КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРОХЛАДНЭ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ ЩIЭНЫГЪЭ ЕГЪЭГЪУЭТЫНЫМКIЭ И IУЭХУ ЩIАПIЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРОХЛАДНА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОНУНУ ЖЕР ЖЕРЛИ АДМИНИСТРАЦИЯСЫНЫ БИЛИМ БЕРИУ УПРАВЛЕНИЯСЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙАДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР ПРИКАЗ 09.09.2022г. гор. Прохладный № -456 Об организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кабардино-Балкарской Республики 24.04.2014 №23-РЗ «Об образовании», Уставом Прохладненского муниципального района, в целях организации питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных общеобразовательных учреждение Прохладненского муниципального района КБР, в целях организации горячего питания учащихся начальных классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР, постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР «О внесении изменений в постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 27.08.2021г. №493 «Об организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района» от 07.09.2022г. №502, в целях организации горячего питания учащихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Установить стоимость питания за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района для следующих категорий обучающихся и воспитанников: 1.1 для воспитанников дошкольных групп трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) не более 76,85 руб. 00 коп. в день; 1.2 Для учащихся 5-11 классов: 1.2.1 Завтраки не более 25 руб. 00 коп. в день: учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из многодетных семей на основании подтверждающих документов (Приложение1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы, на основании подтверждающих документов (Приложение 1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из малообеспеченных семей на основании подтверждающих документов (Приложение 1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из семей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на основании подтверждающих документов (Приложение 1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет), являющихся детьми-инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья, на основании подтверждающих документов (Приложение 1). 1.2.2 Обеды не более 51 руб.85 коп. в день: учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из многодетных семей на основании подтверждающих документов (Приложение 1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет) из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы на основании подтверждающих документов (Приложение 1); учащимся 5-11 классов (11-18 лет), являющимися детьми-инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья на основании подтверждающих документов (Приложение 1). 2. Установить родительскую плату учащимся 5-11 классов, не относящихся к льготной категории: 2.1 учащимся 5-11 классов (11-18 лет) одного завтрака – не более 25 руб. 00 копеек в день на основании документов (Приложение 2); 2.2 учащимся 5-11 классов (11-18 лет) одного обеда – не более 51 руб. 85 копеек в день на основании документов (Приложение 2). 3. Утвердить сроки выдачи квитанций и оплату за питание за счет внебюджетных средств (родительская плата): 3.1 до 3-го числа каждого месяца выдать родителям (законным представителям) квитанции об оплате с учетом перерасчета за предыдущий месяц (по необходимости); 3.2 до 10 числа каждого месяца внести оплату за питание, в котором будет предоставлена услуга по питанию, исходя из нормативной стоимости питания. 4. Возложить ответственность на руководителей образовательных учреждений за: 4.1 назначение приказом лиц, ответственных за организацию питания; 4.2 издание приказа об ответственности лиц за организацию питания, сверку данных по фактическому контингенту питающихся со списком питающихся за счет родительской платы; 4.3 необоснованное предоставление услуги (в случае отсутствия обязательного пакета документов, подтверждающих предоставление бесплатного и платного питания) на конкретное лицо; 4.4 проведение разъяснительной беседы с родителями (законными представителями) учащихся о необходимости получать горячее питание в образовательном учреждении в целях укрепления и сохранения здоровья детей и довести охват горячим питанием до 100%; 4.5 организацию проведения контрольных мероприятий качества питания с привлечением родительской общественности (руководствоваться в работе порядком проведения мероприятий родительского (общественного) контроля за организацией питания в образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района). 4.6 включение в план мероприятий по организации питания информационно разъяснительной работы об организации питания, формированию здорового образа жизни в части питания; 4.7 утверждение приказом образовательного учреждения двухнедельного меню с учетом требований к калорийности, содержанию белков, жиров, углеводов, необходимых для нормального роста и развития, руководствуясь нормами в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся и воспитанников и примерного меню; 4.8 эффективное и целевое расходование денежных средств, выделяемых из местного бюджета Прохладненского муниципального района для предоставления бесплатного горячего питания учащимся 5-11 классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений; 4.9 принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию горячего питания учащихся 5-11 классов; 4.10 создание бракеражной комиссии в составе не менее 3-х человек с соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; 4.11 расходованием бюджетных средств, выделяемых на организацию питание; 4.12 обеспечением максимального охвата горячим питанием учащихся за счет родительских средств. 