Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 5 - 7 класс Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 и 31 декабря 2015 г. - Авторская программа «Изобразительное искусство» для 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений, авторы Б. М. Неменский. Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, М: Просвещение, 2015 . Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению учащимся основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах Года обучения 5 класс Количество часов Всего часов за в неделю учебный год 1 35 6 класс 1 35 7 класс 1 35 Итого 105 часов УМК по изобразительному искусству включает в себя: - Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015; - Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2016; - Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2017; - Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского, 2017