6.3. Положение о постановке на педагогический учет учащихся

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

Положение
о постановке учащихся и семей на внутришкольный учёт
в МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ
от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.05.2013),
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации", ФЗ РФ от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МКОУ
«СОШ с.Прималкинского» (далее Образовательное учреждение ОУ).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт
и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
 Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и усло
вий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
 Индивидуальная
профилактическая
работа
деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся
образовательного
учреждения,
который
вследствие
безнадзорности
или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
 Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, на
ходящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
 Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
o предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
o выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
o социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия.
2.2. Основные задачи:

предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству;

оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании педагогическом совете (далее - педсовет).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной
работе (Приложение 1).
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания педсовета
представляются следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями,
подготовленная классным руководителем (законными представителями).
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4) Сообщение из ОПДН (при наличии).
5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании педсовета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные
лица (Приложение 3).
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание педсовета по вопросу
постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также
доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не
присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным
уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или
снятия с учёта.
3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОПДН.
3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОПДН.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении
плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по
дальнейшему сопровождению.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят
из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
(суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков, курение.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради,
разговоры на уроках и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие
и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.1.9.Содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних,
социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
4.1.10. Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного
взыскания;
4.1.11. Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в
связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия;
4.1.12. Совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством.
4.1.13. Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом
Российской Федерации.
4.1.14. Отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
4.1.15. Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
4.1.16. Которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения
приговора.
4.1.17. Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся
из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период
пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном
положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
4.1.18. Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
воздействия.
4.1.19. Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте
в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДН, ПДН.
4.2.6. Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных
представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.2.7. Приговор, определение или постановление суда;
4.2.8. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4.2.9. Документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания
помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
4.2.10. Заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с
внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
 окончившие ОУ;
 сменившие место жительство и перешедшие в другое ОУ;
 а также по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН,
ОПДН.
VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания
социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным
действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом и психологом
правонарушений совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с
данным несовершеннолетним (Приложение 3).
На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка.
(Приложение 5). Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем
совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с
данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и
внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник классного
руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним.
Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения
дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски
занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики ОУ или педсовета, где
рассматриваются вопросы:
 невыполнения
родителями
обязанностей
по
обучению
и
воспитанию
несовершеннолетнего;
 уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних
заданий, не работал на уроках).
Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
 о вынесении выговора учащимся;
 о вынесении благодарности учащимся;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля
за их выполнением;
 о
перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально
опасном положении;
 ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и
психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости
особой психологической помощи подростку и его семье, администрация школы обращается с
запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в
Комиссию по делам несовершеннолетних:
 о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных
или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
 о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
 об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
 об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
 об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из ОУ, о
переводе на иную форму обучения или в другое ОУ;
 о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего;
 об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
 о постановке учащегося на учет в ОПДН.
Для этого требуется определенный набор документов:
 ходатайство;
 характеристика на несовершеннолетнего;
 копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его
семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со
справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
На заседание педсовета классный руководитель, социальный педагог оформляют
представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего
(Приложение 6), на заседание приглашаются уведомлением родители (Приложение 4).
В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных
действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших
трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к
мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия: ____________имя_________________отчество__________________________
Обучающегося ______ класса
___________________года рождения
Причина постановки на учет_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
считаем необходимым обучающегося________________________________________________
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.
«___» «____________» 20 год
Заместитель директора по воспитательной работе__________________________________
Социальный педагог________________________
Классный руководитель ___________________________
_________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
___________________________________________________
Уровень обученности_______________________________________________________________
Поведение в школе_________________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
дополнительное образование
(кружки)__________________________________________________________________________
Вредные привычки_________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
«___» «____________» 20 год
Заместитель директора по воспитательной работе___________________________________
Классный руководитель _________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним ______________________________________________
______________________года рождения
№ Мероприятия
Сроки Ответственные
1 Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
2 Учебно-воспитательная деятельность: (учителя-предметники,
педагоги дополнительного образования и др.)
3 Работа с семьей
4 Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения доп.образования, спорта, культуры и др.)
Классный руководитель______________________________________
Социальный педагог _________________________________________
Педагог-психолог _________________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.
__________________________________________________________________________________
Приложение 1
к плану индивидуальной профилактической работы
Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения
обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________
Дата и причины постановки на внутришкольный учет ____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Консультирование
Дата,
Причина обращения, характер
Специалист
время
консультации, тематика

Дата, время

Заключение и рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность
Виды деятельности
Итоги работы

Работа с семьей
Дата

Форма работы

Исполнитель

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата
Содержание деятельности
Исполнитель

Дата

Сведения о получении информации из ведомств
Краткие сведения об информации
Исполнитель

