4.13. Положение об итоговом индивидуальном проекте на уровне ООО

Принято
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 6
от «29» марта 2019 г.

Утверждаю
Директор МКОУ
«СОШ
с.Прималкинского»
Крохмалёв А.Н.
Приказ № 56/5 -ОД
от «01» апреля 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом проекте на уровне основного общего образования
в рамках ФГОС ООО
1. Общие положения
o Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования,
Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО
МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
o Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы с
ученическими проектами (далее УП) в рамках реализации ФГОС ООО.
o Ученический проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
o Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и

o

o

o

o

внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
Ученический проект представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках
одного или нескольких учебных предметов.
Выполнение проекта обязательно для каждого учащегося 5-9 классов. В течение одного
учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект. Для учащихся 5-8
классов проекты могут быть коллективными, групповыми или индивидуальными.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне
образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в
дополнительные сведения.

II. Цели итогового ученического проекта
Для учащихся
Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной
педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные
знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс
образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и
решить проблему.

o

o

o

o
o
o





o

o

Требования к подготовке ученического проекта
План (программа) подготовки проекта для каждого учащегося разрабатывается
образовательным учреждением.
Руководителями проектной деятельности учащихся являются учителя, реализующие
ФГОС основного общего образования.
Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта учащегося могут
быть педагогические работники, сотрудники иных организаций по профилю проекта
(социальные партнёры).
Инициатором в выборе темы и руководителя проекта является учащийся.
Руководитель проекта назначается приказом директора.
Руководитель проекта:
организует работу учащегося над индивидуальным итоговым проектом;
представляет план работы над проектом для рассмотрения на методическом совете
школы;
обращается за консультациями к специалистам по просьбе учащегося;
проводит индивидуальные консультации с учащимися, испытывающими затруднения на
разных этапах работы;
заявляет об участии учащегося в конкурсах различного уровня,
План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся
совместно с руководителем проекта. Учащийся руководствуется сроками и
рекомендациями, определенными совместно с руководителем. Учащийся имеет право
начать работу над проектом, начиная с 5-го, 6-го и т.д. класса.
Сроки защиты проекта устанавливаются в начале учебного года.

4. Требования к содержанию и направленности проекта
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может
проводиться по таким направлениям, как:
 исследовательское;
 инженерное;
 прикладное;
 информационное;
 социальное;
 игровое;
 творческое.
В рамках каждого из направлений могут быть определены следующие виды
проектов: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной,
игровой, инновационный.

Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и
иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства
ясно обозначены.
Возможные типы работ и формы их представления:
Тип проекта

Цель

Продукт проекта

Практикоориентированный,
социальный

Решение практических
задач,
повышение
гражданской активности

письменная
работа (эссе,
реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты о

обучающихся

проведённых
исследованиях,
стендовый
доклад,
мультимедийный продукт и др.);

Исследовательский

Доказательство
или
опровержение какой-то
гипотезы

Информационный

Сбор информации о
каком-либо объекте или
явлении

Творческий

Создание
продукта

творческого

Примечание:
отчётные
материалы

по

социальному
проекту
могут
включать в себя как тексты, так и
мультимедийные продукты.
- художественная творческая
работа (в области литературы,
музыки,
изобразительного
искусства, экранных искусств),
представленная
в
виде
прозаического или стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации и др.;
- материальный объект, макет,
иное конструкторское изделие

5. Требования к оформлению проектной работы
o Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде
(презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).
o Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом
между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2
см.
o Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
o Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое
приложение) начинаются с новых страниц.
o Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
o Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы:
5класс - до 5 страниц
6 класс- до 6 страниц
7 класс - до 7 страниц
8 класс - до 8 страниц
9 класс - до 10 страниц.
6. Требования к структуре проектной работы:
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его
защиты, в обязательном порядке включаются:
 Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм.
 Пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников (для конструкторских проектов в пояснительную
записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта);
6.3. Отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы
учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки
критериев содержательной части проекта в баллах. В заключительной части делается
вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о
проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы,
фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и пр. Обязательные структурные части
письменного
отчета
–
введение
и
заключение.
Во
введении
обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи,
адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги
исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.
Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику: в его
структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта,
используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие,
буклет, видеоролик, стенгазета и пр.) должен быть представлен на защите.
Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие
структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных
способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и
недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта
указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны
ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый
проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.
Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте
школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в
рамках НОУ.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
o

7. Требования к срокам выполнения и защите проекта
o Проект должен быть выполнен в течение одного года не позднее февраля текущего
учебного года.
o Защита осуществляется в рамках школьной Недели науки в феврале, что даст
возможность публично представить результаты работы над проектами и
продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной
деятельности
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме
проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных
навыков учащегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы
учащийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить
материалы, подтверждающие его реализацию.
Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов
наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано
требованиями целесообразности и эффективности.
8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта (ИИП)
При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности
навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому
из четырех критериев:
 способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в
целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
 сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
 сформированность
регулятивных
действий, проявляющаяся
в
умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
Критерии оценки проектных работ
Таблица 2
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование
информации