5. Возложить персональную ответственность на лица, отвечающие за организацию питания за: 5.1 осуществление питания обучающихся согласно графику посещения столовой в присутствии классных руководителей, воспитателей; 5.2 организацию питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 5.3 недопущение фактов приемки от поставщиков продуктов питания по завышенным ценам, некачественных, без сопроводительных документов, подтверждающих качество, а также не соответствующих перечню товаров, указанных в спецификации контрактов. 5.4 составление плана мероприятий по улучшению культуры здорового питания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников и пропаганде рационального питания (использование обогащенного хлеба, йодированной соли, витаминизацию третьего блюда); 5.5 осуществление бесперебойной работы холодильного, технологического оборудования школьных столовых и соблюдение санитарноэпидемиологических правил с ведением нормативно-технологической документации, своевременное прохождение работниками школьных столовых периодических и профилактических медицинских осмотров. 5.6 осуществление контроля технологического процесса приготовления блюд и качества оказания услуг по поставке продуктов питания. 6. Главным бухгалтерам образовательных учреждений: 6.1 заключить договоры между образовательной организацией и родителями (законными представителями), в целях регулирования взаимоотношений по оказанию услуг по организации питания в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях; 6.2 не допускать образования кредиторской задолженности по родительской плате, обеспечить контроль своевременного внесения денежных средств за питание на расчетный счет образовательного учреждения; 6.3 заключать муниципальные контракты на закупку продуктов питания в порядке, установленном законодательными актами, и осуществлять контроль их исполнения. 6.4 предоставлять ежемесячно в МКУ «Управление бухгалтерского учета учреждений Прохладненского муниципального района КБР» отчет по учету поступления и списания продуктов питания в сроки, установленные локальным актом МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»; 6.5 производить закупку продуктов питания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не допуская превышения фактической потребности; 6.6 обеспечить своевременное перечисление целевых средств на питание обучающихся 5-11 классов и воспитанников дошкольных групп; 6.7 не допускать случаев перераспределения указанных средств на иные цели. 7. Ответственным лицом за организацию питания учащихся и воспитанников в полном объеме в соответствии с действующим законодательством считать руководителя образовательных учреждений. 8. Главному специалисту МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (Кизилова Т.Ю.), главному специалисту отдела ИМС МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (Бачурина А.В.): 8.1 осуществлять регулярный контроль соблюдения технологической дисциплины, безопасности сырья и готовых блюд в рамках внутреннего финансово-экономического контроля общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР; 8.2 осуществлять регулярный контроль состояния кредиторской задолженности по родительской оплате (в части касающейся) в рамках внутреннего финансово-экономического контроля общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР. 8.3.разработать порядок проведения мероприятий родительского (общественного) контроля организации питания в образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района. 9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Исполнитель: Кизилова Т.Ю. 4-47-45 Приложение 1 к приказу МКУ «Управления образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 09.09.2022г. № -456 Условия предоставления горячего питания учащимся из средств местного бюджета Прохладненского муниципального района Основание для детей из многодетных семей: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельства о рождении (от трех и более детей) или справка о составе семьи или удостоверение многодетной семьи, копии которых заверяются руководителем образовательного учреждения; - справка с места жительства; - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для детей, в семье которых один из родителей является инвалидом I или II группы: - заявление родителей (законных представителей); - медицинская справка, подтверждающая установление инвалидности; - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для детей из малообеспеченных семей: - заявление родителей (законных представителей); - справка с места жительства о составе семьи, подтверждающая совместное проживание учащегося с родителями (законными представителями); - справка о доходах родителей (законных представителей) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (обновляется каждый квартал); - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: - заявление родителей (законных представителей); - акт комиссионного обследования условий жизни учащегося, проводимого классным руководителем, с социальным педагогом, председателем родительского комитета класса (акт утверждается руководителем образовательного учреждения); - заявление (ходатайство) классного руководителя; - решение Управляющего Совета образовательного учреждения о предоставлении горячего питания учащемуся; - приказ руководителя образовательного учреждения. Основание для учащихся, являющихся ограниченными возможностями здоровья: детьми-инвалидами или детьми с - заявление родителей (законных представителей); - копия медицинской справки (либо иного документа), подтверждающая статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выданная психолого-медикопедагогической комиссией, или справка, подтверждающая статус ребенка-инвалида, выданная Федеральным государственным учреждением экспертизы; - приказ руководителя образовательного учреждения. медико-социальной Приложение 2 к приказу МКУ «Управления образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 09.09.2022г. №- 456 Условия предоставления горячего питания учащимся за счет родительских средств Основание для учащихся 5-11 классов: - заявление родителей (законных представителей); - приказ руководителя образовательного учреждения); - договор об оказании услуг по организации питания.