4.8. Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов промежуточной аттестации в ОУ

Принято

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании

на заседании

Директор МКОУ «СОШ

Управляющего совета

педагогического совета

с.Прималкинского»

Протокол № 3

Протокол №4

Крохмалёв А.Н.

от «11» января 2014 г.

от «10» января 2014г.

Приказ № 05/3 -ОД
от «16» января 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов промежуточной
аттестации учащихся МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
Общие положения

1.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29
декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением
о
текущей, промежуточной аттестации и переводе учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского», Уставом
школы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, экспертизы, утверждения
и хранения материалов для проведения промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах
Учреждения.
Материалы аттестации включают в себя:

1.3.


контрольно – измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации во
2-8, 10 классах;



протоколы с результатами промежуточной аттестации учащихся по каждому предмету и
классу;



письменные работы учащихся.

Контрольно
– измерительные материалы должны соответствовать требованиям
обязательных минимумов содержания образовательных программ по каждому курсу
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Общее руководство за подготовкой материалов для проведения промежуточной
аттестации учащихся 2-8, 10 классов осуществляет заместитель директора школы, назначеный
приказом директора.
1.5. Контрольно
– измерительные материалы для проведения промежуточной
аттестации включают в себя:


пояснительную записку;



тексты итоговых годовых
предлагаемых заданий);



вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и
решения практических заданий;



нормы оценивания;



тексты для комплексного анализа (по русскому языку);



тексты для проведения экзаменов по иностранному языку;

контрольных

работ

с

приложениями

(решениями



перечень тем рефератов и критерии их оценки;



список литературы, которой может пользоваться обучающийся при написании реферата;



перечень вопросов (тем) для проведения собеседования с выпускниками.

2.Порядок разработки, экспертизы и утверждения аттестационных материалов для
проведения промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов
2.1.

На промежуточную аттестацию выносится содержание учебного материала:



во 2-7 классах - за последний год обучения;



в 8 классах – за период обучения в 5-8 классах;



в 10 классе - за период обучения на втором и третьем (5-10 класс) уровнях обучения.

2.2. Контрольно
– измерительные материалы для проведения промежуточной
аттестации в форме переводных экзаменов по предметам (устно), выбранным учащимися
(количество билетов не менее количества учащихся в классе), составляется учителем
самостоятельно с учетом образовательной программы по данному предмету с включением всех
главных изученных тем. При составлении контрольно – измерительных материалов
необходимо учесть полноту выполнения учебной программы.
2.3. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты
для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы и задачи по математике, физике,
химии, биологии и др.) составляются руководителем школьного методического объединения
или учителями-предметниками данных классов или могут быть взяты из дидактических
материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся по предметам за курс
определенного класса.
При отсутствии необходимого оборудования, препаратов для проведения лабораторной
работы, опыта, практической работы последние заменяются равноценными по значимости и
сложности заданиями.
2.4. На промежуточную аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие
недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на
промежуточную аттестацию не выносятся.
2.5. Переводные экзамены по выбору могут быть проведены по билетам, в виде
собеседования, защиты рефератов, тестирования, комплексного анализа текста (русский язык).
Вид проведения устных экзаменов устанавливает школа.
2.6. Экспертизу контрольно
методическое объединение.

– измерительных материалов проводит школьное

2.7.
Для проведения переводного экзамена в виде реферата составляется перечень тем
рефератов, разрабатываются требования к их содержанию и структуре, критерии оценки
реферата, которые доводятся до сведения учащихся.
2.9. При проведении экзамена в виде собеседования на экспертизу представляется
перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с
учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах, требования к ответу
выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.
2.10. При экспертизе билетов для экзаменов анализируют следующее:


содержание билетов, их соответствие государственным образовательным стандартам,
примерным федеральным программам, рекомендациям;



структуру билетов;



количество билетов в комплекте;



число комплектов билетов и число групп обучающихся;



вариативность аттестационного материала.
2.11. Экспертное заключение должно содержать:



вывод о соответствии или несоответствии аттестационного материала государственным
образовательным стандартам, примерным федеральным программам, уровню
подготовки выпускников;



полнота охвата ключевых тем полного курса предмета;



соотношение теоретических и практических вопросов в билетах;



вывод о качестве оформления экзаменационного материала.

2.12. По итогам экспертной оценки принимают решение и составляют протокол
заседания школьного методического объединения учителей.
2.13. Не менее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации контрольно –
измерительный материал после экспертизы утверждается директором школы (издается
соответствующий приказ). Ответственность за содержание аттестационного материала
возлагается на директора школы.
2.14. Материал для промежуточной аттестации должен быть систематизирован по
классам, по предметам или дням сдачи экзамена и храниться в сейфе директора. В соответствии
с требованиями делопроизводства к экзаменационным материалам в школе оформляется
титульный лист с реквизитами экспертизы (согласование) и утверждения. Выдается контрольно
– измерительный материал председателю комиссий в день проведения аттестации.
2.15. Оценки за итоговые контрольные работы, экзаменационные и итоговые отметки
заносятся в протокол, который подписывается председателем комиссии, учителем и
ассистентами в день проведения аттестации. Протокол аттестации и использованный
контрольно – измерительный материал сдаются председателю экзаменационной комиссии.
2.16. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по итогам
текущего контроля.
2.17. Временно обучающиеся
в санаторных
школах,
реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в
этих учебных заведениях.
2.18. Письменные работы учащихся проверяются в день проведения экзамена.
Непроверенные работы выпускников сдаются на хранение заместителю директора по учебной
работе и выдаются комиссиям для проверки на следующий день.
3.

Порядок хранения материала по промежуточной аттестации:

3.1. Контрольно – измерительные
рефераты) хранятся в школе не менее 3 лет.

материалы (тексты итоговых работ, билеты,

3.2. Письменные работы учащихся хранятся в школе так же не менее 1 года.
3.3. Аттестационные материалы учащихся могут выдаваться председателю конфликтной
комиссии при рассмотрении поданной учащимися (или его родителями, законными
представителями) апелляции на определенное время под расписку.
3.5. По истечении сроков промежуточной аттестации учащихся материалы сдаются на
хранение в школьный архив и уничтожаются в установленном порядке.
3.6. Протоколы промежуточной аттестации учащихся хранятся в школе согласно
номенклатуре дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».