Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству_5-7 класс

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
5 - 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с
изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 и 31 декабря 2015 г.
- Авторская программа «Изобразительное искусство» для 5 – 8 классов
общеобразовательных учреждений, авторы Б. М. Неменский. Л.А.Неменская, Н.А.Горяева,
А.С.Питерских, М: Просвещение, 2015 .
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического
освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
 формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
 освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
 формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на
основе его эмоционально-нравственной оценки;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную
структуру
практическую
художественно-творческую
деятельность,
художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания,
коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Изучение
искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ
познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной
художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям
русской и зарубежной художественной культуры.
Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной
школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного
вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении
определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе
видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою
индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению
учащимся основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах
Года
обучения
5 класс

Количество часов
Всего часов за
в неделю
учебный год
1
35

6 класс

1

35

7 класс

1

35

Итого

105 часов

УМК по изобразительному искусству включает в себя:
- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5
класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под
редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015;
- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.:
Просвещение, 2016;
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7
классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2017;
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино,
на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией
Б.М.Неменского, 2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».