Баллы

Работа
содержит незначительный
объем подходящей
информации
из ограниченного
числа
однотипных
источников

1

Работа
содержит достаточный
объем подходящей
информации из однотипных источников

2

Работа
содержит достаточно
из разнообразных источников

3

полную информацию

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План
действий фрагментарный

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза
(гипотезы),
но
план
действий
по
доказательству/опровержению гипотезы неполный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза
(гипотезы),
но
план
действий
по
доказательству/опровержению гипотезы неполный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза
(гипотезы),
дан
подробный
план
действий
по
доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика
обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика
обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и
обоснованы исчерпывающе, тема актуальна не только для
ученика, но и для школы, района (региона)

3

Критерий 1.4. Анализ
перспективы

Баллы

хода

работы,

выводы

и

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению
целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий
анализ ситуаций,
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые
выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность
творческий подход к работе

Баллы

автора,

Работа шаблонная. Автор
проявил незначительный
интерес к
теме
проекта,
не
продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого подхода

1

Работа
самостоятельная,
демонстрирующая серьезную
заинтересованность автора,
предпринята
попытка
представить личный
взгляд на
тему
проекта,
применены элементы творчества

2

Работа
отличается творческим
подходом,
собственным оригинальным отношением автора к идее
проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц,
которыми он может быть востребован, указан неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может
быть востребован, указан. Названы потенциальные
пользователи продукта

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет
востребован.
Сформулированы рекомендации по
использованию полученного продукта, спланированы
действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы
цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме
и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели
проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и
эффективно, цели достигнуты

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках
школьной программы

2

Тема

3

проекта

раскрыта

исчерпывающе,

автор

продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки
школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта

Баллы

Проектный
продукт не
соответствует
большинству
требований качества (эстетика, удобство использования,
соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует
заявленным целям)

3

Критерий 2.4. Использование
технических средств

Баллы

средств

наглядности,

Средства наглядности используются фрагментарно,
выдержаны основные требования к дизайну презентации

не

1

Средства наглядности используются, выдержаны основные
требования к дизайну презентации, отсутствует логика
подачи материала, презентация и текст не согласованы

2

Средства наглядности используются, выдержаны основные
требования к дизайну презентации, подача материала
логична, презентация и текст согласованы

3

3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления
письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с
установленными правилами

1

Письменная
часть
работы
оформлена
с
опорой
на установленные правилами порядок и четкую структуру,
допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в
точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее
достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план
ее достижения

1

Цель

2

сформулирована, обоснована,

планирование

деятельности соотносится с собственным жизненным
опытом, задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный
план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль
и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения),
грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано
сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема
и
содержание
проекта
раскрыты,
представлен развернутый обзор работы по достижению
целей, заявленных в проекте

2

Тема
и
содержание
проекта
раскрыты.
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе
работы,
сделаны
необходимые
выводы,
намечены
перспективы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более
5–7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не
удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за
рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в
регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и
лаконичность

баллы

Содержание всех элементов выступления дает представление
о
проекте;
присутствует
культура
речи,
наблюдаются немотивированные
отступления от
заявленной темы в ходе выступления

1

Содержание всех элементов выступления дает представление
о проекте; присутствует культура речи, немотивированные
отступления от заявленной темы в ходе выступления
отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление
о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной

3

и
письменной
речи;
четкость
речи,
лаконизм,
немотивированные отступления от заявленной темы в ходе
выступления отсутствуют
Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение
защищать свою точку зрения

баллы

Ответы
на
поставленные
вопросы
однословные,
неуверенные. Автор не может защищать свою точку
зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до
конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно
отвечает на поставленные вопросы, доказательно и
развернуто обосновывает свою точку зрения

3

Таблица 3
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования в форме итогового индивидуального проекта
(уровни сформированности навыков проектной деятельности)
Критерий

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Уровень
Базовый

Повышенный

Работа
содержит достаточный
объем подходящей
информации из однотипных
источников

Работа
содержит достаточно
полную информацию из
разнообразных источников

Проблема сформулирована
и обоснована,
выдвинута
гипотеза (гипотезы), но план
действий
по
доказательству/опровержени
ю гипотезы не полный

Проблема
сформулирована, обоснов
ана, выдвинута гипотеза
(гипотезы), дан подробный
план
действий
по
доказательству/опроверже
нию гипотезы

Актуальность темы проекта
и ее значимость для ученика
обозначены
на
уровне
утверждений, приведены
основания

