Аннотация к РП по второму иностранному языку (немецкому)_6-9 класс

Аннотация к рабочей программе по второму иностранному языку (немецкому)
для 6-9 класса. УМК « Горизонты»
Рабочие программы по немецкому языку (второму иностранному языку) для 6-9 классов
разработаны на основе следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010,
зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011. №19644) в действующей
редакции;
 Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
УМК «Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык» Авторов: М.М. Аверин,
Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова -М... «Просвещение» 2020 год.
Предметная линия учебников под редакцией - М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.:
- М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман .: Немецкий язык 6 класс Просвещение, 2016.
- М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман .: Немецкий язык 7 класс Просвещение, 2016.
- М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман .: Немецкий язык 8 класс Просвещение, 2017.
- М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман .: Немецкий язык 9 класс Просвещение, 2017.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса предметной
линии учебников «Горизонты» 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений./ М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман,- М., Просвещение, 2016.
УМК состоит из учебника, аудиоприложений на CD. УМК, в целом, позволяет реализовать
цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования,
обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Учебно-методический комплекс под редакцией М. М. Аверина и др. не нарушает
преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного
содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.
Представленный курс «Горизонты» авторов М. Аверина, Ф. Джина и др. является
адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания
лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый Федеральный
базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному
языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие
целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European
Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное
положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по
повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это
позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному
сотрудничеству.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих,
а именно:
• речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;

формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
• компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся
способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры.
В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ с.Прималкинского» на изучение
немецкого языка отводится:
Года обучения
Количество часов в Количество учебных Всего
часов
за
неделю
недель
учебный год
6 класс
1 час
34
34
7 класс
1 час
34
34
8 класс
1 час
34
34
9 класс
1 час
34
34
Итого:
136
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать алфавит, числительные, личные и притяжательные
В 5-м классе
местоимения, грамматическую форму предложений в настоящем времени.
Уметь пользоваться словарем.
В 6-м классе
Знать названия животных, частей тела, личные окончания
глагольного спряжения, употребление незаконченного прошедшего
времени. Уметь вести элементарные диалоги.
В 7-м классе
Знать и употреблять модальные глаголы, название дней недели,
месяцев, черты характера. Степени сравнения прилагательных.
В 8-м классе
Знать лексику для описания своих достижений, составлять монологи,
диалоги, уметь заполнять анкеты. Употреблять возвратные и указательные
местоимения.
В 9-м классе
уметь описывать место, где учащиеся любят находиться; где живут,
описывать профессию, писать письмо, владеть навыками аудирования.
Уметь употреблять все времена глагола. Знать управление предлогов.
Контроль и оценка успешности обучения
УМК «Горизонты» предлагает систему промежуточного и итогового контроля. Учащиеся
выполняют контрольные задания после каждой главы. Этому предшествуют задания на
повторение на страницах Fitnesscenter Deutsch AB, Das kannst du LB, Deine Wörter AB и задания в
формате портфолио, отмеченные специальным значком. В главах Kleine Pause и Große Pause
материал для повторения дан в игровой форме. Кроме того, в последних главах задания на
контроль чтения, аудирования и письма идут в учебнике с чёткими разъяснениями видов этих
работ и указаниями по их выполнению. Результаты такого контроля позволят учащимся
сориентироваться в уровне своих умений и приложить усилия к ликвидации пробелов. Учитель,
в свою очередь, должен нацелить учащихся на успешное решение проблем, учитывая
индивидуальные особенности каждого. Чувство успешности, воспитываемое учителем на
занятиях, необходимо для раскрытия способностей каждого учащегося в отдельности и
обеспечения коммуникативной направленности обучения иностранному языку в группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».