5.7. Положение об учебном кабинете ОУ

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
1. Общее положение
1.1. Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение,
обеспечивающее

научную

организацию

труда

обучающихся

и

педагогических работников по одному из циклов учебных предметов,
входящих в учебный план МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

(далее

Учреждение).
1.2. Учебные кабинеты создаются в соответствии с Типовым положением об
образовательном учреждении, Уставом школы.
1.3.

Учащиеся I ступени обучаются в закреплённых за каждым классом

учебных помещениях.
1.4. Учебные кабинеты функционируют с учётом специфики учреждения в
целях создания оптимальных условий для выполнения современных
требований

к

организации

образовательного

процесса.

Допускается

использование учебных кабинетов сразу по двум и нескольким дисциплинам
1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН
2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного
процесса.
1.6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного
обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м - при
групповых и индивидуальных. Площадь и использование кабинетов
информатики

должны

соответствовать

гигиеническим

требованиям,

предъявляемым к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы.
1

1.7. В

кабинетах химии, физики, биологии, технологии

организуется

лаборантская.
1.8.

Учебные

мастерские

должны

использоваться

по

назначению,

допускается их использование для внеклассных занятий по техническому
творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.
2. Оборудование учебного кабинета
2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения,
учебно-наглядными

пособиями,

учебно-опытными

приборами,

измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т. д., т. е.
необходимыми средствами обучения для организации образовательного
процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими
типовыми
2.2.

В

перечнями
учебном

для

кабинете

общеобразовательных
оборудуются

удобные

учреждений.
рабочие

места

индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и
наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также
рабочее место для педагогического работника.
2.3. Рабочее

место

педагогического

работника оборудуется столом,

приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств
обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными
устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в
соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или
столом (аудиторным или лабораторным) в соответствии с его ростом,
состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по
номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше.

Для детей с

нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся
первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться
в первом ряду от окон.
2.5.

Организация

рабочих

мест

обучающихся

должна

обеспечивать

возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном
2

соответствии с практической частью образовательной программы, при этом
необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать
безопасные условия для организации образовательного процесса.
2.7.

Кабинеты

физики

и

химии

оборудованы

специальными

демонстрационными столами, где оборудуется подача воды, электричества,
канализация.

Для

лучшей

видимости

учебно-наглядных

пособий

демонстрационный стол устанавливают на подиум. В кабинетах физики и
химии устанавливают двухместные лабораторные столы с подводкой
электроэнергии. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами.
2.9. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебных помещений.
3. Организация работы учебного кабинета
3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию,
утвержденному директором Учреждения.
3.2. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия предметных
кружков, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов
научного общества обучающихся.
3.3. Основное содержание работы учебных кабинетов:
 проведение занятий по образовательной программе учебного плана,
занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;
 создание

оптимальных

условий

для

качественного

проведения

образовательного процесса на базе учебного кабинета;
 подготовка методических и дидактических средств обучения;
 составление
организацию

педагогическим
работы

предупредительный

работником,

учебного

ремонт,

кабинета,

обеспечение

ответственным
заявок
контроля

на

за

планово-

выполнения

ремонта;
 соблюдение мер для охраны здоровья обучающихся и педагогических
работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и
гигиены;
3

 участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
 обеспечение сохранности имущества кабинета.
4. Руководство учебным кабинетом
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом,
назначенный из числа педагогического состава приказом по Учреждению (по
представлению председателя методического объединения или заместителя
руководителя, курирующего данный цикл учебных предметов).
4.2.

Оплата

заведующему

за

руководство

учебным

кабинетом

осуществляется в установленном порядке.
4.3. Заведующий учебным кабинетом:
 планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической
работы;
 максимально

использует

возможности

учебного

кабинета

для

осуществления образовательного процесса;
 выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению
технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов,
измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других
средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебноматериального фонда кабинета;
 осуществляет

контроль

за

санитарно-гигиеническим

состоянием

кабинета;
 принимает

на

ответственное

хранение

материальные

ценности

учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
 при

нахождении

ответственность

за

обучающихся
соблюдение

в

учебном

правил

кабинете

техники

несет

безопасности,

санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
 ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на
ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии
актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».