Актуальность
темы
проекта и ее значимость
раскрыты и обоснованы
исчерпывающе,
тема
имеет
актуальность
и
значимость
для
окружающих

Представлен развернутый

Представлен исчерпываю

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Знание предмета

Продукт

обзор работы
по
достижению
целей,
заявленных в проекте

щий
анализ ситуаций,
складывающихся в ходе
работы,
сделаны
необходимые
выводы,
намечены
перспективы
работы

Работа
самостоятельная,
демонстрирующая серьезну
ю
заинтересованность автора,
предпринята
попытка
представить личный взгляд
на
тему
проекта,
применены элементы
творчества

Работа
отличается
творческим
подходом,
собственным оригинальн
ым отношением автора к
идее проекта

Проектный
продукт
полезен, круг лиц, которыми
он может быть востребован,
указан. Названы
потенциальные
потребители и области
использования продукта

Продукт полезен. Указан
круг лиц, которыми он
будет
востребован.
Сформулированы
рекомендации
по
использованию
полученного
продукта,
спланированы действия
по его продвижению.

Использованные
способы
работы соответствуют теме
и
цели
проекта,
но
являются недостаточными

Способы
работы достаточны и
использованы уместно и
эффективно,
цели
проекта достигнуты

Тема
проекта
раскрыта,
автор показал знание темы
в рамках
школьной
программы

Тема проекта раскрыта
исчерпывающе,
автор
продемонстрировал глубо
кие знания, выходящие
за
рамки
школьной
программы

Продукт не
полностью соответствует
требованиям качества

Продукт полностью
соответствует требования
м качества (эстетичен,
удобен в использовании,
соответствует заявленным
целям)

Средства наглядности, в т.ч.
ТСО,
используются,
выдержаны
основные
требования
к
дизайну

Средства наглядности, в
т.ч. ТСО, используются,
выдержаны
основные
требования к дизайну

презентации,
отсутствовать
согласованность
презентацией и
доклада
Регулятивные
действия

Коммуникация

может
между
текстом

презентации,
материала
презентация
доклада
согласованы

подача
логична,
и
текст
полностью

Письменная часть работы
оформлена
с
опорой
на установленные
правилами порядок
и
четкую структуру, допущены
незначительные ошибки в
оформлении

Работа отличается четким
и
грамотным
оформлением в
точном
соответствии
с
установленными
правилами

Цель
сформулирована,
обоснована,
планирование
деятельности соотносится с
собственным
жизненным
опытом, задачи реализуются
последовательно

Цель
сформулирована, четко
обоснована, дан подробн
ый план её достижения,
самостоятельно
осуществляет контроль и
коррекцию деятельности

Тема и содержание проекта
раскрыты,
представлен развернутый
обзор работы
по
достижению
целей,
заявленных в проекте

Тема
и
содержание
проекта
раскрыты.
Представлен анализ ситуа
ций, складывающихся в
ходе работы, сделаны
необходимые
выводы,
намечены
перспективы
работы

Автору удалось вызвать
интерес
аудитории,
возможен выход
за
рамки регламента

Автору удалось вызвать
интерес
аудитории
и
уложиться в регламент

Содержание всех элементов
выступления
дает
представление о проекте;
присутствует культура речи,
немотивированные
отступления от заявленной
темы в ходе выступления
отсутствуют

Содержание
всех
элементов
выступления
дает
представление
о
проекте;
наблюдается
правильность
речи;
точность
устной
и
письменной речи; четкость
речи,
лаконизм;
немотивированные
отступления от заявленной
темы в ходе выступления
отсутствуют

9. Права и ответственность сторон
o Руководитель индивидуального проекта должен:

совместно с учащимся определить тему и учебный план работы по УП;
совместно с учащимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
 мотивировать учащегося на выполнение работы по УП;
 оказывать помощь учащемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов исследования;
 контролировать выполнение учащимся плана работы по выполнению УП;
 передать заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты
проекта.
 Руководитель индивидуального проекта имеет право:
 требовать от учащегося своевременного и качественного выполнения работы;
 использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
 обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана УП.
 Учащийся должен:
 выбрать тему УП;
 посещать консультации и занятия по УП;
 ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя УП:
 подготовить публичный отчет о проделанной работе;
 соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите ;
 представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для
проверки за 2 недели до его защиты.
В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению
педагогического совета, с согласия учащегося и его родителей, заменён другим
руководителем.



Учащийся имеет право:
 на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения УП;
 использовать для выполнения УП ресурсы школы.
В случае невыполнения требований настоящего Положения учащийся считается не
достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО.

