5.6. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Принято
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3
от «11» января 2014 г.

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от «10» января 2014г.

Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

Положение

о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения МКОУ
«СОШ с. Прималкинского» электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий для реализации основных и дополнительных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г, Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных
образовательных технологий».
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Организация дистанционного обучения основывается на принципах:
общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества,
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов

удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность
участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в
удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать
ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания
учебных достижений учащихся.
1.5. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на
использовании традиционных и информационных технологий и
предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности
обучения.
2.Цели, основные задачи.
2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является повышение качества образования,
обеспечение его доступности, возможности изучать дополнительно
выбранные общеобразовательные дисциплины
с использованием
современных информационных технологий, качественная подготовка к ЕГЭ.
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению
следующих задач:
а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
б) повышение эффективности организации учебного процесса,
в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному
самоопределению и самореализации,
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося,
д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения,
е) разработка учебных образовательных программ с учетом
интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,
ж) оказание информационно-методической поддержки педагогам,
принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам
Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего
звена школы к ЕГЭ.
2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности,
в рамках предпрофильной и профильной
подготовки учащихся.
2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные
методические объединения осуществляют координацию и организационно-

методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного
образования,
организуют
информационно-методическую
поддержку
педагогам.
3. Организация дистанционного обучения
3.1. Дистанционное обучение
предмет.

осуществляют педагоги, преподающие

3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является
цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований
законодательства об образовании и настоящего Положения.
3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР), которые представлены в следующих формах:
а) электронные учебники;
б) интерактивные обучающие ресурсы;
в) компьютерные демонстрации;
г) электронные источники информации.
3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе
содержания Федерального государственного образовательного стандарта по
данному предмету.
3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного
материала;
б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
в) последовательное изложение учебного материала в виде
гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни,
содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего
все информационные массивы;
г) интерактивные тесты;
3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для
организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную
начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.
3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения
школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по
соответствующему учебному предмету на профильном уровне.
4. Регламент образовательного процесса
4.1. Содержание образования по системе дистанционного обучения в школе
определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью

системы дистанционного обучения, из числа разработанных педагогическим
персоналом ОУ, предметными МО.
4.2. Занятия, реализуемые с использованием ЭО, ДОТ, и требующие
обязательного синхронного участия обучающихся и педагогических
работников, относятся к аудиторной нагрузке.
4.3. При реализации образовательной программы школа самостоятельно
определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, и занятий с
применением ЭО, ДОТ.
4.4. В случае реализации образовательной программы с применением ЭО
школа вправе реализовывать образовательные программы по учебному
плану, не предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения
обучаемыми отдельных образовательных модулей (учебных дисциплин) или
всей образовательной программы.
4.5. В случае применения ЭО допускается составление индивидуальных
учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков
обучения, установленных ФГОС.
4.6. Образовательное учреждение вправе реализовывать образовательные
программы исключительно с применением ЭО, ДОТ. В этом случае
обучающемуся предоставляется возможность освоить образовательную
программу в полном объеме независимо от его территориального
местонахождения.
4.7. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к
используемой в процессе обучения информационной образовательной среде
и доводит соответствующие документы до сведения обучаемого.
4.8. Образовательное учреждение вправе предоставить обучающимся
возможность индивидуальной и коллективной работы в территориальных
центрах доступа на площадях своих подразделений или партнерских
организаций, с которыми она заключит соответствующий договор об
оказании услуг. С использованием территориальных центров доступа ОУ
вправе организовывать мероприятия текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации, возлагая на партнерскую организацию задачу
аутентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий
прохождения мероприятий.
4.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
образовательное учреждение организует учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием
информационных
и
телекоммуникационных
технологий.
Форма

консультаций, порядок и сроки их оказания должны закрепляются в
регламенте, который должен доводиться до сведения обучаемых.
4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
образовательное учреждение обеспечивает соответствующий применяемым
технологиям уровень подготовки педагогических работников, который
закреплен в должностных обязанностях педагога, занятого в системе ДОТ.
4.11. Процесс обучения осуществляется в ОУ педагогическим персоналом
при помощи ресурсов дистанционного обучения.
4.12. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного
обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по
каждому предмету учебного плана.
4.13. Образовательное учреждение при реализации образовательных
программ с применением ЭО, ДОТ вправе вести учет результатов их
освоения и внутренний документооборот в электронной форме. Сохранение
сведений об итоговой аттестации и личных документах обучающихся на
бумажном носителе является обязательным.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного
обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и координатор
дистанционного обучения.
5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных
представителей) как участников образовательного процесса определяются
уставом школы и настоящим Положением.
5.3. Обучающиеся имеет право:
на получение качественного
дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на
объективную оценку знаний.
5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в
соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий
контроль в установленные сроки.
5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к
оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
21.09.2009г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 23.06.2009г. №525»;

5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные
должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и
охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной
охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к
имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические
работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном
порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий
контроль и предоставлять администрации отчетные данные;
5.7. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения
школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него
должностными инструкциями.
5.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливает нормы
времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебнометодической и других работ, выполняемых педагогическими работниками.
Допускается введение дополнительных, специфичных для ЭО, ДОТ видов
работ, выполняемых педагогическими работниками.
5.9. Для реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
образовательное учреждение может привлекать педагогических работников,
проживающих вне места нахождения образовательного учреждения
(филиала). Организационное и методическое взаимодействие ОУ с
педагогическими работниками может осуществляться с применением
информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Основные требования к набору обучающихся по ДО:
6.1. Отбор обучающихся с учетом следующих основных требований: высокая
мотивация к
обучению с использованием дистанционного обучения;
активная самостоятельная познавательная деятельность ученика.
6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными
приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем
уровне;
6.3. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);
6.4. Обучаемый
имеет навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».