законных представителей вследствие неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию;
б)
несовершеннолетние,
занимающиеся
бродяжничеством
или
попрошайничеством;
в) несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства или
психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие
вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
г) несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение
меры административного взыскания;

д) несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с
которого наступает административная ответственность, то есть до 16-летнего возраста;
е) несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности
вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях,
когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем
применения принудительных мер воспитательного воздействия;
ж) несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не
подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность;
3.2. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними обучающими с девиантным поведением определяются школой
самостоятельно или органами, осуществляющими управление в сфере образования, с
учетом положений статьи 7 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.
3.3. При планировании мероприятий с каждым несовершеннолетним
обучающимся с девиантным поведением в рамках организации индивидуальной
профилактической работы необходимо учитывать возрастные, психологические,
физиологические и иные индивидуальные особенности ребенка, а также основания,
послужившие поводом для постановки на персонифицированный учет.
IV. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
4.1. Персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с девиантным
поведением (далее - учет) является основой индивидуальной профилактической работы
для образовательных организаций.
4.2. Целью учета является накопление данных о несовершеннолетних обучающихся
с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической
работе.
4.3. Основными задачами учета является обеспечение деятельности
образовательных организаций по своевременному
а) предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
б) защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении, или
группе риска по социальному сиротству;
г)
оказанию
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
д) оказанию адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
4.4. Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении
несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься
коллегиальным органом управления школы - Советом профилактики, педагогическим
советом.
Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с
учета предусматриваются пунктом 3.1. настоящего положения, а также по представлению
классного руководителя, социального педагога, заместителя директора.
4.5. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт директору за
три дня до заседания Совета профилактики предоставляются следующие документы:
1) характеристика несовершеннолетнего;
2) акт обследования ЖБУ семьи (по необходимости);
3) постановление КДН (при наличии);
4) ведомость успеваемости и посещаемости.
4.6. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного
учета могут являться:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего,
сохраняющиеся длительное время;
б) окончание обучения в образовательной организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики о том,
что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
4.7. Учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в ОУ, ведется в форме журнала учета.
4.8. Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных
несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных".
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ.
5.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
поставленных на внутришкольный учет, проводится в сроки необходимые для оказания
социальной и иной помощи им, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
5.2. На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета
подростка. Карточка ведется социальным педагогом.
5.3. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики
школы, где рассматриваются вопросы:
 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
 уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних
заданий, и т.п.).
5.4. Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
 об объявлении выговора обучающимся;
 о вынесении благодарности обучающимся;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
 о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
обучающегося, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социально опасном положении;
 о необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения (с согласия родителей (законных представителей) ребенка).
5.5. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом с несовершеннолетним делается вывод о

необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы
обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
5.6. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении
с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
 о
проведении
профилактической
работы
с
несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися
из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений
закрытого типа;
 о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего
деяние, за которое установлена административная ответственность;
 об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
 об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете;
 об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;
 об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся
от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";
 о постановке учащегося на учет в ОПДН.
5.7. Для этого требуется определенный набор документов:
 ходатайство;
 характеристика на несовершеннолетнего;
 копии актов посещения семьи;
 общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и
его семьей.
5.8. На заседание педсовета, Совета профилактики о снятии с внутришкольного
профилактического учета классный руководитель, социальный педагог оформляют
представление
на
снятие
с
внутришкольного
профилактического
учета
несовершеннолетнего. На это заседание приглашаются уведомлением родители.
5.9. На заседании педсовета, Совета профилактики может быть принято решение об
объявлении благодарности родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для
помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».