Приложение 1
Памятка для учащегося
«Пояснительная записка к проекту»
1. Введение, в котором необходимо:
 Назвать тему проекта.
 Сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект,
показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других.
 Рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы,
обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта.
 Указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой,
проблемой, целью и продуктом твоего проекта.
 Дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием
всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа,
ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
(Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема,
гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план работы над проектом).
1. Основная часть.
2.1. В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как
воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом,
в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все
ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
2.2. Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали,
в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах и т.д.;
информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей
проектной работы.
2.3. Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта
и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы,
анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
 Заключение
В заключении надо:
 Проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым
трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты
научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.).

Оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему;
удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект, и
почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою
работу заново).
 Показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что
бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить
разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
 список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием
выходных данных книг и статей;
 адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;
 ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места
работы и ученого звания специалиста);
 фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации
по твоему проекту.


Приложение 2
План выступления на защите проекта
 Тема моего проекта……………………………………………………………..……….
 Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………….....……….
 Цель моей работы – ……………………………………………………………………
 Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..
 Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………
 План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
o Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………
o Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..
o Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
Основная часть
 Я начал свою работу с того, что………………………………
 Потом я приступал к……………………………………………………
 Я завершил работу тем, что…………………………………………
 В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..
 Чтобы справитья с возникшими проблемами, я…………………………
 Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………
 План моей работы был нарушен, потому что……………………………
 В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………
 Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………
Заключение
 Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например………………………………………
 Это произошло, потому что……………………
 Если бы я начал работу заново, я бы……………………………
 В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………
 Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………
 Работа над проектом показала мне………………………

Приложение 3
Индивидуальный план учащегося по выполнению ИИП
Этапы
Виды деятельности
Подготовка

Выбор
темы
учебного
проекта
Разработка
основополагающего вопроса
и проблемных вопросов
учебной темы

Планирование

Формулировка
задач,
которые следует решить.
Выбор средств и методов
решения задач.
Определение
последовательности
и
сроков работ

Процесс
проектировани
я

Самостоятельная работа

Итог

Достигнутый результат

Оформление
плакатов и др.

Оформление ИИП
Защита

записки,

Планируема
я дата
исполнения

Дата
фактическ
и

Подпись
руководи
теля

Приложение 4
Планирование проектной деятельности на _________учебный год
ФИО руководителя ИИП___________________________________
№

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая оценка
руководителя
проекта

Подпись

1

2

Приложение 5
Лист ознакомления родителей (законных представителей) учащихся «____» класса
с выполнением ИИП
№

1

2

ФИО ученика

Тема проекта

Дата
выполнения
проекта

Дата
защиты

Подпись
родителей

Приложение 6
Оценочный лист проекта.
1. Название ИИП_______________________________________
2. Исполнитель: ученик (ца) _______ класса
3. Руководитель ИИП
Руководитель
проекта

Критерий

Эксперт
1

Эксперт 2

Итоговая
оценка

Сформированность
познавательных учебных
действий
Сформированность
предметных
знаний
способов действий

и

Сформированность
регулятивных действий
Сформированность
коммуникативных
действий
Заключение: (ФИО уч-ся) показал __________уровень сформированности навыков
проектной деятельности)
Дата _________________20_____г.
Критерии оценивания:
1. Базовый уровень: 4-7 баллов
2. Повышенный уровень: 8-12 баллов

Приложение 7
План действий ОУ по организации проектной деятельности учащихся.
Сроки

Содержание

Ответственные

сентябрь

1.Формирование перечня тем для
проектной работы.
2. Ознакомление с перечнем тем
проектов учащихся и их родителей
(законных представителей)

1.Учителя – предметники
2.Классный руководитель

сентябрь
вторая декада

Выбор темы проекта.

Учащиеся
и
руководители,
предметники

сентябрь
третья декада

Утверждение
тем
директором школы.

проектов

Классные руководители
Директор школы

октябрь

Составление плана действий по его
реализации,
начало
исследовательского этапа.

Руководители проектов

ноябрь

Изучение литературы и материалов
СМИ
по
тематике
проекта.
Определение структуры работы.

Учащиеся
проектов

и

руководители

декабрь

Внесение
коррективов
в
первоначальные замыслы и планы,
утверждение формулировки тем.

Учащиеся
проектов

и

руководители

январь

Подготовка
электронных
материалов по проекту, завершение
исследовательского этапа работы.

Учащиеся
проектов

и

руководители

классные
учителя-

февраль
(1 декада)

Оформление
печатных
и
электронных
материалов
по
проекту, представление для оценки
руководителю проекта, подготовка
защиты проекта.

Учащиеся
проектов

и

руководители

февраль
(2 декада)

Подготовка
Предзащита.

Учащиеся
проектов

и

руководители

февраль
(3 декада)

1.Защита проекта.
2. Оценка проектов
экспертной комиссии

март
(1-2 декады)

1.Оформление
результатов
проектной
деятельности
в
портфолио учащегося.
2.Написание характеристик для
учащихся 9 классов.

защиты

проекта.

членами

Учащиеся и руководители
проектов, члены экспертной
группы
Учащиеся
Классные руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».