_________________________________________________________________________________
Приложение 2
к плану индивидуальной профилактической работы
Карта личности
учащегося (йся)______ класса ________________________________________ школы,
требующего (щей) повышенного педагогического внимания
1.Ф.И.О., дата рождения
__________________________________________________________________________________
__
2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:
_________________________________________________________________________________
4.Характеристика свойств личности
4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость,
пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки
гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от
общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
4.5.Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически.
5.Особенности психики
5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.
5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
5.4.Эмоциональная
устойчивость:
хорошая
(сдержанность),
средняя,
плохая
(несдержанность).
5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического,
сангвинистического, флегматического, меланхолического.
6.Личностные особенности
Положительные:
Отрицательные:
Активность,
Агрессивность,
аккуратность,
безволие,
доброта,
безразличие,
дружелюбие,
безответственность,
добросовестность,
безынициативность,
дисциплинированность,
боязливость,
жизнерадостность,
вялость,

инициативность,
настойчивость,
невозмутимость,
общительность,
организованность,
отзывчивость,
откровенность,
ответственность,
правдивость,
послушание,
подвижность,
работоспособность,
справедливость,
скромность,
самостоятельность,
сосредоточенность,
спокойствие,
трудолюбие,
упорство,
уверенность,
уступчивость,
уравновешенность,
целеустремленность,
энергичность

грубость,
дерзость,
жадность,
жестокость,
зависть,
замкнутость,
импульсивность,
леность,
лживость,
лицемерие,
неаккуратность,
нескромность,
непослушание,
неорганизованность,
несамостоятельность,
неуравновешенность,
неуправляемость,
недобросовестность,
несправедливость,
недисциплинированность,
неуступчивость,
невыдержанность,
озлобленность,
подавленность,
рассеянность,
скрытность,
слабоволие,
страхи,
трусость,
угнетенность,
угрюмость,
упрямство,
черствость

7.Социализация
7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.
7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность,
пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.
7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует
на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.
7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения
под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.
7.5.Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не
дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в
поощрении при разговоре,
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт,
полон внимания к окружающим,
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
7.6.Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.
7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.

8.Интересы
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической,
организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса.
8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером,
компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в
кружках, секциях, клубах и т.д.)_______________________
9.Особенности учебной деятельности
9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.
9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть
пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно,
уклоняется от учебы.
10.Особенности поведения
10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто,
постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.
10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и
старается выполнить требования.
10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки,
избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских
наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения
общественного порядка.
11.Причины отклонения в поведении:
11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом
здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера,
неврозы, дефекты памяти, мышления.
11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят,
пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь,
помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден,
бесконтролен, выталкиваемый из семьи.
11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных
стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость
предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные
отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д)
другое_____________________________________________________________
11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство»,
«загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие
элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на
школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д)
другое___________________
11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.
11.6.Психотравмирующие ситуации________________________________
12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете_________
на учете в ОПДН, КДН___________________________________________
Дата заполнения карты: « _ » ____________20 _ г.
Кл. руководитель
Социальный педагог

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Исход. № от___________20___г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация МКОУ «СОШ с.Прималкинского» приглашает Вас "____"___________20___ г.
в___________час. на заседание педагогического совета по вопросу постановки вашего сына
(дочери) _____________________________________________________ ученик(ца)
________класса
(Ф.И. ученика)

на внутришкольный учет.

_________________________________________________________________________________
Линия отрыва

С уведомлением о приглашении на заседание педсовета ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись)

(число, месяц, год)

Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии
отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям)
несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание педагогического совета вопрос рассматривается в
вашем отсутствии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
1. Ф.И.О._________________________________________________________________________
2. Школа, класс ___________________________________________________________________
3. Домашний адрес и телефон________________________________________________________
4. Место фактического проживания __________________________________________________
5. Оставлен ли на второй год________________________________________________________
6. С какого времени учится в данной школе____________________________________________
7. Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать______________________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________________
Опекун ___________________________________________________________________________
8. Социальный статус семьи ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости
__________________________________________________________________________________
10. Интересы и увлечения, склонности подростка
__________________________________________________________________________________
11. Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к
школе, условия для занятий) _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

12. Отношение к учебе, посещаемость занятий
__________________________________________________________________________________
13. Участие в общественной жизни класса______________________________________________
14. Участие в кружках, клубах, секциях________________________________________________
15. Участие в общественно полезном труде_____________________________________________
16. С кем дружит (в школе, по месту жительства)________________________________________
__________________________________________________________________________________
17. Кого считает авторитетом и почему
__________________________________________________________________________________
18. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее
положение.
19. Состоит ли на учете в ОКДН и за что_______________________________________________
20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
__________________________________________________________________________________
21. Место и время совершения проступка_______________________________________________
22. Мера наказания__________________________________________________________________
23. Планируемые основные направления работы с подростком ____________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
24. Успеваемость в текущем году_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________
учащегося______ класса ___________________ года рождения
состоящего на внутришкольном учете _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
__________________________________________________________________________________
с учетом мнения ___________________________________________________________________
(ПДН, ОКДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым учающегося____________________________________________________
________ класса с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)___________________________
«_____» « _____________» 20 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».