Аннотация к РП по английскому языку 5-9 класс

Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 5-9 классов






Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов составлены на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 и 31 декабря 2015 г.
Авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по английскому языку к УМК
«Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных школ.

В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического
владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и
общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают
умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление
различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное
воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на
родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность
лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают
познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Согласно
современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее
значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач
воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с
развитием умений иноязычного речевого общения.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку
позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые
характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность
интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных
областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе
учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной
группы
(особенно
старшего
ее
этапа-8-9
классы)
характеризуются
большей
самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по
осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного
поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов,
постановки цели и т. д.
Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его
воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные
действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к
появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную
область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран,
способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения

английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с
государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в
основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной
речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими
для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с
родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его
традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;
сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и
различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой в жизни социума.
Учебным планом отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для
обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».